Неоконченная история

Миша Димишин
               

    
     В нашей жизни всегда происходят всякие события, истории длинные или короткие. Это зависит от того, когда они начинаются и когда потом заканчиваются. Некоторые длятся всего несколько минут, некоторые несколько дней или недель. А потом, когда они заканчиваются, мы, как правило, вспоминая о них, говорим или рассказываем: Ты знаешь, какая со мной история приключилась вчера?

    Истории, которые случаются с нами и которые мы особенно помним, отличаются тем, что это не обычное течение нашей жизни, а что-то, необыкновенное в ней, и тем особенно ценное и мы потом живем с этим.

     Эта история произошла двадцать пять лет назад и остается со мной до сих пор. Была она тогда не продолжительной, всего несколько дня. И я думал тогда, что это мое прошлое совсем. Но совершенно неожиданно, через двадцать пять лет она продолжилась и как мне кажется, даже теперь не закончилась совсем.

     Мне тогда исполнилось восемнадцать лет. Я был студентом физико-математического факультета университета, и окончил первый курс. В те времена студенты на летних каникулах ездили в строительные отряды группами по 30-35 человек. Это было прекрасное время. Мы были молоды, здоровы, очень бесшабашны. Любили выпить с друзьями, ходили с девушками на танцы, в кино, а иногда даже в театр.

     В стройотряды мы также ездили с огромным удовольствием. Был даже отбор по конкурсу, хотя там приходилось работать по 12-14 часов в день с одним или двумя выходными за  два с половиной месяца.

    И потом, когда мы загорелые и окрепшие возвращались в сентябре на учебу, мы еще долго носили наши стройотрядовские куртки с нашивками, в нагрудных карманах которых лежали плотные пачечки заработанных денег. Деньги быстро расходились на покупку модных туфель, джинсов, цветы и подарки девушкам, заграничные пластинки и походы в рестораны. Так, что уже через пару месяцев, все, как обычно, занимали друг у друга деньги до стипендии. Незабываемое и прекрасное время.

    Это был мой первый стройотряд. Я сдал экзамены досрочно и командир стройотряда, собрав небольшую бригаду из пяти человек, отправил нас на небольшой объект проложить телефонную линию между двумя удаленными степными хуторами. За время работы с нами произошло немало забавных историй. Но это отдельный рассказ.

    Был уже конец августа и наша работа подходила к концу.  Оставалось проложить примерно  три  последних километра линии. И когда мы уже установили столбы,то поняли, что у нас не хватит два десятка бухт провода для окончания работ. Провода наверное бы хватило. Но мы, по-видимому, то-ли неправильно посчитали в начале сколько его было, то-ли слишком много его обменяли с местными жителями на самогон.
    Излишки провода и столбов у нас образовались от того, что мы существенно спрямили трассу и выполнили ее без многочисленных изгибов прямо через небольшие овраги, захватывая участки пахотной земли с разрешения председателя совхоза. Так было проще и надежнее.

    Не малое количество бухт провода забрал и курировавший нас местный электрик Гриша. Он жил в соседней, достаточно большой по местным меркам, станице. Там был даже клуб с кинозалом, где он подрабатывал еще и киномехаником. А кино в станице очень любили, потому что из-за удаленности от телецентра телевизоры там не работали. Мы же проживали примерно в сорока километрах от этой станицы в небольшом казачьем хуторе дворов на пятнадцать.

    Гриша был еще совсем молодым мужчиной около тридцати лет. Характер у него был отвратительный. Приезжал он почти каждый день проверить как мы работаем. И хотя на дорогу у него уходило не менее полутора часов, в семь утра он был уже у нас на объекте. Мы   вставали очень рано, и в шесть часов утра начинали работу.

    Гриша придирался ко всему, что видел, как к хорошему, так и плохому. Но особо он следил, за тем, не возникла ли возможность забрать что-нибудь с работы себе домой — молоток, сверло или круглогубцы. Поэтому он был очень рад нашей рационализации по сокращению длины трассы. Все излишние столбы уже лежали у него дома, как и примерно половина сэкономленного стального провода.

    Теперь же, когда выяснилось, что провода не хватает на окончание работы, он с сожалением сказал, что даст свой личный телефонный провод. Не оставлять же соседний хутор без телефонной связи на зиму. Он подошел к нашему бригадиру Славе и с явным недовольством сказал:

    -Сегодня вечером поедем ко мне домой. Я один не погружу эти бухты провода. Очень тяжелые. Кто поедет со мной? У меня переночуем, а утром с проводом приедем.

