Успеть

Екатерина Копыткова
Наконец я закончила школу. Прозвучал последний звонок. Ещё чуть-чуть и я наконец, поступив в универ, уеду из дома. Начнётся новая жизнь. Мне перестанут постоянно говорить, что мне надо делать и как. Чувствую себя постоянно « под колпаком» как Штирлиц. Никакой свободы! Вот в общаге я раскроюсь как полноценная личность. Да и младший брательник Кеша все время намекает, что пора, мол, взрослеть и вылетать из родительского гнёздышка, тем более, что у Кеньки нет собственной комнаты, типа пожила сама, дай и другому пожить в отдельных апартаментах. В общем, надо начинать самостоятельную жизнь.
С утречка пораньше я поехала знакомиться со своим будущим ВУЗом. Стою на остановке, смотрю по сторонам. Москва всегда была городом суетным и неспокойным, но даже в этой суматохе было сложно не заметить бегающую между машинами такси женщину. Она подбегала то к одному водителю, то к другому, но те отказывали ей в её просьбе. Тем временем подъехала моя маршрутка. Снова взглянув на женщину, я подумала, что как-то странно, что таксисты не берутся за работу. Но буквально через минуту получила ответ на свой вопрос. Женщина подбежала к нашей остановке и стала уговаривать водителя нашей маршрутки довезти её бесплатно до вокзала, мол, деньги у неё своровали, а ей срочно надо успеть на поезд. Шофёр нехотя согласился, и суетливая попутчица села рядом со мной. На вид ей было лет пятьдесят. Аккуратно уложенные русые волосы отлично гармонировали с цветом ее брюк, в то время как изумрудного оттенка блузка идеально подчеркивала цвет ее зелёных глаз. Женщина постоянно теребила платочек в руках, что говорило об её беспокойном состоянии. Евгения Петровна, так звали ту самую женщину, начала разговор первой:
- Понимаешь, дочка – обратилась она ко мне –  мои два сыночка и муж уезжают сейчас на море, на отдых, а я сама не знаю, как от них отстала. Да ещё и деньги все украли. Через сорок минут поезд отходит, а я здесь, никак доехать до них не могу. Бегу, бегу и всё никак. А они, наверное, стоят сейчас, переживают, ищут меня.
- Так позвоните им – предложила я – Давайте я Вам дам телефон. Помните номер мужа?
- Нет. У мужа нет телефона.
- Тогда сыновьям позвоните! – продолжила я попытки найти выход из ситуации.
После этих слов женщина как-то странно посмотрела на меня.
- Что Вы, девушка, откуда такая роскошь. Детки у меня хорошие. Виталику уже десять исполнилось, а Мише семь. Они у меня такие талантливые! Оба ходят в музыкальную школу, любят читать, играют в футбол и учатся в школе на отлично. Мишутка ещё очень красиво рисует. Однажды его работы выставлялись в Доме Пионеров на Воробьёвых горах.
Я ещё раз взглянула на Евгению Петровну, и что-то в моей голове не сошлось. На вид ей было лет пятьдесят, а тут такие маленькие дети. Хотя всякое в жизни бывает, поэтому я решила принять ситуацию за данность.
- А ещё они у меня такие ласковые, ей богу, как телятки. Вроде бы мальчишки, а обожают, когда я их глажу: нипочём не уснут, пока им «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы» не сделаешь. И обязательно надо перед сном в носик поцеловать! – с любовью в глазах сказала Евгения Петровна.
Мне стало как-то неудобно от таких подробностей. Такое ощущение, что я вторглась в чужую семью, со всеми ее нюансами личного характера. Но моя собеседница спокойно продолжала:
- А ещё они у меня очень любят петь. Поют всегда и везде. Иногда даже друг с другом переговариваются строчками из песен. Смешно так получается. А тут недавно – затороторила женщина и приблизилась ко мне поближе – Мишуня сходил в туалет, и как бы сказать тактичнее, прицел у него явно сбился, утро было, наверное, не совсем проснулся. Я ему сказала, мол, как не стыдно, а он мне в ответ пропел: «Ветер с моря дул, ветер с моря дул…» Ну как его ругать после этого?
На лице у Евгении Петровны расплылся румянец. Наверное, ей самой стало неловко, что она мне рассказала о такой подробности.
Мы ехали минут двадцать, и я ещё очень многое узнала и об её муже, и о сыновьях. Мне показалось, что я давно уже знаю эту семью, её талантливых и весёлых детей, дружный уклад и традиции этого замечательного семейства. И мне очень захотелось хоть чем-то помочь этой женщине. Я решила пойти вместе с Евгенией Петровной и помочь найти её ребятишек, чтобы они успели на поезд и поехали на юг.
Мы вбежали на вокзал. До отправления оставались считанные минуты. Но как найти людей среди такого огромного количества пассажиров, провожающих и просто праздно шатающихся граждан.
Идея! Надо дать объявление. Я посадила женщину на сидушку, а сама побежала искать справочное бюро. Ура! Нашла. Спрашиваю, что нужно сделать. Попросили двести рублей. Выворачиваю карманы. Опять удача. Ровно двести. Бегу за Евгенией Петровной. Прибежали обратно к окну.
- Давайте же быстрее, говорите фамилию. Куда бежать? Быстрее! Быстрее! Время! – чуть ли не кричу я, постоянно смотря на часы.
И тут кассирша, посмотрев на Евгению Петровну, протягивает мне деньги со словами:
- Заберите свои деньги.
- Как же так! Вы что! Там же дети! Да, Вы что с ума все посходили! У Вас что, сердца нет!
Я продолжаю кричать в закрывающееся окно кассы. Евгения Петровна, беззвучно рыдая,  садиться на ближайший подоконник. И тут из коморки выходит  кассирша и направляется ко мне. Она тихо и спокойно отводит меня в сторону и говорит:
- Да знаем мы вашу Евгению Петровну: она каждый месяц сюда прибегает и ищет свою семью. Мы тоже люди. Чего только не делали для неё: поначалу и объявления давали, и бегали, искали ее родных по всему вокзалу, а потом подали в розыск в полицию. Да, есть у неё два сыночка, только они давно уже взрослые, состоятельные люди. Оба крутые бизнесмены. И всё у них хорошо, наверное, только с совестью проблемы. Уехали и забыли про мать. Но пока муж Евгении Петровны был ещё жив, она держалась, а, схоронив его, ей совсем поплохело. Вот каждый месяц её память и возвращает в тот счастливый день.
Мне стало плохо. Руки и ноги стали ватными. Было такое ощущение, что я очень долго бежала, а, достигнув цели, поняла, что ошибалась.  В голове роем носились мысли, одна перебивая другую. Что это? Болезнь? И болезнь чего? Сердца матери, нежелающего, отказывающегося верить в то, что она не нужна больше своим любимым сыночкам? Или болезнь сердец сыновьих, забывших, променявших память и заботу о матери на земные богатства – деньги, машины, бизнес? И какая болезнь им мешает быть и успешными людьми, и любящими сыновьями?  Знают ли они, мальчики, что творится с их мамой?
Я отправилась к выходу с вокзала. Ноги заплетались. Достав телефон, я написала СМС «Мамочка, я тебя очень люблю и никогда не брошу!»
Придётся моему братишке меня ещё чуть-чуть потерпеть.