Торт на день рождения. 2. Подарок

Вероника Сухоцкая
   Этот подарок был очень красивый, Галина постаралась на славу! Она принесла торт на большом блюде и подала его Ване. Он взял, поблагодарил и поставил на стол. Гостей было немного - друзья Вани, мы с мамой и Галина. Отец так и не пришёл на праздник сына, и даже не поздравил его по телефону. Он никогда, после своего ухода, не поздравлял нас с праздниками, но Ваня ждал в каждый свой день рождения, что отец о нём вспомнит, и... не дожидался. И, не дождавшись, успокаивался до следующего праздника, и снова ждал. А у меня всё это время кипела обида и боль в душе из-за такого предательства.

   Праздник прошёл весело, ребята много смеялись над разными шутками, и мы, взрослые, вместе с ними. Вечером гости ушли. Галина, прежде, чем уйти, переложила остатки торта на другую тарелку и забрала своё блюдо с собой.

   Ночью Ване стало плохо. Он не мог спать от того, что очень сильно заболела голова. Я давала ему таблетки от головной боли, но они не помогали. Среди ночи вызвать "Скорую" было не реально, да и видимых признаков недомогания не было - ни температуры, ни рвоты. К утру Ване полегчало, и он уснул.

   Утром мама решила вынести мусор, открыла дверь, а там... по всей площадке, от нашей двери до лестничного пролёта, были разбросаны живые цветы. Они лежали так, как бросают их, когда провожают в последний путь усопшего. Мама собрала эти цветы и занесла в квартиру, чтобы мне показать и рассказать об этом, а потом вынесла их вместе с мусором. С этого дня начались наши мучения.

   Ваня, временами, болел так, что не мог сидеть на уроках. уходил домой и лежал, пока не пройдёт головная боль. Эти приступы стали появляться всё чаще и чаще. Мы пошли по врачам, сдавали анализы, делали обследования, но диагноза так и не получили. Врачи разводили руками и говорили, что, может это возрастное и само, со временем, пройдёт.

   Да ещё и мама заболела. Её болезнь тоже можно было бы списать на возраст, но с ней происходили какие-то странные вещи - она падала на ровном месте и ломала то руку, то ногу. А однажды упала и очень сильно ударилась головой. Эта травма оказалась настолько серьёзной, что через месяц после падения мама умерла.

   Галина, как ближайшая соседка, помогала нам в подготовке к похоронам мамы. Это случилось так быстро и неожиданно, что я долго не могла прийти в себя, да и болезнь Ванечки напоминала о себе постоянно.

   Немного оправившись после похорон, я начала делать уборку в квартире и наткнулась на кусочек проволоки, когда мыла пол под кроватью сына. Я взяла эту проволоку в руки, стала рассматривать и вспоминать, где я уже её видела. И вспомнила - это был кусочек проволоки от похоронного венка. Но как он оказался под кроватью Вани? Я обшарила всю квартиру и снова нашла иголки, воткнутые по углам всей квартиры. Всё это я собрала и выбросила в мусоропровод.

   Ванечка болел часто и подолгу, еле-еле сдал выпускные экзамены в школе. О поступлении в институт, как он когда-то мечтал, не было и речи. О работе тоже решили подумать осенью, а лето оставили для отдыха.

   В конце июня нам позвонили родственники с Украины и пригласили на свадьбу моей двоюродной сестры. Свадьба должна была состояться в июле, я взяла отпуск, и мы с Ваней поехали к родственникам. Дорогу он перенёс нормально, но на второй день после свадьбы с ним произошёл приступ, да такой сильный, что он упал в обморок. Пришлось вызвать "Скорую". Его увезли в больницу и положили в кардиологию на шестом этаже. Приступ сняли лекарствами, но на следующий день у него снова заболела голова, он стал задыхаться, подошёл к открытому окну подышать свежим воздухом (кто-то из соседей по палате открыл его, чтобы
 проветрить помещение) и выпал из окна с шестого этажа. В палате он был один, и никто не видел, как это произошло.

  Если просто наклонился и выпал, то для больницы это одна статья, а если спрыгнул сам - другая. Прокуратура приняла вторую версию, и в результате написали - суицид.

   Это так и осталось тайной, потому, что Ваня получил травмы, не совместимые с жизнью, был  в коме, и сказать, как это случилось, не мог. Десять дней он был в коме, потом очнулся, но говорить не мог, а только посмотрел на меня долгим взглядом и снова впал в кому. Этот взгляд я не смогу забыть никогда - так смотрит человек, который побывал за гранью жизни и многое постиг.

   Я так жалею, что оставила Ваню в ту ночь одного! Врачи  уверяли, что он спокойно проспит после лекарства до утра, и я могу отдохнуть дома. Не смогу простить себе этого!".

   Людмила отодвинулась от стола и прислонилась к стене купе. Какое-то время мы сидели молча. На верхних полках зашевелились наши попутчики - мужчины, стали спускаться к нам и нарушили наше молчание.

   "Простите, но мы слышали весь ваш разговор!" - сказал один их них.
   "Просим прощения! И соболезнуем Вам, Людмила!" - проговорил второй.