     Ехать к угрюмому Грише целых два часа вместе на тракторе, да еще после работы, никто не хотел.  Бригадир Славка посмотрел на меня.

     -Марка поедет с тобой. К пяти подъезжай и поедете. Он сегодня раньше с работы вернется.

     Марка, это так называли меня мои товарищи. То-ли почтовая марка, то-ли еще какая. На самом деле мое имя было Марк, а дома мои родные звали меня Марик.

     После двух месяцев работы в степи под обжигающим солнцем, а работал я всегда без рубашки только в штанах и кирзовых сапогах, я покрылся необычным загаром. Лицо и все тело мои до пояса были темно-коричневого цвета. Ниже же пояса, кожа была совершенно белая. Вот такой необычный, черно-белый получился из меня человек. Еще я все это время ни разу не брился и не стригся. Поэтому у меня отросла окладистая черная борода, а на голове кудрявая шевелюра волос. Из-за такого внешнего вида Гриша называл меня - цыган.

    -Цыган, что-ли поедет?

    -Ну да, он поедет. Больше не кому.

     К пяти часам Гриша заехал за мной в хутор. Мы подцепили к трактору Белорусь небольшую телегу и поехали к нему домой. В кабине Белоруся было только одно небольшое сидение на одного человека и мы с Гришей с трудом на нем разместились. Я сидел          полу-боком, вжавшись в дверь и уперевшись левой ногой в рукоятку коробки передач.

    Грунтовая дорога бесконечно петляла, то спускалась в небольшие низменности и овраги, то поднималась их них. Почти половину дороги я дремал, тем более что за день я устал и  монотонный шум дизельного мотора трактора окончательно меня усыплял.

    Когда мы подъехали к дому, где жил Гриша, солнце уже садилось и стало прохладнее. Гриша побоялся заезжать во двор, чтобы не повредить ворота. Мы отцепили телегу от трактора, и в ручную, хотя и с большим трудом, закатили ее к нему во двор.

    В сарае у Гриши лежало не меньше четырех десятков бухт телефонного провода. Так что было понятно, что это не наш бригадир, математик Слава, ошибся с расчетами. Просто Гриша изрядно поусердствовал. Хотя, он ведь не знал, сколько и мы обменяли провода на самогон.

    Бухты были очень тяжелые и мы, даже вдвоем, с трудом погрузили их на высокую телегу от трактора. Пока мы работали по двору все время ходил молоденький теленок и пытался со мной поиграть. Гриша по-началу раздражался и просто отгонял его. Но когда мы уже полностью все закончили, он схватил широченную штакетину и со всего размаха огрел теленка по боку, так что тот от сильнейшей боли издал ужасный истошный крик и убежал. При этом Гриша выматерился с такой же злобой, как и перед этим ударил теленка.

    Эта сцена дикой ярости была ужасна и отвратительна. По-видимому так, Грише нужно было выплеснуть его внутренние чувства ко всему, что его окружало.

     Мы еще немного поработали в сарае. Навели там порядок и окончив все работы вошли в дом. Неказистый на вид снаружи, внутри дом оказался достаточно просторным и хорошо обустроенным. Мебель была новая современная, все сияло чистотой, и было очень уютно.

     Для меня, студента живущего в общежитии, а последние два месяца вообще в сарае, где из мебели были только пять раскладушек, застеленных серыми простынями, дом Гриши выглядел как дворец.

    -Галка, давай нам ужин. Жрать охота... У нас гость. Со студентом будем ужинать. Он у нас ночевать сегодня останется... Проклятая работа с этими умниками городскими. Скорее бы они уехали.

    Его жена Галя была типичная казачка, быстрая, веселая и ироничная. Держалась она даже немного дерзко. Еще она отличалось особой красотой, присущей сильным и страстным женщинам. У нее были темные густые волосы и выразительные черные с хитринкой глаза. Одета она была в характерное для казачек светлое платье с бледными цветами. Сильно ужатое в талии платье обтягивало ее упругую грудь, что особо подчеркивало ее прекрасную фигуру. Верхние мелкие пуговицы на платье от горла до середины груди были расстегнуты, а оставшиеся нижние были туго натянуты в петлях.

     Ходила она особой упругой походкой, твердо ступая, высоко и ровно держа голову. И ее прямая спина удивительно красивым изгибом переходила к бедрам.

