Ораторское мастерство

Милена Злачевская
   Из серии Авторские тренинги

            Надеюсь вы здесь найдёте и приумножите для себя  рациональное зерно! Приятного прочтения!


                ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО


Великие мыслители и одновременно ораторы человечества, такие как: Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Сенека и даже Иисус Христос, все они владели сердцами людей, все они влияли на сознание людей. Их слова меняли мир. Их слова меняли их окружение, влияли на все человечество.
Дело в том, что есть люди умные, душевно богатые. Но этого ума и богатства никто не узнает, по одной причине. У этих людей не подвешен язык. Они не могут себя в этом мире подать. И не могут себя в широком смысле продать. А если не лицемерить все мы в этом мире занимаемся торговлей. Хотим себя,  как известно продать подороже, а других купить по дешевле. И по сути, если разобраться, что такое наша речь, то выходит, что наша речь-это один из мощнейших инструментов самопродвижения человека. Теоретически в мире можно достичь успеха и будучи немым. Но это все равно что бежать стометровку будучи на костылях.
 Именно речь продвигает нас в этом мире.
Часто спрашивают, а вот ораторское мастерство это дар Божий или этому можно научиться. С одной стороны конечно нужен талант, какие то врожденные способности, за счёт которых и существуем ораторское мастерство. А другая часть правды это действительно мастерство,  которому можно научиться. Если уметь это сделать, если вы заботитесь об этом, если вы человек, который умеет учиться. И тогда многие люди достигают очень хорошего уровня мастерства, даже побывав на одном тренинге. Я уверенна, что все присутствующие на этом тренинге, уважаемые читатели, именно те люди , которые умеют и хотят учиться, не правда ли?


                ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

 Тема:

Постановка на публике или как производить первое впечатление.

        " У вас никогда не будет второго шанса сделать  первым хорошее впечатление о себе..."



Прежде чем вы выйдите на сцену запомните правило:
Любая речь, даже маленький тост, он должен быть заранее продуман и написан лично вами на бумаге. Потом несколько раз прочитан или выучен, но обязательно вы должны понимать стержень темы, чтобы потом, когда вы выйдите на сцену без бумажки вы могли импровизировать в нужном направлении. Когда вы сами продумали, потом записали, а дальше прочли, вы уже несколько раз окунулись в эту тему, и конечно же вы уже ею владеете.
В момент выступления вы, что-то потеряете, а что- то наоборот дополните, но суть останется та, которую вы задумали изначально.

Комплимент публике очень располагает людей.
Например: "Мне выпала огромная честь выступать перед такой уважаемой аудиторией".

Пауза-это мощнейшее воздействие на публику, особенно вначале выступления, когда зал гудит, как пчелиный улей, её можно успокоить только длительной паузой, а не пытаться перекричать зал.

Жестикуляция-очень часто выступающий не знает куда деть свои руки. Для этого существует специальная постановка рук. Руки опускаются на уровень солнечного сплетения и кисти рук замыкаются пирамидой соединяя друг к другу подушечками пальцев рук.
Зачастую все ораторы пользуются этим приемом, если конечно в подаче информации не нужны эмоции, а если  нужны,  тогда руки раскрываются.

Энергетика речи-это внутреннее дополнение оратора, внутренний мотор, который  производит  впечатление на публику.
 Монотонная речь никогда не вызывает приятного впечатления.При такой речи приятно только засыпать...
 Приятное впечатление всегда вызывает речь, которая выражает ваши чувства и эмоции, которая льется, как жемчужная нить нескончаемым потоком в сердца и умы слушателей прям из вашей души.
Речь, которая поддерживается зрительным контактом со слушателями навсегда останется в памяти тех, кому она предназначалась!


Уверенность оратора.

