Почувствовать войну

Андрей Горбач
Самое большое затруднение в восприятии мира это перейти от логики к чувствам и наоборот. Чувства нельзя передать непосредственно содержанием слова. Тут затрагивается образ, который ты рисуешь под влиянием слов, но ни как ни само слово. Поэтому априори глупо рассуждать о тех вещах в основе которых лежит эмоция.
Эмоция это очень сильная энергия, чтобы ее почувствовать порой нужны некие обстоятельства. Но главное это все же проникнуть в образ, самому стать частью происходящих событий. Хатынь, Брестская крепость это не просто место или памятник, это образ сотканный из тысяч слов, лиц, переживаний, строк книг. Это не просто наименование места, а цельный образ сплетенный из той правды и не правды которую знаешь с детства. И если стороне рассуждать о тысячах погибших о доблести, отваге - это будут лишь слова далёкие от той невероятно страшной войны которую мы знаем лишь по книгам и рассказам ветеранов. Они уже стерли все ужасное от тех событий просто потому, что нельзя эту боль хранить в себе - она убьет.
И вот я оказался в холодном апреле белорусской весны.
Погружение в ощущения, созерцание ликов памятников, звуков, серости неба и капель дождя на серости бетона позволило мне ощутить малую часть той боли, стать сочувственным к отчаянию матери защищающей своего ребенка, горящих заживо людей, страдающих от жажды в жарком июне 41-го. Я словно настроился на ту волну, что вещает эхом этот ужас.
Если теперь, спустя время пытаться обсуждать формы, искать объяснения- это все будет тщетно. Важно самому стать, именно не представить, а стать частью этих событий. Тогда у всего это пропадает словесная часть, а значит пропадает ложь суждения.
Кем бы был я на этой войне, в этом сарае, окопе, вот единственное, что меня сейчас интересует. Кем был я, кто я сейчас, где грань боли и где любви- вот по настоящему ценные вопросы. Логика, слово обязательно приведут меня к системе понимания, но почву под ногами, реальность, могут дать только чувства.