    -Гриша, я не знала, что у нас гости. Думала ты один там в сарае гремишь. Сейчас все сделаю по скорому... Пара минут.

     Галя метнула на меня быстрый лукавый взгляд, приветливо и очаровательно улыбнулась, и исчезла на кухне.

     -Ну хорошо, давай по-быстрому. А ты цыган, можешь пока искупаться под душем во дворе. Там и мыло есть... Воду только экономь. За пару минут тебе вполне хватит помыться.  Воды в баке мало, она на солнце греется.

     Я вышел во двор принять душ, и когда вернулся менее чем десять минут, на столе уже стояла большая бутыль самогона, тарелка крупно нарезанных помидоров, банка малосольных огурцов, целиком зажаренный гусь и только что из печки огромный белый хлеб.

     Галя поставила на стол три небольших граненых стаканчика, грамм на сто, для самогона. Я сел за стол, и как раз пришел Гриша. Он уже переоделся в домашние брюки, рубашку и тапочки.

     Грише Галина налила почти полный стакан самогона и себе совсем чуть-чуть, буквально на самом донышке. Посмотрев на меня, она с лукавой улыбкой спросила:

    -А тебе сколько налить? У нас напитки, не то что у вас в городе. Очень крепкие... Тебя как зовут?

    -Меня, Марк... Марик... Я, вообще-то, почти не пью, но немного можно, четвертинку.

     Она налила мне четверть стаканчика.

    -Марк!.. Что это за имя такое жидовское?

    Брезгливо поморщившись, то-ли от выпитого самогона, то-ли от моего имени, сказал Гриша.

    -Хотя, какой ты жид? По столбам лазишь... Все жиды в конторах засели, в больницах, да учителями. И зачем им детей разрешают учить?.. Чему хорошему жид может научить казака?

    Гриша налил себе еще пол стакана самогона и выпил одним глотком.

    -А ты на кого учишься?

    Приветливо и заинтересовано спросила меня Галя.

    -Я, на математика... Уже первый курс окончил. Еще четыре года осталось.

    -Пять лет учат на математика!?.. Да за пять лет можно все науки какие есть выучить.

    -Мы еще и другие предметы изучаем.  Физику, философию, историю. Да и много разного другого. И потом это же высшая математика. Там много интересного и непростого. Высшая математика, она ведь не с числами дело имеет, а с приближениями к ним.

    -Это как, с приближениями к числам?.. Разве числа могут быть приблизительными?

    Галя спросила это у меня с неподдельным интересом, а не как из пустого любопытства спрашивают, или как спрашивают, чтобы поддержать разговор. И мне захотелось объяснить ей, что такое высшая математика.

    -Вот смотри... Какое число самое большое?.. Нет такого числа. Любое назови и все равно может быть еще большее. К самому большому числу, к бесконечному, можно только приближаться...  Это уже не число. Это понятие «Все»... И самого маленького числа ведь тоже нет. К нему тоже можно только приближаться... Это понятие «Ничего», еще его называют «Ноль».

    А главное, это то, что если любое число, неважно какое, например единицу или миллион, разделить на самое маленькое число, на ноль, то мы всегда получим самое большое число -Бесконечность. И наоборот, ноль- «Ничего», можно получить только если любое число разделить на самое большое - на Бесконечность. Так что, «Ничего» и «Все» они друг без друга не могут быть.

    -Да действительно...Я поняла... Все и Ничего всегда вместе. Очень это здорово.

    Галя искренне обрадовалась, как ребенок, когда он узнает и удивляется чему-то новому. Гришу же наш разговор вообще не интересовал. Он налил себе уже четвертый по счету стаканчик ядреного самогона и съел половинку гуся, закусывая все это солеными огурцами. Он явно опьянел и язык у него немного заплетался.

    -Все студент... Пора спать идти. Завтра рано вставать на работу. В пять часов выезжать будем... Галя, постели ему в маленькой спальне... Я тоже уже спать иду... Глаза совсем слипаются от твоего ужина.

    Гриша медленно встал из-за стола. Гремя стульями и немного пошатываясь после выпитых почти пол литра самогона, он отправился спать. Галя ловко собрала остатки еды, посуду, и отнесла все это на кухню. Я продолжал сидеть за столом в ожидании пока она закончит свои дела и скажет как мне быть.

