Кассиопеи на остывшей лаве

Светлана Пикус
Как рассказать об этом океане впечатлений, об этом новом мире, необузданным ребенком вырастающем из воды?.. Не знаю. Но попробую. Как увидела, как потрогала.

Перелёт из Москвы до Нью-Йорка занимает девять часов. Перелёт из Москвы до Петропавловска-Камчатского длится те же девять часов. На запад от Москвы - многие страны, Атлантический океан, на восток - одна лишь Россия под крыльями. Широкая, сурово-молчаливая, богатая дарами природными и талантами людскими, слегка бестолковая в доброте своей.

Запредельно далекая Камчатка.

Дорог на материк нет. Асфальтированных дорог мало. Катастрофически. Передвижения в основном  на КАМАЗах или на подготовленных джипах, у коих приспускаются шины перед грейдерным трактом. Но даже такие предосторожности не исключают возможности погрузиться колёсами в дорогу из спрессованного пепла или окунуться во внезапно растаявший на обратном пути снег, не выдержавший радостно пробивших облачную стену солнечных лучей или съеденный туманом.

На перевалах сопки застланы альпийскими коврами рододендронов, незабудочника, колокольчиков, кассиопеи... Булькают, пыхтят гейзеры в долинах, окружённые пестрыми цветными глинами. Густые облака-перины обнимают курящие вулканы, эти твердые громадные тела, по капиллярам которых алая кровь устремляется из самого сердца Земли, убивая старое и открывая возможность для зарождения новой жизни.

Космические пейзажи на высоте многочисленных кратеров уносят к звёздам. Черные широкие пляжи холодного Тихого океана граничат с зелеными лугами высокой колючей травы, смешанной с низкорастущим шиповником, разбавленным ультрамарином ирисов. Песчаные бури в кальдерах, снежные туннели, водопады, рождающиеся из ледников и снова превращающиеся в ледники. Горячие термальные источники, снимающие дневную усталость, одевающие тело в бархат. Реки, красные от обилия рыбы.

К слову, американцы, прилетающие на Камчатку на рыбалку, восхищенно-удивленно замечают, что рыбы здесь намного больше, нежели на Аляске.

Медвежьи семьи разгуливают по дорогам и вблизи турбаз в ожидании нереста рыбы. Как только рыба начинает идти, косолапые спускаются к берегам рек, наедаются досыта, до луноподобных щёк и животов, позже, когда поспевают ягоды, поднимаются в Камчатские ольховые джунгли за десертом, затем полируют все это шишками и спокойно укладываются в зимнюю спячку.

Что ещё?

Летом сёрфинг на океане, сплавы по рекам, бесконечные восхождения, напрямую зависящие от непредсказуемости погоды. Приехал к подножию – дождь, туман - увяз – выдернули - вернулся. Опять приехал – облака, туман – поднялся с настойчивостью – ничего не увидел – спустился – вернулся. Еще раз приехал. Еще и еще. И если ты везунчик, и с ангелами правильно пообщался, то есть вероятность: приехал - поднялся – увидел КОСМОС.

Йога на черном океаническом пляже с рокотом накатывающей волны. Тело дышит свежим ветром и послушно, мягко раскрывается, следуя звукам прибоя. Смельчаки купаются в бодрящей воде, впрочем, по температуре схожей с водой в наших Карельских озерах.

Зимой каталка на снегоходах в кратерах вулканов, лыжи по пухлому снегу.

А ещё можно облететь на вертолете начинающую остывать пунцовую лаву не так давно извергавшегося вулкана Толбачика.

Русские мальчишки и девчонки, как-то раз приехавшие сюда туристами, в гости, остаются, не сумев вернуться обратно в Москву, Питер, Минск. Совмещают хобби с работой, целуются на сопке Любви, стоят плечом к плечу, в вечной связке, иначе здесь не выжить, и горят, и болеют за эту землю, и светятся.

Запредельно далекая Камчатка.

Невероятный мир глубинных ощущений, эмоций, энергетической силы, раскрепощения. Искренности наедине с величием природы. Мир взаимопонимания и взаимопомощи среди людей, которые дышат и не могут надышаться, смотрят и не могут наглядеться, живут, чтобы ещё и ещё раз подняться туда, где космос, непредсказуемость, немой разговор. Туда, где "мир так наполнен, что слова пусты". Туда, где с уверенностью можно сказать: "ЭТО - СЧАСТЬЕ!"