Поэтический ответ

Светлана Коппел-Ковтун
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос.
(Мф. 23:8)

Мыслепилюля

Первый вариант формулировки той или иной мысли, пришедший по вдохновению, в ответ на вопрошание, всегда целостен и точен (поэтичен). Силы уходят лишь на подбор слов, соответствующих воспринимаемому силовому полю — потоку, но слова сами спешат встать на своё место. Это — поэзия, хоть и не стихи.
Если происходит потеря по каким-то техническим причинам уже готового текста, эта потеря невосполнима. Повторно мысль не формируется сама, повторно оформляю её в слова я, и это уже не волшебная словесная пилюля, а просто текст. Дважды одна и та же мысль сама не формулируется. Она поймана сознанием, но путь к ней не восстановим. Полутона, по которым строилась формула, я не могу повторить. Первая формула формировалась в поле моего вопрошания, вторая — писалась тем, кто уже знает (вот в чём суть сократовского незнания). Первый вариант всегда — мыслепилюля (содержит в себе целое — голографический принцип), второй — просто текст (уже не целое, а часть, фрагмент, грань), более или менее гармонично скомпонованный из остатков пойманного смысла. Целое лечит — исцеляет.

Путём Сократа

Дважды одна и та же мысль сама не формулируется, но когда появляется новый вопрошающий, для него и ради него может всё случиться снова (не повториться!) — в этом смысл устных (а не записанных) уроков с Учителем. Быть всегда незнающим, а потому снова и снова воспроизводящим истину по запросу каждого нового вопрошающего (не обязательно словом вопрошающего — жизнью, внутренней потребностью) — это значит идти путём Сократа.
Точно так же, как для другого человека, единожды открытое существует и для автора - он на равных правах с другими. Единственный его бонус - произведение, которое зафиксировало момент схватывания истины и является дверью в пережитое состояние. Автор может возвращаться для дальнейшей разработки открытой им прежде искры. И ещё один авторский бонус в том, что путь, который пройден в процессе работы над произведением, изменил его сознание (однако это уже о другом).

Роза

Необходим поток. Он льётся сверху, словно кто-то выливает на голову вёдра воды — одно за другим, снова и снова. Это река, льющаяся прямо с неба. Это поток света, озаряющий, пронизывающий всё, с чем соприкасается. Наверное так чувствуют себя провода, по которым бежит ток — под напряжением.
Поток приносит лепестки. Много лепестков, которые заряжены тяготением друг к другу и потому складываются в розу. Сами! Каждый лепесток знает надлежащее ему место и занимает его неспешно, тихим, плавным, уверенным движением. Он занимает его не из нужды — из радости, потому что ему хорошо быть в общем хороводе-круговороте. Кажется, само бытие слоями-лепестками сворачивается и укладывается в розовый бутон. Формируется роза.
Авторская роза. Потому что автор — причина потока. Он адресат струящегося потока лепестков, которых он не вызывал и не просил, которые пришли к нему сами.
Роза формируется в руках автора чудным, непостижимым образом. Он, как пришибленный, наблюдает за этим чудодействием, участвуя в нём разве только радостью своего сердца. Быть может его радость сродни радости лепестков, созидающей розу.
Он держит в руках своё творение — произведение радости — и не перестаёт течь в потоке лепестков. Всякий, кто возьмёт в руки дивный цветок, ощутит в себе тот же ток, связующий воедино автора, розу и случайного встречного, которому приглянулась роза. Шлейф её аромата привяжет всех троих друг к другу крепче каната, проникнет в душу встречного, бросив внутрь хотя бы горсть лепестков, чтобы его душа получила надежду когда-нибудь превратиться в благоухающий розарий.

Поэтический ответ приходит для всех

Поэтический ответ приходит для всех — кто способен его услышать. И главное в нём — сок жизни, огонь, приобщение к той грани жизни, о которой он говорит. И приобщаются те, для кого это актуально, т.е. жизненно необходимо.

Поэтический ответ всегда единственный

Поэтический ответ всегда единственный. Он не приходит повторно без реального вопрошания, а реальное, бытийное, вопрошание всегда единично, ибо исчезает после получения ответа. Хула на Духа Святого — это игнорирование, попрание поэтического ответа, когда тебе дано знать, но ты игнорируешь это знание и действуешь по-своему ветхому разумению.

Плоское мышление

Поэтическое видение объёмно, а что такое плоское мышление проще всего понять на примере шара. Можно сказать, что истина — это шар, поверхность которого утыкана точками зрения (предмет рассмотрения тогда — в центре шара). Если человек рассматривает проблему или предмет с одной точки — он видит не предмет, а его проекцию на свою точку (т.е. ничего толком не видит). Чем шире кругозор, чем больше высота и глубина взгляда, тем точнее проекция. Объёмное мышление предполагает, что вы видите предмет с разных, не укладывающихся в одну плоскость, точек зрения. Чем больше точек зрения вы учитываете при формировании своего мнения, тем она ближе к истине.
И вполне может быть такой набор точек, который формирует объёмное представление, по которому несложно воссоздать и весь предмет целиком. Целостным видением, моментальным схватыванием предмета, обладают поэты. Искра — это проблеск, одномоментное видение шара (огненная суть вещи).

Творческий акт

Творческий акт заключается в том, чтобы внутреннее событие зарисовать доступными внешнему восприятию средствами и тем застолбить вход в пережитое состояние (чтобы можно было вернуться), а также сделать его доступным для других.
Это форма действия, которую передаёт глагол «поделиться». Отсюда творчество гения в некотором смысле - милостыня всем остальным, кто получает доступ к тем состояниям, которые открыл на своём пути гений. Но чтобы суметь принять сообщение гения, придётся проделать внутри примерно тот же путь, только будучи захваченным его потоком - т.е. как бы вдвоём с гением, в его сопровождении (Данте и Вергилий). И надо быть Данте, чтобы на помощь тебе пришёл Вергилий.

2015-2017
koppel.pro/content/poeticeskii-otvet-5116