Мёд

Арефьев Вадим
Мёд
    Перед самым почти Новым годом, мне в Москву позвонила мама (обычно-то я сам ей звонил) и радостно сообщила, что ей передали от меня мёд. Она так и сказала, что приходила, мол, женщина и принесла две трёхлитровые банки мёда с Алтая, которые я заказал ей специально для них с отцом.
    - Но я ничего не заказывал, - ответил я. - Ни у какой женщины и никакого мёда…
    - Ну как не заказывал? Ты не шутишь? – встревожилась мама. – Она же сказала, что училась вместе с тобой в одной школе, и что ты сам попросил её купить нам с отцом лечебного мёда. Вот она и привезла…
    - Может быть – это розыгрыш какой-нибудь или такой у вас бизнес с доставкой на дом? - предположил я. – А денег-то много за мёд отдали?
   - Да не знаю, - беспокойно ответила мама. - Наверное, тысячи по три за банку.
   - Что значит, наверное? - переспросил я.
   - Ну, она так сказала. Такую назвала цену.
   - И ты всё ей отдала, как она и сказала?
   - Да, - ответила мама. – Точнее, она сама взяла из наших накоплений - из синей папки, что в бельевом шкафчике, там у нас на чёрный день... Ты же знаешь, мы с отцом плохо видим. Я принесла папку, а она взяла сколько надо. Да и быстро всё было. Она торопилась по своим делам…
   Вскоре выяснилось, что от всех домашних накоплений у моих родителей почти ничего не осталось. За мёд улетело более ста тысяч рублей.
   Была полиция, снимали с медовых банок отпечатки пальцев, опрашивали соседей и социальную работницу, составляли словесный портрет.
   В итоге никто ничего не нашёл. Та женщина, что принесла родителям мёд, как в воду канула. Да, может, особо-то и не искали её. Много ведь и других дел у стражей порядка. Но дело не в этом. Да к тому же значительную часть утраченных денег я родителям вскоре отправил переводом. Дело в другом. После этого случая мама и отец начали стремительно угасать. И через полгода они отошли ко Господу. Отошли вместе – с разницей в три дня. Они прожили вместе почти шестьдесят лет…
   А потом, через некоторое время, я наводил порядок в родительском доме и обнаружил на балконе две трёхлитровых банки того самого алтайского мёда.
    Я вынес его на помойку. Ну, а что ещё с ним можно было бы сделать?