Первое Июня

Иван Варфоломеев
Началом  лета и  весною,
Той, что осталась позади,
Июнь, всей былью молодою,
Пытливо мне в глаза глядит.

Ушло в былое много вёсен,
Одна другой всегда милей.
Они, как сны, в сырую осень,
Под монотонный шум дождей.

В тех вёснах радости сокрыты,
И скорбь мой век в них заронил…
Жалею не о пережитом,
Жаль, что не так порою жил.

Быть может, о себе я строго?
Мол, виноват кругом я сам?
На всё отвечу перед Богом.
А он мне скажет: «Аз воздам!».

Воздаст судом своим Всевышним
И праведным на целый Свет…
Пока же вьюгой буйной вишня
Под ноги стелет белый цвет.

Разувшись, зябко я ступаю
На этот цвет, где солнца блик,
И каждой клеткой ощущаю
Тепло и твердь родной земли.

Обычай предков мне пророчит
Час крайнего земного дня:
Коль я рождён на русской почве,
То и схоронят здесь меня.

Сквозь сон покоя будет слышно
Живую речь, и вздох, и смех,
Как мной взлелеянная вишня
Свой лепестковый сыплет снег.

Июнь. Он вехой верстовою,
С начала моего пути,
Вновь, разлучив меня с весною,
Мне дарит лето впереди.

1 июня 2017 года. Дача, г.Кимры