Мы творим красоту

Диана Свердловская
Борис Колпаков: А ведь мы творим красоту...

Сегодня вечером в столичном Городском Дворце культуры состоится официальное закрытие форума моды 'Евро-Уфа-Азия'. Накануне нам удалось побеседовать с режиссером этого мероприятия москвичом Борисом Колпаковым.
- Борис, я знаю, что в подобном мероприятии вы принимаете участие не в первый раз. Чем вас привлекает Уфа?

- Могу сказать однозначно: не деньгами и не славой. Мне здесь просто интересно. Город непростой, но очень гостеприимный. Три года назад, когда я впервые сюда приехал, я понял, что могу здесь сделать некое мероприятие, которое приносило бы удовольствие жителям города. Скажу честно: Москва чересчур снобна, людям там, по-моему, все равно, что происходит в городе. А вот регионы живут своей жизнью. Конечно, здесь тоже непростая публика, но она более чистая. Здесь умеют принимать гостей, дружить, помогать друг другу. Я часто езжу по стране, поверьте: в регионах народ лучше, чем в Москве, хотя наша столица процентов на 80 состоит из того же народа, что и в регионах.

- Как специалист оцените, как одеваются у нас уфимцы.

- Не очень... Нет, не от дурновкусия, а просто от отсутствия вкуса, который нужно воспитывать еще с детства. В целом здесь одеваются либо на потребу, либо просто серенько. Поэтому на подобные мероприятия мы с целью воспитания вкуса стараемся привозить все самое свежее.

- А что самое свежее в нынешнем году?

- Максим Черницов, художник, дизайнер. Кстати, он кандидат филологических наук, автор фестиваля моды 'Половодье', который проходил в Магнитогорске в 1999-2001. Максим создает одежду для мужчин. Он уделяет особое внимание оригинальным идеям, высокому качеству исполнения и актуальным материалам, часть из которых изготовляется на заказ фабриками Италии. Его коллекция 'Весна-лето-2004' представлена в сезонных обзорах журналов VOGUE, ELLE и других.

Ольга Комиссарова закончила Витебский технологический техникум по специальности 'конструктор-модельер женской одежды'. Коллекции Ольги отмечены медалями и дипломами выставок 'Российский текстиль', 'Народный костюм'. Она постоянный член жюри конкурса начинающих дизайнеров 'Экзерсис'. В год выпускается две ее коллекции: весенне-летняя и осенне-зимняя. Базовые коллекции каждый месяц дополняются новинками. Следовательно, каждый год разрабатывается около ста моделей. В своих работах она использует шерсть и полушерсть для зимних коллекций, лен и полульняное трикотажное полотно - для летних.

В ноябре 2003 года в Российском культурном центре в Париже Ольга показала свою коллекцию 'Сны бабочки', в которой был использован яркий цветной гаврилоямский лен. Работа вызвала большой интерес у журнала L'Officiel. В этом году Ольга участвует в российской Неделе высокой моды.

У нас очень теплые отношения и с Домом моды Славы Зайцева, бутик которого недавно открылся и в Уфе. Конечно, очень хотелось бы, чтобы наши мероприятия были престижными... Я вот буквально недавно в Москве был на 8-м международном модном марафоне. И знаете, о чем я подумал? Вряд ли когда мы будем так одеваться. Потому что для нас это вообще другая планета!

- Но почему?!

- Да пройдет лет 50, пока мы перестроим мозг и дойдем до такого уровня! Потому что то, что они там делают, рассчитано на полную свободу человека изнутри. Ведь мы привыкли осуждать. Это не есть хороший подход. Надо учиться делать свое. А ведь у нас есть такая возможность. Вот и я хочу добиться, чтобы уфимские дизайнеры активно заявляли о себе, чтобы людей привлечь, чтобы была возможность посмотреть на всю эту красоту, в конечном счете, чтобы здесь сформировался потребительский рынок. Кстати, я в прошлом году на уфимской трикотажной фабрике заказал себе свитер из хлопка. Я его уже год ношу. В Москве все спрашивают, где ты такой урвал? Говорю, что в Уфе. Никто не верит...

- Если не секрет, во сколько он вам обошелся?

-В 435 рублей. (!!! -авт.)

- Такие смешные деньги...

- Да. А ведь таким симпатичным получился джемперок с галстуком. Могут работать. Кстати, у них и в этом году неплохая коллекция. Приятно, конечно.

- Борис, бытует мнение: чтобы модно одеваться, нужно много зарабатывать...

- Я считаю, что это неправильно. Сегодня в Европе отмечается колоссальный кризис в одежде. У меня, к примеру, приятель в нынешнем году побывал в Милане. Он туда ездил полностью одетый от российских модельеров и в общем-то не от шибко известных. Его буквально там разрывали на части. Когда же он сказал, что на нем одежда от российских дазайнеров, итальянцы пожелали тоже приобрести ее. Знаете, почему? Да просто у них невероятно высокие цены на одежду. Они несравнимы с сегодняшним прожиточным минимумом обычного европейца. Конечно, богатые люди одеваются в дорогих бутиках, ведь для них важнее брэнды, чем сами модели. Кстати, такие наши дизайнеры, как Далакян, Цигаль, Шаров, дочка Кобзона продаются в Милане, а Разумихина - в Лондоне. Я уже не говорю о Чапурине, Юдашкине, Зайцеве и других, которые продаются по всему миру. И поэтому хочется, чтобы и в Уфе появились имена, которые своими работами несли бы культуру и, конечно же, знак качества. А люди пришли бы и посмотрели, что происходит сегодня в мире, поучаствовали бы в празднике.

- Борис, а вы чувствуете какой-то рост в организации этих мероприятий?

- Мы пытаемся задать тон нашим показам. Уровень режиссуры, качество музыки, света, пиар-компания, реклама и так далее. И следует отметить, что какие-то выставочные центры столицы республики, агентства подтягиваются и тоже начинают строить подиумы, устраивать показы. Это замечательно. Появилась конкуренция - прекрасно. Люди сюда едут, верят в это. Кстати, так же как и в Москве. Собираются в подвале старинного завода 'Красная роза'. Девочек переодевают чуть ли не в туалетах и так далее. Но на сцене все это выглядит так симпатично! 45-метровый подиум, свет, какие-то приглашения, шампанское, известные люди. Город готовится к празднику.

Почему в Уфе не так? Что, вашим ателье не нужна реклама? Клиенты? Складывается такое впечатление, что действительно никому ничего не нужно. 'У нас нет продаж', - говорят. А кто в этом виноват? Сами же виноваты. А из уфимцев мы пытаемся сформулировать публику. Чтобы на показы приходили не только представители СМИ, но и бомонд, который стал бы постоянным нашим зрителем. Во всем мире он участвует в таких показах. Я бы, например, был просто счастлив, если бы господин Президент республики посетил вместе со своей супругой один из наших показов, или господа из Правительства. Тогда бы и другие люди начали стремиться посмотреть такое. Ведь мы творим красоту. А красота, как известно, спасет мир...

2004 год

Фото из интернета