Каждый костер по-своему горит

Иринья Чебоксарова
                Все сбылось и даже больше,
                Чем мечтали мы с тобой,
                Постаревший, погрустневший
                И усталый мой герой.



Этот город объединил две судьбы. Жених из Магадана и невеста с Урала создали еще одну ячейку общества. И отныне «корабль» молодой семьи  «вышел в открытые воды».
В новую жизнь молодая жена прихватила небольшой чемоданчик и картину, точнее, эстамп с портретом Анны Ахматовой. Чемоданчик мужа был еще меньше.

Поселившись на первой съемной квартире, они еще не знали, что проживут в городе у моря тридцать лет и три года. Как постепенно и сообща будут «вить» свое гнездо, обзаводиться самым необходимым. Уже в процессе жизни обнаружатся различия в пристрастиях: жена будет пополнять библиотеку книг, муж – приобретать инструменты и детали.

Как-то, вернувшись с работы, Она услышала звон бьющегося стекла. В комнате, на полу, на подстеленной дощечке, муж крушил молотком граненые стаканы. Нет, Он не сошел с ума, это были заготовки для экрана цветомузыки, которая уже через несколько дней сверкала разноцветьем огоньков, сопровождая мелодии.

«Золотые руки» много чего еще сделали для уюта их общей жизни. И Она ценила это. Но вот ее увлечение поэзией Он никак не разделял, хотя и не препятствовал, понимая, что для нее это важно.

А вот они на свадьбе ее однокурсницы на Урале, во время отпуска. Среди гостей - Поэтесса, которая просто бредила поэзией. Она хорошо знала стихи многих поэтов, и сама создавала свое волшебство.

Наша героиня переживала, как пройдет знакомство ее мужа и Поэтессы. Представив их друг другу, она не поверила в реальность происходящего. Их разговор был о поэзии.
Поэтесса цитировала строки и известных поэтов, и свои собственные. Собеседник внимательно ее слушал, а потом задал вопрос: «А как ты относишься к творчеству Антонины Кымытваль?»

Поэтесса смешалась. И услышала,  что это очень известный на Чукотке автор, наряду с Юрием Рытхэу.

Потрясенные любительницы поэзии оказались поверженными и почувствовали себя, если и не невежественными, то побежденными «ветром далекой Чукотки».

А жизнь продолжалась. В ее архиве уже несколько совместных десятилетий. Переезд в другой город, потом еще в один. И снова, как когда-то, они на съемной квартире, в ожидании своей, в строящемся доме. Половину снимаемого жилья занимают мешки и коробки с «нажитым непосильным трудом». Она по-прежнему пользуется вещами из одного чемоданчика, как и Он. Им хватает минимума хозяйской посуды. Что там,  в мешках и коробках, за два года такой жизни, они уже и забыли. У нее снова одна картина – портрет Ирины Одоевцевой.



Фото из интернета.