Глава 12. Обман

Наталья Детская
ЛЕДЯНОЙ БОГАТЫРЬ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ (для 6 - 10 лет)


Глава 12. Обман


…Миша внимательно рассматривал старинные картины на стенах комнаты, предоставленной ему для отдыха. Герои, изображённые на них, в жестокой схватке побеждали то гигантских хищников, то каких-то неведомых страшных чудовищ. Огромный рост и атлетическое сложение говорили о выносливости и невероятной силе победителей.

Мальчик невольно вздохнул:

– Не то, что я, в футбол не могу играть, даже просто ходить тяжело! – Он задумался…

Но… как хорошо, что у него есть самые добрые, самые заботливые на свете мама, папа, бабуля, тётя Вера, они так помогают ему во всём! А какая классная у него сестрёнка, она хоть и младше, а так его понимает… Они и в школу ходят вместе. Он не представлял себе, как жил бы без них. А вдруг… это всё… всё исчезнет? Ну… мало ли что? Нет! Нет! Этого не может быть! Ведь они так любят его, а он их!

Невольно взгляд его вновь обратился к картинам со сражающимися атлетами:

– Ах, если бы я хоть чуть-чуть был таким же сильным! Чтобы не за мной ухаживали, а, наоборот, я бы всем помогал, и чтобы мальчишки в классе не жалели меня за спиной! Тогда и Вовка Торопыжкин не задавался бы, не считал себя таким силачом!

В коридоре замка вдруг послышались осторожные шаги и шёпот. Дверь в комнату без стука отворилась. На пороге стояли Морбул и огромная крыса в короне и мантии. Под мантией крыса явно что-то прятала.

– Привет! Мы к тебе, дружище! – развязным тоном поприветствовал мальчика гоблин. – Это мой лучший друг – король крысиной империи Крыроль Одиннадцатый. Он принёс кое-что интересное для тебя!

Молниеносно, как фокусник в цирке, Крыроль вытащил из-под мантии кораблик и протянул Мише. В нём трудно было узнать тот чудесный парусный корабль, который Миша подарил сестрёнке: поломанные мачты, рваные паруса, ободранная обшивка… Однако мальчик, с любовью трудившийся над ним целый год, сразу узнал своё творение:

– Мой кораблик?! Ах, как он изломан! – неуверенным движением Миша взял его и побледнел. – На Новый год я подарил его Кате! Откуда он у вас?

Миша вопросительно смотрел на гостей, в его глазах сквозило беспокойство.

– Вот, благодари моего друга Крыроля Одиннадцатого! Это он нашёл твой кораблик в контейнере для мусора, там он и изломался!

Мальчик побледнел ещё сильней:

– В контейнере для мусора? Не может такого быть! – голос его дрожал.

– Не хочешь ли ты сказать, мой юный друг, что я вас обоих обманываю? – с притворной обидой воскликнул Крыроль и повернулся к двери, будто намереваясь уйти.

– Нет, нет! Стойте! Просто я не пойму, как он попал в мусор?! – Миша вопросительно смотрел на пришедших.

– Миша, мы не хотим тебя томить, – шевельнув длинными ушами, гоблин оглянулся и понизил голос, – но… стоит хоть чуть-чуть самому подумать, и сразу догадаешься, откуда мог взяться кораблик в мусорном ящике.

– Его… выбросили?

– По моему разумению, именно так! Иначе его там не было бы, – ответил Морбул. – Но ты садись, садись! – Видя Мишино волнение, гоблин участливо подвёл его к креслу. Нельзя же было мальчишку довести до потери сознания!

– Но… почему? Почему мой кораблик выбросили?..

– Хм… хм… Очевидно потому, что он стал не нужен… – вкрадчиво предположил Крыроль Одиннадцатый.

– Не нужен? Кораблик над которым я трудился целый год… Это лучшее, что было у меня! Катя знала, как он мне дорог! Но раз она выбросила мой подарок, значит… я сам ей безразличен и совсем не нужен? – воскликнул измученный сомнениями мальчик.

– Выходит… так! – подтвердил Морбул.

Охватив голову руками, согнувшись, Миша застонал от почти физической боли, неожиданно возникшей где-то в глубине груди. Катя, которая, как ему казалось, понимала его даже больше остальных родных, на самом деле лишь притворялась и теперь совсем не ждёт его возвращения! А родители, бабушка, тётя Вера? Но о них думать он уже был не в силах. Да и вполне возможно, что они все не очень-то по нему грустят. Хлопот меньше!

На мгновение ему показалось, что он куда-то проваливается, летит в тёмную бездну, а вцепившийся в него когтями страх шипит ему в уши:

– Что же ты будешь делать? Как будешь дальше жить? Ты, такой беспомощный, такой слабый… а теперь и один во всём белом свете!

Взгляд его бесцельно блуждал по комнате, по картинам и вдруг, словно бы пытаясь спасти мальчика, зацепился за одну из них, изображающую огромного богатыря в белоснежных, сверкающих, будто выточенных изо льда, доспехах. Вот, что делать! Нет, он не будет разнюниваться, рыдать, он станет сильным без поддержки родных Ему поможет Абскан! Он предлагал превратить его с помощью волшебного медальона в могучего предводителя волшебных ледяных солдат! Конечно, короля Абскана полюбить он не сможет. Но в благодарность будет верно ему служить! – Он выпрямился.

Морбул и Крыроль сразу поняли, что происходит в душе мальчика, и, взглянув друг на друга, расплылись в довольной улыбке.

– Сработало! – шепнул Морбул, состроил благожелательную физиономию и елейным голосом сказал:

– Думаю, малыш, пора доложить Абскану, что ты желаешь видеть его!

Не узнавая своего спокойного голоса, Миша ответил:

– Ты прав, Морбул! Наверное, пора!

– Что ж, утром король будет ждать тебя!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...