Мёртвый Город. 3

Александр Викторович Зайцев
Трактор - каких Захар не видел даже в музее - урчал, кряхтел и надрывался. Вой двигателя, тащащего плуг, был надсаден для ушей.
- Как там механик не оглох? – спросил Глеб, наклонившись к Захару и почти крича.
- Ума не приложу! – крикнул в ответ тот, но Глеб его, похоже, не услышал.

Кроме дикого шума трактор выпускал облака зловонного дыма, которые стелились по земле сизыми полосами. Когда путники вышли на поле, трактор, не обращая на них внимания, прополз мимо и побрёл к другому концу поля.

- Подождём. Сейчас сам к нам приедет, – сказал Глеб, и они остановились около борозды. Сразу за ней начиналась жирная, чёрная земля, над которой кружились, выискивая червяков, птицы. – Эх, нам бы с Игнатом такую земельку! – Глеб размял ком в руке. – Я бы её лопатой копать согласился. Живут же люди! Аж завидно…

Трактор не спеша уполз чуть ли не за горизонт. Захар начал, было, уже переживать, вернётся ли он по обещанию Глеба, но тут старомодная махина, хоть и не была уже слышна, выпустила такое количество дыма, что даже далёкий от деревенской жизни Захар понял – сейчас развернётся и поползёт назад. И точно: доисторическое чудище вдруг выдернуло свой хвост из земли и, ловко развернувшись  на пятачке, снова засадив плуг в землю, также не спеша поползло к ним.

- Здоров будь, хозяин! – приветствовал тракториста Глеб. Ему-то что, у него голова была в аккурат на уровне механика, только что остановившего свою чудо-машину напротив наших скитальцев, а вот Захару пришлось забираться на гусеницу, чтобы, значит, соответствовать ростом.
- Здоровей видали! – засмеялся тракторист и заглушил свою шарманку. – Давно из тумана?

- А что, сильно заметно? – удивился Захар, но беглого взгляда на местного жителя хватило, чтобы всё понять. Тракторист или механик, это уж кому как угодно, молодой парень лет двадцати, не больше, одет был во всё домотканое. Чистый лён. Заводских познаний Захара хватило, чтобы распознать материал – вся администрация завода щеголяла только в льняной одежде. Не такой грубой, но тоже - чистый лён, и ни капли синтетики. Их так и звали «льняными людьми». Куда уж им, диверсантам, в их полиэстернате и микрофибре, а мимикрирующий камуфляж ну никак не походил на белый, естественный цвет простой ткани, кое-где заляпанный чёрными жирными пятнами тавота.

- Ломается вот часто, кобыляка, - извинился механик за свой внешний вид. – Ему уж лет триста, если не больше…
- Я - Глеб, а это - Захар. Мы тут у вас недавно. Как нам пройти в Мёртвый Город?
- Вона куда вы собрались! – удивился парень, но опомнившись, представился: - Пантелей… Но вы бы не спешили. Мёртвый Город найти непросто.

- Что, далеко так? – изумился Захар.
- Нет, почти рядом, но вы не поймете, что это он и есть.
- Почему?
- Извините, но объяснять долго, а мне надо работать. Давайте так: я здесь скоро, часа через три, закончу, а потом поеду назад и вас прихвачу по пути. В сам город не завезу, но с дороги его уже будет видно. Чего вам ноги мять, неизвестно, как ещё вас Пророк встретит.

- Илья? – выдохнул Захар. – Так это же…
- Не знаю, Илья или кто ещё. У нас его просто Пророком зовут.
- Старый он? Лет ему сколько? – Захар аж подпрыгнул на гусенице от нетерпения.
- Откуда я знаю, я его никогда не видел. Мал ещё. Моё дело - пахать да хлеб растить. Простите, мужики, но мне и, правда, надо работать – есть хотят все, да вот хлеборобов у нас мало. Вы не крестьяне будете?

- Я сельский, – сказал Глеб.
- Ну, вот, не тебе объяснять. Сезон. Надо землю подготовить. Земля свой срок любит, а не когда попало, – Пантелей с укором посмотрел на Захара. Потом завёл свой трактор и, обдав путников сизым дымом, продолжил пахоту.

- Ну, что делать будем? – Захар никак не мог решить: на что лучше потратить время - на ожидание или на поиски.
- Смотри сам, ты большой… - рассмеялся Глеб и уточнил: - начальник!
- Большой - это ты, а я просто начальник, – ответил шуткой на шутку Захар.

- Давай ждать. Город, оказывается, найти не так просто. Интересно почему, а?
- Может, он не такой уж и Мёртвый? – Захар располагался на меже. – Тогда его сразу приметишь. Предлагаю не гадать, а… А давай-ка поедим и – спать! Я после нашей учебной части теперь всю жизнь буду хотеть спать…
- Поспешай не спеша?
- В самую дырочку…
- То есть?
- Не помнишь нашего инструктора по стрельбе?

- А… Скажи, Захар, чего ты так рвёшься в Мёртвый Город? Повидать деда – это хорошо, это правильно. Но для остального - какой смысл?
- Скажи, если бы я шёл просто к деду, ты бы потащил меня сквозь туман?
- Не знаю. Но почему бы и нет? Ты парень неплохой. А почему ты спрашиваешь?
- Видишь ли… возможно… мы ничего не найдём там… кроме деда…
- Ты это к чему?
- К тому, чтобы ты не разочаровался, если придётся идти дальше…
- Это ещё куда?

- Хм, пока не знаю, но есть такое предчувствие, что в Мёртвом Городе ничего не кончится, а наоборот, только начнётся.
- Почему ты так думаешь?
- Ага, сорок лет воевали, но вот пришли в Мёртвый Город два добрых молодца, и всё закончилось… Это было бы слишком просто – ведь за сорок лет кто-нибудь уже да дошёл до Мёртвого Города. И что толку? Война-то так и идёт, – Захар помолчал. - Я вот думаю, что припрёмся мы туда, найдём Пророка, и он нам скажет, что воевать нехорошо и войну надо кончать…

- Так это мы и без него знаем! Думаю, что он ещё чего дельного подскажет, как войну прекратить.
- Он подскажет, а мы пойдём делать. Претворять в жизнь, так сказать… Вот я и говорю, что в Мёртвом Городе наш путь ещё только начнётся. А пока мы туда не пришли, можно и поспать...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/03/1810