    Вскоре она вернулась в столовую, которая была одновременно и гостиной.

    -Пойдем. Будешь спать в маленькой спальне. Я тебе постелю там на диване.

    Мы вышли из столовой, прошли по коридору мимо ванной и зашли в крошечную комнату, где стояли диван, маленький столик со стулом и небольшой шкафчик. Галя достала из шкафа
подушку и две простыни. Одной она застелила диван, а вторую дала мне.

    -Этой будешь укрываться. Окно приоткрой, а то здесь немного душно.

     Когда уходила, она быстро, почти мгновенно, посмотрела мне прямо в глаза.

    -Спокойной ночи Марик... Какое у тебя имя необычное...

     И уже на выходе, открыв дверь, повернулась ко мне и добавила:

    -Я скоро приду...

     Смысл этих ее слов я до конца не понял. Подумал, что наверное, она должна принести мне еще что-нибудь для моего ночлега. Я сел на диван и стал ее ждать. Прошло с четверть часа, но ее не было, и я решил, что не правильно ее понял. Я разделся и лег на диван. И когда уже выключил свет, я услышал легкие шаги в коридоре. Дверь открылась и она вошла.

    На ней была короткая до колен светлая ночная сорочка. Я быстро встал с дивана. Она тихо закрыла за собой дверь.

    -Гриша спит уже... Не бойся. После выпитого, он пару часов точно не проснется.

     Легким движением, через голову она сняла сорочку и осталась совсем без одежды. Передо мной стояла красивая молодая женщина. В лунном свете она выглядела особенно прекрасной. Тело у нее было мраморного цвета и только небольшой темный треугольник спускался от низа живота и упирался своим острием у нее между ног.

    Молодую и красивую женщину совсем без одежды я видел впервые в своей жизни. Я тогда был еще девственник. Конечно я уже встречался с девушками, даже целовался с ними, и иногда через одежду прикасался к ним и чувствовал как это волновало их. Но дальше этого в моем общении с девушками ничего еще не было.

    Галя приблизилась ко мне и обняла меня за плечи. Я взял ее за талию и сильно поцеловал в губы. От поцелуя я почувствовал горький пьянящий привкус как от полыни. Этот горький  привкус я запомнил навсегда.

    Я не знаю, когда она ушла. Наверное уже под утро. И я уснул.

    Только-только светало и Галя разбудила меня. Она стояла возле моей кровати и была одета в тоже светлое платье как и вчера вечером. Она слегка тронула меня за плечо.

    -Марк, просыпайся... Вставай... Пора завтракать и ехать на работу.

    Я быстро встал, быстро оделся и вышел в столовую. На столе уже стояла сковорода с большим количеством пожаренных с картошкой яиц, две кружки кислого молока, нарезанный крупными ломтями хлеб и дымящийся паром чайник. Через несколько минут появился хмурый не выспавшийся Гриша.

    -Галка, налей мне грамм 50. Голова не на месте после вчерашнего. Чутка переборщил.

    Галя достала ему небольшой стаканчик и налила в него до половины самогона. Гриша опрокинул самогон одним глотком и запил его кислым молоком. Затем он положил себе в тарелку почти половину пожаренной с яйцами картошки и прямо ложкой стал ее есть.

    Я тоже выпил густого как сметана кислого молока, плотно поел горячий завтрак и выпил крепкого сладкого чая. Галя все это время суетилась, собирая мужу еду, которую он брал с собой на работу.

    Через полчаса мы выехали на своем тракторе в обратный путь. Я почти всю дорогу дремал, а Гриша материл на чем свет стоит и дорогу и трактор и нас, бестолковых студентов. Через пару часов я был уже на работе и мы весь оставшийся день разматывали привезенные стальные провода, поднимали их на столбы и крепили их там на ролики.

    Так мы проработали почти до шести часов вечера. Но уже после обеда я с нетерпением начал ждать, когда мы закончим на сегодня работы. Я невыносимо хотел к ней, к той которую теперь так безумно любил.

    Сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю что это была не любовь, а только непреодолимое влечение и страсть. Но разве это чем-то хуже любви. Умудренные седовласые люди говорят, что сама по себе страсть неполноценна. Что страсть и любовь должны дополнять друг друга. Но я думаю, что к той моей страсти, уже никаких дополнений было ненужно совсем.

