Беловы

Виктор Артемьев
     Жена спросила: Как ты относишься к писателю Василию Белову?
       Я ответил: Никак. Не читал.Не довелось.
       - На работе попалась древняя роман-газета с его повестями. Стоит ли читать?
      -Читай, в советское время его хвалили.  Я даже фотографию в каком-то журнале видел , где он с Шукшиным и Распутиным в обнимку сидел.  Такие с кем попало обниматься не станут.  Мне кажется проза его  вполне достойна.
     И тут на память пришла история с фамилией Белов. В средине 80ых меня приняли на работу в Дом культуры посёлка Ленск . Кунгурского района.Пермской области.Там работал мой брат Тимур. Руководил музыкальной группой , проводил дискотеки. Меня оформили художником  и дополнительно сделали заведующим какого-то там клуба в Богом забытой деревне. Я так её бедную и не увидел, но запомнил название -Веслянка. В мои обязанности входило казалось не много, писать объявления и играть на гитаре, но на это "не много", уходил целый день до вечера. В штате состояли , как сказал Тимур , три боевые единицы- директор, баянист, музыкальный руководитель и я стал четвёртым. Первое время директора я не видел. Говорили , вот она секунду тому назад была. Вот-вот, только-что мелькнула на лестнице.  Я поинтересовался у брата,так когда же состоится явление таинственного директора.  На что он ответил: А на кой тебе она. Чё ты с ней собрался делать?  Пока она разгребает свои семейные проблемы, мы спокойно занимаемся своим делом.  Никто нас своими глупостями не отвлекает. Мужик у неё загулял.  Возвращает в лоно семьи.
   Дня наверно через три, сталкиваюсь в лестничном пролёте с женщиной.  На вид за сорок. Властное лицо.  Неторопливые движения.  Ласковая полуулыбка.  Покровительственные интонации: « Вы наш новый работник? Очень, очень приятно познакомиться!» И улыбаясь удалилась. Вид её напоминал министра какого-нибудь хозяйства или на худой конец, директора крупного магазина. Да,  подумал я в след ,ежели это и есть наша директриса - жизни не будет. Мои мысли прервал прыгающий через три ступеньки баянист Мишка: «Ты завхоза не видел? Говорят по клубу бродит?»  «Завхоза не видел», - сказал я,- « А полная женщина в цветастом платье, в зал прошла.» «Так это же и есть завхоз Белова.  Баян мой, себе под ключ убрала. Ведьма! На пять минут от баяна отлучился. И она тут, как тут.  Ты с ней  по-осторожней ,а не то хватишь горя.»
  Тимур её на дух не переносил.  Она отвечала ему взаимностью. Спустя наверно месяц у  Тимура и случился конфликт с этой дамой. Она достала его каким-то стулом за номером 0039…., который находился не в том месте, где ему должно быть. А находился он  естественно, в комнате общежития, во временном пользовании.  Так, как мебели у молодых  всегда не хватало, а здесь её был избыток.  Белова  ходила за ним по пятам.  Отравляла рабочие будни, как могла.  Стул он мог конечно же  вернуть , но почему-то не торопился.  Противостояние затянулось.  И разрешилось тем. что он толкнул поднадоевшую тётку  в коридоре, когда она преградила ему дорогу, встав насмерть. Заявление в милицию . Товарищеский суд , Белова там блеснула своими актёрскими дарованиями. Плакала.  Сделалась несчастной , униженной , оскорбленной.  С дрожью в голосе,просила чуть ли не смертной казни для оголтелого преступника.Тимуру дали штраф 30 рублей и выговор в газету. Но дело  в том ,что на товарищеский суд пришел её муж .  Сидел тихо в сторонке, Приличный дядя.  Не проронил ни звука. Я потом сказал Тимуру:  « У этой Беловой , по моему, мужик  похож на писателя Белова.»  « Да ты что!» ,- ответил Тимур,-  «Это родной брат Василия Белова.  Сам писатель был здесь прошлым летом- инкогнито.  Был раскрыт. Возились с ним, как списанной торбой , а ему было всё фиолетово .  Он был пьян , улыбчив и не разговорчив.»