Кадры решают всё!

Аарне Лутта
   
                Кадры решают всё!(И.В.Сталин)

- Алексеич! Зайди ко мне! И поторопись!
Генеральный директор бросил трубку, нехорошим взглядом уставился на лежащий перед ним листок бумаги, затем раздраженно сдвинул его на край стола и, в ожидании зама, принялся барабанить пальцами по столешнице. Тренированное ухо могло уловить в отбиваемом ритме незабвенное Болеро Равеля…
Ожил динамик
- Вячеслав Павлович, - бесстрастно доложил голос секретарши, - Беляев в приемной.
- Пусть войдет!
Открылась дверь, в кабинет ввалился заместитель генерального, коммерческий директор предприятия, когда-то сослуживец бывшего капитана второго ранга Симонова, также бывший капитан второго ранга, Беляев
- Визивали?- с кавказским акцентом поинтересовался тот, - Что случилось, Слава? – уже нормальным голосом спросил он.
- Визивали-визивали! -  тоном, не предвещающим ничего хорошего, ответствовал хозяин кабинета, -  Послушай, Сеня, это не ты ли звонил месяц назад и просил у меня «добро» свою племянницу к нам на работу пристроить? Расписал, понимаешь, как грамотного специалиста по подбору кадров!  Как их сейчас кличут?.. Эйч Эр?!  - раздражаясь всё больше и больше, закипал Симонов, - Тьфу, бля! Попугаи! Надо-не надо, всё по-английски переиначат!.. Социальная психология! Тестирование!..- язвительно продолжал он, - А ты хоть читал эти тесты, что она выдумала?!
- Да не было нужды, Палыч! – недоуменно ответствовал Беляев, - Светка – девка головастая, даром что молодая. Закончила в прошлом году универ с красным дипломом – а кому он сейчас нужен – диплом этот? Сидела дома, на разовых  подработках. Нам, как раз специалист по кадрам требовался, вот я ее и принял. Ивановна и так уходить собралась – годы уж не те у бабки, так еще и в больницу слегла внезапно. Ты же всех новостей еще не знаешь, второй день, как из отпуска, по морям-по волнам, - он кивнул на большую модель двухмачтовой яхты в углу кабинета и, висящую над ней, фотографию хозяина этого же кабинета, за штурвалом означенной яхты, - А что с тестами не так?
- А ты ознакомься! – ядовито предложил Симонов, - Очень интересно! Особенно пункты под номером тридцать пять и пятьдесят. Бляха-муха! Куча вопросов, абсолютно не относящихся к работе и профессиональным качествам, так в довершении ко всему, еще и эта дебильная гомосятина, от одного названия которой меня блевать тянет!!! Уволю нахрен сегодня же!!!
- Палыч, ты не горячись! – Беляев внимательно изучал листки с вопросами, - Я и сам в толк не возьму, что это за тесты, но видимо, не от фонаря там вопросы? Нам ведь сотрудники нужны? Нужны! Молодые, и, что самое главное, адекватные. А адекватность нашими мерками у них не проверишь. Другие они. И Светка распознает их получше, чем Ивановна, которая, при всем своем опыте, тут никак не справится. Старых пердунов,  вроде нас с тобой, брать – смысла нет. По командировкам болтаться, в гостиницах жить, в аэропортах сидеть – здоровья уже не хватит. И в море на ходовые выходить – нах надо! Мало мы на железе лет оставили?!
- Ну, немало…  А, всё равно, не отпускает море… – Симонов, чуть успокоившись и улыбнувшись уголком рта, глянул на монитор компьютера, где на заставке блестящий форштевень яхты разбивал бирюзовую волну в сверкающие на южном солнце, пенные брызги, - Эх! Хорошо сходили!.. Не хотелось возвращаться,  так бы там и остался вместе с яхтой! Сидел бы, попивал себе кьянти, и гори оно всё синим пламенем!... - он вновь нахмурился, вернувшись мыслями к сегодняшнему дню,- А тут, не успел приехать - здравствуй, жопа Новый год !
- Палыч! Ты всё же успокойся. Давай ее вызовем, и пусть объяснит, чтобы было понятно.
- Ивановну? Из больницы?.. – рассеянно поинтересовался Симонов,  уже изучая входящую почту, - А что она объяснит?
- Да нет! Светку, – терпеливо, как больного, увещевал Беляев, - А по итогам беседы уже сам решишь что с ней делать – выгонять или оставить.
- Ладно! И то, только потому, что ты просишь, – после непродолжительной паузы, неохотно согласился Симонов и нажал кнопку селектора: - Татьяна Петровна, вызовите ко мне…- он вопросительно поднял взгляд на заместителя.
– Лебедеву. – негромко подсказал тот.
 - Лебедеву Светлану.
- Из Эйч Эр? – уточнила секретарша
- Да что вы все, с ума посходили?! – взорвался Симонов, - Русский язык забыли?!! Из кадров! Которая сейчас вместо Ивановны! Жду!!!
Он, секунду помыслив,  поднялся, прошел к стоящему в углу, в окружении тяжелых кресел, журнальному столику и, вытащив из тумбы бутылку коньяка, приглашающе кивнул Беляеву.
- Давай, по чуть-чуть!.. Надо нервы успокоить, а то с вами со всеми и в больницу, к Ивановне в компанию, угодить недолго…
- Да ты посмотри, сколько в ней секса! – незамедлительно ответил фразой из фильма, зам.
- Тьфу, на вас! – не остался в долгу генеральный.