   В тот день, когда мы наконец-то закончили работу, я прямо в поле отсоединил трактор от телеги и бросил ее стоять на дороге. Своим товарищам сказал, что поеду на тракторе за арбузами на бахчу. И хотя я очень приблизительно знал, как управлять Белорусем, выехал на нем на проселочную дорогу.

   Дорогу, по которой мне надо ехать, я не знал, только направление. Но я быстро освоился с управлением трактором и ехал максимально быстро. Так что, когда стемнело я увидел огни станицы в которую ехал, и мог держать направление на них.

    В станице я остановился прямо у сельсовета. Там было наиболее освещенное место. Теперь мне надо было найти нужный мне дом. Узнать его я мог только по воротам и калитке, которые запомнил.

    Я долго плутал по плохо освещенным улицам. Фонари на них светились только на перекрестках. Еще мне приходилось идти по дороге подальше от тротуаров, чтобы не лаяли собаки, когда я близко подходил к заборам.

    На поиски знакомых ворот и калитки ушло не менее часа, а может быть и двух. Но я все-равно нашел этот дом, где жила Галя. В окнах горел свет, и я очень надеялся увидеть ее в окне.

    Стоять все время на одном месте посередине дороги возле дома я все-таки не решался. Было еще не очень поздно и в соседних домах светились окна. Поэтому я прохаживался по улице, ненадолго останавливаясь напротив ее дома и всматриваясь в светящиеся окна.

    И мне повезло. Когда я был совсем рядом с домом, я услышал как открылась дверь и Галя вышла во двор. Я быстро подошел к калитке и негромко окликнул ее:

    -Галя!.. Это я Марик.
 
    Она обернулась. Было темно и меня она не видела.

    Я позвал ее снова:

    -Галя... Это я, Марик... Я здесь возле калитки.

    Теперь она поняла, что это я ее зову и подбежала к калитке.

    -Марик! Ты что делаешь!.. Гриша дома... Уходи сейчас. Завтра если сможешь приезжай. Гришка вечером с восьми до десяти кино в клубе крутит... Только не ко мне домой. Там на въезде в станицу к реке сверни. Там встретимся... Все... До завтра.

    Мы поцеловались. Я стоял с одной стороны от калитки, она с другой.

   На следующий день мы встретились, как и условились возле реки. Солнце заходило за горизонт, было очень тихо и прекрасно.

    Наших встреч было всего семь. Вместе мы могли быть около двух часов. Потом она убегала, чтобы успеть домой до прихода мужа.

     Закончился август месяц. Было второе сентября, мы завершили все свои работы и завтра уезжали домой. Сегодня мы не могли встретиться с Галей, потому что в клубе не было киносеанса и ее муж Гриша вечером был дома. Еще вчера мы понимали, что это наша последняя встреча, и я ей сказал тогда:

    -Поехали со мной в город. Будем жить вместе. Бросай ты своего Гришу. Детей у вас нет. Нам ведь с тобой хорошо вдвоем.

    Я сказал это искренне. Я этого очень хотел тогда. Но я не сказал ей наверное самых важных для женщины слов, о том, что я люблю ее, и не предложил стать моей женой. Хотя, по-видимому, это все равно никак не повлияло бы на ее ответ.

    -Марик... Это невозможно и не нужно. Я почти на восемь лет старше тебя. Это хорошо нам с тобой сейчас, но совсем не правильно будет потом. Тебе надо учиться и у тебя очень скоро появится другая девушка. И потом, если я с тобой уеду, Гриша ни за что не простит. Он ведь казак. Он и меня и тебя просто убьет... Мы с ним уже четыре года как женаты, и детей у нас нет, но он все-равно меня не отпускает. Только если сам захочет и выгонит.

    Ты очень хороший... Я не хочу втягивать тебя в эти проблемы. Будет очень большая беда. Уезжай... И не приходи завтра. Меня все-равно дома не будет...   

    Она поцеловала меня, просто в щеку, повернулась и быстро-быстро пошла, а потом побежала.

    Я дошел до своего трактора, который оставил на въезде в лесок у реки, завел его и уехал. Уже на подъезде к хутору, где мы тогда жили, я заплакал.

    С тех пор прошло двадцать пять лет. Я почти никогда не вспоминал о ней, но и никогда ее не забывал. Ни один мужчина никогда не забудет своей первой женщины. Он может не думать о ней и не вспоминать ее, но и не забудет никогда.

