Мёртвый Город. 4

Александр Викторович Зайцев
Трактор с задранным к звездному небу плугом урчал намного тише, чем во время пахоты. И говорить приходилось довольно громко.

- Почему это, Пантелей, мы не смогли бы сами Мёртвый Город отыскать?
- Потому что на город он совсем не похож. На село тоже не похож. Никогда не подумаешь, что на этом месте когда-то жили люди. Жили – не тужили и умерли все в один день…
- Сколько их было, Пантелей?
- Миллионов восемь. Говорят, что шесть погибло.
- Господи!

- Ну не знаю… Где Он был, когда город жгли и бомбили. Когда умирали люди. Каждую секунду тысячами… - Пантелей вздохнул. – Вы не подумайте, что я в Бога не верю, но после такого каждый сомневаться начнёт…
- Какого?
- Рассказывать не буду. Сами увидите. А потом уж и меня осуждать будете, – Пантелей посмотрел на Захара. – Ты что до армии делал?
- Ракеты…
- Может, и твоя ракета тут кого убила…
- Его не могла, - вмешался Глеб. - Когда погибал город, его ещё и на свете-то не было.
- Значит, сейчас кто-то гибнет, – пожал плечами Пантелей. – Какая разница-то?
- Действительно, никакой, – Глеб оглянулся. Хвост плуга всё так же упирался самым концом в небо, закрывая часть звёзд. «Бесконечность, - подумал Глеб, - кругом одна бесконечность. Бесконечная война на весь бесконечный мир…»

- А Мертвый Город вы не найдёте просто потому, что все здания, особенно высотные, ещё тогда превратились в огромные груды камня. С годами камень зарос травой и кустами. Теперь - это холмы. Не более того. Мы сами его искали…
- Зачем искали? - удивился Глеб.
- Как тебе сказать. Корни наши там, в Мёртвом Городе, прошлое…
- А значит, и будущее…
- Нет, вроде как восстанавливать его пока не собираются. Не на что.
- Да я не об этом.
- Тогда, Захар, не знаю.
- Вот и мы не знаем, потому и идём туда.

- И что вы хотите узнать?
- Вот уж чего не знаю, того не знаю…
- Странные вы все из тумана, – Пантелей замолчал. Трактор полз вяло. То одной гусеницей пошевелит, то другой. Ленивый какой-то трактор попался. Хотя нет, дело было не в тракторе вовсе.
- Пантелей, а нельзя ли как пошибче? – Глеб посмотрел на парня с надеждой. Мы столько ждали тебя, а теперь вот плетёмся со скоростью пешехода. Стоило ждать?
- Вот и делай добро людям. Вместо спасибо - обида…
- Да не обижаемся мы, Пантелей, мы торопимся. Ты лучше расскажи, как вы тут живёте.

- Как живём? – Пантелей удивился даже. – Обычно все, кто пришёл из тумана с этого и начинают. А вам лишь бы время в дороге занять. Интересно… Значит, вы не насовсем, – Захар хотел, было, подтвердить эту догадку, но Пантелей продолжил: – Хотя, можно было бы и догадаться. Спешите в Мёртвый Город. К Пророку. Те же первым делом спрашивают, идёт ли тут война. Нет, отвечаешь, но живём трудно. Главное, войны нет, говорят, и радуются, как дети. На всё согласны, даже землю лопатой копать готовы, лишь бы оставили. Так мы ж никого не гоним. Места много. Хоть миллион человек нехай живут, хоть сто миллионов.
- Ну, это ты, паря, загнул. Площадь тумана всего-то километров двадцать пять квадратных. Тут и миллиону-то не втиснуться, а ты – «сто»...

Пантелей посмотрел на них как на полных дураков:
- А кто вам сказал, что мы в тумане? Мы совсем в другом месте. За тысячу вёрст. Это к нам, сюда, близко, а вот обратно - далеко. Но это пусть вам Пророк объяснит, как так получается. Моё дело - пахать. Я и пашу с утра до вечера. Ночью на гулянку сбегаешь девах глазами «пощупать», а с рассветом - снова в поле. Снегу вот скоро навалит, на ремонт встанем. Потом бригадир новых нарядов надаёт. Дороги чистить, грузы со станции возить. Без дела не сидим. День работай, ночь гуляй. Можешь спать, но потом всех красивых девах разберут, – Пантелей усмехнулся. – Обидно будет… В общем, подъезжаем мы.

Путники завертели головами, но ничего не увидели. Вдалеке по правую руку высился длинный ряд холмов, по левую ещё дальше угадывался лес. Не перелесок, а настоящий лес.
- Вот я вам про что и говорил. Сами не найдёте. Мёртвый Город гостей и шуму не любит, а потому от людей прячется. Холмы эти и есть город. Остатки его и могила людям. Так что вы там поосторожнее. И ночью не ходите. Дождитесь дня. Потом, мало ли - Пророка не встретите или ещё чего - идите по этой дороге. Вёрст через десять будет село. Там есть, где переночевать, да и поесть найдётся.

- Спасибо, Пантелей, подбросил. Дорогу показал, – Захар спрыгнул с гусеницы. - А где у вас атомоходы? На таком старье работаешь.
- У них своих дел невпроворот. Успевай поворачиваться. Кто дома строит, кто - заводы новые. Ваши из тумана всё идут и идут. Умные люди говорят, что скоро вообще тысячами полезут… А «на носу» - зима. В поле людей не бросишь… Ну пока, – Пантелей протянул руку Глебу, потом Захару. - Мне надо шевелиться. Нате вот, - Пантелей вынул из-под сиденья несколько поленьев, - тут с этим проблема – лес хоть и видно, а за дровами в аккурат всю ночь и пробегаете. Небо ясное – ночью будет совсем дубак.
- Спасибо, парень. Даст Бог, свидимся…

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/04/1901