Чудо-Женщина, 2017

Савелий Грамматик
  "Чудо-Женщина" - фильм, продолжающий знакомить нас с героями расширенной Вселенной DC, аналога Кинематографической Вселенной Marvel и, по сути, первая действительно серьёзная попытка представить на экране комикс-героиню в главной роли.
 
  И это очень удачная попытка - и очень удачный фильм в целом. Сценарий и монтаж сделаны на высоком уровне, фильм, несмотря на свой хронометраж в почти 2 с половиной часа, затягивает с самого начала и пролетает на одном дыхании, не отпускает до конца. Фильм не затянут,нигде не провисает, но и не спешит слишком сильно в экшн-сценах. Экшн-сцены и разговорные эпизоды органично чередуются, и мы не покидаем надолго ни главных героев, ни второстепенных персонажей. При этом непосредственно персонажи, как основные, так и второстепенные, оказались и хорошо прописаны - и хорошо сыграны.   
 
  Такая честная и благородная, но в тоже время наивная и простая Диана взрослеет, попадая со своего прекрасного райского островка, зеленющего и окружённого изумрудной водой, в серый и пыхтящий Лондон, а затем - на не менее серый и грязный фронт. Стив, конечно, не менее честен, но он всю жизнь провёл в этом мире, что делает его несколько более практичным. Галь Гадот и Крис Пайн действительно вдохнули жизнь в своих персонажей, и что важно, между их героями действительно есть химия. При этом и второстепенные герои (включая антогониста, очевидного и немного клишированного) вызывают интерес и сыграны хорошо и органично.
 
  Радует качественный сеттинг фильма; локации, декорации, костюмы - радуют, яркий и запоминающийся саундтрек - тоже радует, спецэффекты эффектны и, что важно, не гнетущи.
 Радует и раскрытие основной темы фильма: не существует какого-то определённого злодея, смерть которого навсегда остановит несправедливость (войну, смерть, etc.), а есть люди, которые сами делают свой выбор.
 
  Нельзя избежать сравнения с предыдущие картинами серии. Их (в особенности "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости") часто критиковали за то, что они были излишне мрачными и депрессивно смотрели на мир, с чем я никогда не был согласен - этот взгляд был реалистичным, на мой взгляд, но определённой доли юмора и оптимизма им всё-таки не хватало. "Чудо-женщина" очень удачно компенсирует этот несколько мрачный реализм предыдущих фильмов, фильм смотрится легко, он полон не только драматичных (но при этом не излишне) моментов, но и юмора; сама его атмосфера - очень мягкая, фильм приятно смотреть.
  И нельзя не отметить то, что, хотя фабула фильма и его концовка и очевидны (опрелелённые параллели с "Капитаном Америкой" напрашивались с самого начала), тот факт, что главный герой фильма - девушка, попавшая из женского мира в мужской (из рая в ад, привет феменисткам!), придаёт ему определённую свежесть, и то, что из Дианы сделали не своего рода Супермена в юбке или ярого борца за права женщин, а персонажа оригинального, незатасканного, неклишированного, героя живого и действующего не так, как можно было бы ожидать, и при этом очень естественного, органичного - это очень радует.
 
  Таким образом, "Чудо-женщина" оказалась не только оригинальным, сбалансированным и захватывающим фильмом сама по себе, но и внесла во франшизу столь нужную ей свежесть, разбавила её более оптимистичным взглядом. Будущее Вселенной выглядит теперь более приятным.

P.s. Автор приносит свои искренние соболезнования сценаристу и продюсеру фильма Заку Снайдеру.

  8 из 10