    Тогда, в начале сентября, когда я вернулся из стройотряда, я сразу уехал на неделю домой проведать своих родителей. Потом началась учеба. Я почти сразу познакомился с прелестной девушкой, которая только-что поступила в университет, и без памяти в нее влюбился. Уже через год, когда я учился на третьем курсе, мы поженились. И еще через полгода после свадьбы у нас родился сын.

    Двадцать пять лет большой срок. Я стал профессором, доктором физико-математических наук. Последние пять лет мы с женой живем и работаем по контракту в Австралии, и каждое лето в отпуск мы приезжаем домой в Ставрополь.

    Так и на этот раз, мы приехали в отпуск. Я созвонился со своими друзьями. Хотелось повидаться, и мой  университетский друган Коля пригласил нас с женой приехать на свадьбу к его сыну в станицу Завидное. Это надо было ехать почти за четыреста километров.

    -Приезжайте на пару-тройку дней. Там природа отличная, раки, бараний шулюм сварим, шашлыков поедим. Отлично отдохнете и пообщаемся. Ведь больше десяти лет не виделись. Автобусом без проблем доберетесь. Там их много ходит. Так что, через два дня ждем вас.

    Мне это идея очень понравилась, тем более что я очень любил бывать в таких отдаленных местах в степи. Моя жена тоже хотела поехать, но она уже пообещала приехать на эти дни к своим родителям, и я поехал в Завидное один.

    Через день я пришел утром на автовокзал и начал изучать расписание автобусов, как добраться до Завидного.  Прямых автобусов было всего два или три, и ближайший отправлялся через пять часов. Я обратился в справочную, чтобы выяснить какие есть еще варианты доехать в Завидное.

    -А вы до станицы Степная поезжайте. Автобус будет через полчаса. А там на Завидное проходящих автобусов очень много. Вы от туда без проблем быстро уедете.

    Степная, это была станица, где тогда жила она — Галя. Я почти не слышал, что еще объясняла мне девушка из справочной. Волнение воспоминаний охватило меня. Я уже не размышлял о том, как будет быстрее и лучше доехать в Завидное. Я подошел к кассе и купил билет на ближайший автобус до Степной.

    Через несколько часов я вышел на знакомой мне автостанции в центре станицы. Все было как и четверть века назад. Даже надпись на магазине сохранилась прежняя «Продтовары». Теперь, когда я оказался здесь после стольких лет, у меня возникло сильное сомнение стоит ли идти к Гале. Возникал вопрос: Зачем?.. Что я ей скажу?.. О чем вообще мы сможем говорить?

    Я вернулся в здание автостанции и купил билет до Завидного. Времени до отправления автобуса было почти два часа и я решил что пройдусь по станице, спущусь к реке. Был конец августа, жара уже спала, от приятного воспоминания знакомых мест на душе было радостно и светло. И я неспешно пошел по пустынным станичным улицам вдоль низеньких заборов из штакетника со следами выгоревшей на солнце зеленой краски.

    К реке я спускаться не стал, а прямо отправился к дому, где когда-то познакомился с первой женщиной в моей жизни. Уже через пять минут я был возле знакомых мне ворот и калитки. Все было как тогда. Дом внешне вообще не изменился. Только двор был почти весь заасфальтирован, не было ни сарая, ни кур, и в глубине стоял недавно отстроенный кирпичный гараж.

    Я постоял несколько минут в нерешительности заходить или нет, но потом открыл калитку,  вошел во двор, поднялся по ступенькам на веранду перед домом и негромко постучал в дверь. Почему-то у меня возникла уверенность, что Галя здесь больше не живет и я просто спрошу о ней у новых хозяев.

    Как только я постучал, я услышал быстрые шаги по дому и дверь мне открыла симпатичная, я бы даже сказал, красивая женщина. Это была она — Галя... Я ее сразу узнал, хотя и прошло двадцать пять лет, и внешне она сильно изменилась с тех пор.

    -Здравствуйте... Вы кого-то ищите? Я смотрю, вы уже минут пять стоите и осматриваетесь возле нашего дома.

    -А ты не узнаешь меня, Галя?

    -Нет... Я вас не узнаю.

    Узнать меня сейчас было невозможно. Тогда у меня была густая черная шевелюра, и такая же черная борода. Да и был я молод. А теперь остатки волос на голове были очень коротко пострижены, почти что под ноль. А борода, если ее так можно назвать, была совершенно белая, всего пару миллиметров, чуть больше чем обычная щетина.