Неуверенный оратор не может произвести впечатления на публику. Уверенность- одна из основ ораторского искусства.
От куда же она берется?
 Самое главное в подготовке выступления. Мы об этом говорили ранее.
Дальше это взгляд в зрительский зал. Многие в начале своего сценического пути, глядя на зрителей, сбиваются с мысли. И поэтому, чтобы не смотреть в глаза они смотрят на потолок или под ноги,  или в стороны. Это смотрится ужасно. Но и здесь тоже можно обойти острые углы. Можно смотреть прямо в зал, но выше глаз зрителей, на макушки голов всех присутствующих, тогда у каждого создастся впечатление, что вы смотрите на человека сидящего за ним сзади. Но при этом ваш взгляд будет вызывать уверенность.
Не маловажным аспектом является то, как оратор выходит из ситуации когда  он сбился с мысли или забыл какое-то важное слово. Некоторые думают, что  все это сразу же заметили. Хочу вас успокоить. Никто из присутствующих не знает ваших заготовок на выступление и если вы правильно среагируете на свою забывчивость, все подумают, что так и было задумано. А вы начнете импровизировать.
 Даже тогда когда вам кажется, что уже нечего говорить,  импровизация это просто спасение рук утопающего на сцене.
Как же можно выйти из ситуации когда вы забыли слово? Очень просто,  начинайте импровизировать... Спросите у слушателей, указав на них жестом указательного пальца, что вы имели ввиду?, или попросите продолжить вашу мысль...
 Тогда зрители подумают, что вы умеете владеть публикой разговаривая прямо со сцены, что вы просто проверяете их внимательность на подачу вашего выступления.
 И самое главное, помните!, никогда не извиняйтесь перед публикой. Не говорите, что вы не готовы. Ибо публика не прощает, когда к ней так халатно относятся.
Лучше скажите, что вы выступаете первый раз и попросите поддержки у публики, и она всегда вас поддержит аплодисментами.
Техника речи-это ряд элементов и параметров, которые усиливают воздействие речи на публику .
Сюда мы можем отнести как вышеуказанную паузу, так и интонацию с которой вы подаете своё выступление.

Работа с аудиторией
Как отвечать на вопросы?
Как отвечать на каверзные вопросы?
Как нейтрализовать вредных клиентов?

Когда вы выступаете перед аудиторией например с промоушином на какое то мероприятие или делаете презентацию  например машине «ЛАДА».У вас возникнет огромное количество каверзных вопросов и убеждений, что эту машину не стоит покупать. Вам даже могут предоставить факты, которые говорят об обратном сказанном вами. Как же выйти из этой ситуации, чтобы не опростоволоситься и удержать публику в том русле, которое нужно именно вам?

(обращение к залу)
Есть ли у вас какие то предложения как это сделать?

Прежде всего когда вы работаете с аудиторией, здесь нужно держать свою линию и стратегию. Умение держать свой Взгляд на глазах опонента  является первоначальным.
А дальше давайте запишем.


Оценить вопрос по существу.
*это теория
*это не по адресу
*это отклонение от темы




Построить вертуальные отношения.
*спасибо за вопрос
*я понимаю, что это важно для нас с вами
*могу ли я узнать ваше имя?
*спасибо
*мне очень жаль, вы воспользовались не верной информацией

Игнорирование, оставить вопрос без внимания.
*жду вопросов по теме
*углубление в тему, ( если прервали)

Встречные вопросы
*как вы пришли к такому ошибочному мнению?
*почему вы так решили?
       *давайте вместе подумаем почему же мы не можем     придти с вами к общему мнению?

    Прямое реагирование
     *вернуться к теме» к сожалению этот вопрос уводит нас от основной темы. Давайте закончим разговор на эту, текущую тему.





       Наша с вами главная задача научиться влиять своим словом, своей личностью, своей энергетикой на любую публику. Более того ораторское мастерство оно всегда актуально не только на большую аудиторию. Частный случай ораторского мастерства это общение один на один. Даже в этом случае все закономерности ораторского мастерства они применимы.

ПРИТЧА

    Однажды к Сократу привели нового ученика, который от волнения ничего не мог сказать. Сократ ждал, ждал, а потом воскликнул ...Ну! Заговори наконец! чтобы я тебя увидел.



И действительно, когда мы говорим мы проводим впечатление и люди нас по настоящему видят.
И речь человека по большому счёту это судьба.
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша речь работала на вас. Чтобы вы достигали с помощью этого инструмента Успеха!
Чтобы этот Успех работал на вас и на ваше окружение.

(Готовя свои тренинги, я беру материалы из разных источников. Это и масс-медиа, и печатные издания других авторов и свой жизненный опыт)
Буду благодарна вашим отзывам!