    -Ты, правда, меня не узнаешь?
 
     Некоторое волнение от встречи у меня исчезло и я улыбнулся.

    -Я Марк... Марик.

    -Марк?.. Вот это да... Вот это сюрприз... Теперь я конечно узнала тебя! Как я могла тебя сразу не узнать?.. Это же ты. Пойдем, заходи в дом.

    -Да нет... Галочка. Неудобно. И потом я ненадолго совсем. Я здесь проездом оказался. Думал ты уже здесь не живешь. Просто хотел узнать... Даже не ожидал, что мы встретимся. Давай лучше пройдемся. У меня совсем немного времени до автобуса.

    -Хорошо, давай пройдемся. Я с удовольствием. Подожди меня минутку, я сейчас.

     Галя забежала в дом. Такая же быстрая как и раньше, она вышла буквально через пару минут. Она успела переодеться и даже как-то особенно причесать волосы. На ней была светлая блузка и длинная узкая юбка.

    -Ну вот, я готова. Пойдем к реке спустимся. Там приятнее. Не так жарко в тени от деревьев.

     Солнце начинало опускаться и когда мы вышли из села, легкий приятный ветерок колыхал деревья.

    -Ты, Марик, наверное, уже профессор.

      Она заглянула мне в глаза и улыбнулась.

     -Да, уже профессор. А как ты угадала?

     -А у тебя вид, как у профессора. И руки белые, не то, что тогда были шершавые. Но мне они нравились.

     Она тронула меня за ладонь и засмеялась.

     -Ты где живешь сейчас?

     -Мы с женой живем в Ставрополе. А работаем уже три года в Австралии. Удалось хорошую работу там получить. На пять лет контракт, может быть еще продлим. У меня сыну уже двадцать два. В Питере живет... А как ты Галочка? Выглядишь просто прекрасно. Как и не было двадцати пяти лет.

     -Да ладно тебе... Ты знаешь, здесь у нас в глухомани время как остановилось. Годы проходят, а кажется что их не было. Ничего не меняется. Гриша, правда, после перестройки казаком заделался. У них там теперь войско казачье. Атаман есть, казачий сход, униформа. Уже лет десять. Правда выпивает сильно. С утра пятьдесят перед работой, а вечером двести пятьдесят. Тут многие так живут.

     -А дети у тебя есть? Я помню, тогда еще не было.

     -Да, у меня тоже сын... Степан... Уже и в армии отслужил. Ему двадцать четыре. Совсем взрослый.

    Она остановилась на несколько секунд, посмотрела как-то очень тревожно на меня, и потом, когда мы продолжили идти тихо сказала:

    -Я тебе это сейчас скажу... Только обещай мне, что ни для тебя, ни для меня, это ничего не изменит.

     -Ну конечно обещаю.

     -Нет Марик, не так. Так не годится... Скажи: Я тебе обещаю... Без этого «Ну»... Хотя я знаю, что ты умный и у тебя доброе сердце. Ты никогда не сделаешь плохого.

     Она стала серьезной и настороженной. Мы вышли к реке и теперь шли совсем медленно среди высоких кустов по извилистой тропинке.

     -Этот мальчик, мой сын Степа, появился на свет благодаря тебе. У нас ведь с Гришей детей не было, хотя мы были женаты уже больше четырех лет. Гриша никаких проверок у врачей для себя вообще не допускал. Он же мужчина, да еще и казак. Ясное дело, что только у жены могут быть с этим проблемы. Я тогда тоже так думала. Свекровь моя, Гришина мать, все в церкви свечки ставила, чтобы у нас с Гришей сын родился. Ну вот и вымолила.

     Галя улыбнулась, о чем-то ненадолго задумалась, как-бы вспоминая, и продолжила.

     -Я, когда поняла что беременна, поехала в областную консультацию. Меня доктор осмотрел и говорит: «У тебя может быть детей сколько захочешь, хоть десять. А то, что у вас так долго не получалось, это по-видимому у твоего мужа есть какая-то проблема».

     А когда Степочка родился, Гришка был просто на седьмом небе от счастья. Он даже стал чуточку добрее и спокойнее. Они с сыном очень любят друг друга. И у них есть некоторое внешнее сходство. Оба черноволосые и кареглазые. Хотя все мы, трое, и ты и я и Гриша, были такими тогда.

     Галя посмотрела на меня и засмеялась.

     -Ну, а во всем остальном Степа на тебя оказался сильно похож. Особенно годикам к трем. Вот сейчас на тебя смотрю, и у него такая же как у тебя походка и особенность держать голову. А в школе Степа был лучший по математике и по физике. Гриша сильно этим гордился... Так, вот видишь, как все счастливо сложилось для всех. И менять этого нельзя. Ты мне это пообещал.

    -Да, конечно, ты права. Как все это теперь можно будоражить. Тем более Гриша его вырастил и они любят друг друга.

    -Марик!.. Что будоражить... Да если Гришка узнает, он же сумасшедший, он меня просто прибьет. Да и тебя тоже... А как у них потом со Степой все сложится даже предположить не могу... Тем более, что ты еврей, а Гришка вас евреев первое дело как ненавидит. Все время  твердит, что Россия только для русских, а всех евреев надо выгнать или перебить. Это ему от деда такое нравоучение досталось... А тебя, он тогда, когда вы вместе ужинали, за хохла принял. Они тоже бывают такие кудрявые да черноволосые... Да и Степа еще слишком молод. А в молодости чувства часто берут вверх над разумом... Как у меня тогда.

      Галя улыбнулась, взяла меня под руку и замедлила шаг. Ее рассказ о том, что она родила от меня ребенка и у меня есть взрослый сын, не вызвал во мне особого волнения или каких-то острых чувств. Наверное потому, что чувства есть только между близкими людьми, а этого между нами не было. Но я ощутил, что мне очень хочется как можно больше узнать о ее сыне Степане.

      -Скажи, а чем Степа занимается, где он работает?

    -У него на сегодня все хорошо сложилось. Степа в армии подружился с очень хорошим парнем из Екатеринбурга, Игорем, и он приезжал к нам погостить. Но они с Гришкой ужасно поругались. Игорь, что-то невпопад, про казаков сказал. Совершенно безобидное, но Гришка так разошелся, что отказался даже с ним за одним столом сидеть, и Игорь со Степой уехали  к своему товарищу в Завидное.

    Потом Игорь снова приезжал. Ну и они со Степой в Завидном конзавод убыточный выкупили. Кредит смогли взять в банке и выкупили. За три года очень сильно там развернулись. Они скаковых породистых лошадей разводят. Огромных денег стоят. Даже за границу продают. Степа директором на конзаводе в Завидном работает. Дом хороший построил, недавно квартиру в Москве купил. У них сейчас головной офис в Москве.

    -Ну, я очень рад за него. Пусть и дальше все хорошо у него получается.

     Галя остановилась и взяла меня за руки.

    -Марик, я думаю нам пора возвращаться. Пойдем назад. Гриша уже с работы приехал. Тебе тоже надо на автобус не опоздать... А ты куда едешь?

    Мне не хотелось говорить ей, что я еду как раз в Завидное и я назвал ей станицу совсем в другом направлении. Мы повернули от реки и уже через несколько минут подошли к первой  улице ведущей в село.

    -Тебе на автостанцию вверх прямо, а я здесь буду поворачивать.

     Она тронула меня за плечо. Мы остановились и еще раз посмотрели друг на друга.

     -Все... Пока, пока... Если встретимся, то может быть давай еще через двадцать лет. Раньше наверное не стоит. Двадцать лет большое число, но не бесконечное же. А значит это возможно. Я до сих пор помню твой рассказ про бесконечное и ничего.

   Она немного с грустью улыбнулась и поцеловала меня в щеку, как тогда при расставании двадцать пять лет назад. Я продолжал стоять, а она дошла до поворота и не оборачиваясь свернула в боковую улицу.

     Я вернулся на автостанцию.  Вскоре подошел автобус на Завидное. Я достал свой билет, скомкал его и бросил в урну.  Когда автобус на Завидное уехал, я вернулся в здание автостанции, купил себе билет до Ставрополя и через час уехал домой.

     Сейчас мы с женой живем в Австралии. Я по-прежнему работаю. Ничего в моей жизни не изменилось. Только я начал интересоваться скачками и лошадьми. Очень они красивые, сильные и благородные животные. Но ставок на бегах я не делаю никогда.

   Эта история из моей жизни завершилась. Хотя мне верится, что у нее еще нет конца и она когда-то продолжится. Не зря же, когда мы расставались в последний раз, Галя спросила у меня имя и фамилию моего младшего сына, и потом, как бы заучивая, повторила их еще раз.