Хрустальные бокалы тонко зазвенели, соприкоснувшись пузатыми боками.

Вновь ожил динамик:
- Вячеслав Павлович, Лебедева в приемной.
- Пусть войдет.
Дверь приоткрылась ровно настолько, чтобы впустить невысокую стройную девушку в джинсах и светлой блузке, с уложенными в явно продуманном беспорядке, волосами. В руке она держала папку, синие глаза спокойно и как-то даже изучающе смотрели в лицо генеральному директору.
 - Добрый день! Вызывали, Вячеслав Павлович? – сверкнула улыбкой девушка, проходя к столу, - Здравствуйте, Семен Алексеевич! – поприветствовала она сидевшего в стороне, Беляева.
- Субординацию блюдет…, – разглядывая Светлану, размышлял генеральный, - Ишь, Сеню-то по имени-отчеству и на Вы…  Глазки умные… Не красавица, но обаяние сразу чувствуется… Кого-то она мне очень напоминает… Видел ведь, и не раз… Но, где?..
Он тряхнул головой, отметая посторонние мысли, и тяжело посмотрел на девушку.
- Светлана...?
- Сергеевна, – улыбнулась та, ничуть не смущенная взглядом генерального директора.
- Светлана Сергеевна, - не ответил на улыбку Симонов, - Это ваше… творчество? – он раздраженно подвинул к ней листки с вопросами, - Вы присаживайтесь, и объясните нам, пожалуйста, что это всё значит.
- Тест разработан на основе стандартных тестов на профпригодность, еще времен СССР, – со знанием дела, начала девушка, усевшись за длинным столом, справа от директора, - Состоит из ста пятидесяти вопросов, по ответам на которые определяется психологический портрет человека. В частности, коммуникабельность, стрессоустойчивость, конфликтность, и масса других факторов, на основе которых делается заключение о профессиональной пригодности кандидата.
- И на скольких кандидатах вы его успели обкатать? – бесстрастно поинтересовался Симонов.
- За истекший месяц было подано девяносто пять заявлений. Все соискатели ответили на вопросы теста и заполнили анкету.
- И...?..
 - Обработаны все. По итогам теста и анкетным данным, осталось четверо, которые могут представлять для нас интерес. Вот, можете ознакомиться, – она протянула принесенную с собой, папку.
- Что вы нам голову морочите?!. – начал закипать генеральный директор, - Тесты на профпригодность СССР, значит?!! А как с этим согласуется хотя бы, вот этот вопрос?!! – он с омерзением ткнул пальцем в цифру тридцать пять, и с издевкой продекламировал, - «Назовите три фамилии участников программы Дом-2!» Это что, тоже относится к психологическому портрету?!!
- Безусловно, Вячеслав Павлович! – очаровательно улыбнулась девушка, - Это один из трех ключевых вопросов, ответ на который, сразу определяет целесообразность дальнейшего тестирования кандидата. 
И, глядя прямо в глаза налившемуся кровью, и уже готовому грохнуть кулаком по столу, генеральному директору, продолжила:
 
- Неужели вы думаете, что назвавший, пусть даже одну, фамилию из этого заповедника дебилов, сможет претендовать на место в вашей компании?
 
Симонов обескуражено уставился на Светлану, осмысливая, только что открывшуюся  ему, уже с  другой стороны, картину.

- Если у вас больше нет вопросов, Вячеслав Павлович, то я, с вашего позволения, пойду? – скорее даже утверждающе, чем полувопросительно поинтересовалась она, успев метнуть быстрый взгляд в сторону сидящего в стороне, Беляева и улыбнуться ему одними глазами. Тот, незаметно, показал ей большой палец.
- Да… Идите, работайте… Светлана… Сергеевна… - медленно произнес генеральный директор.


- Ну, что скажешь, Палыч? – Беляев, проводив взглядом Светлану, повернулся к шефу. Тот задумчиво крутил в пальцах дорогой «Монблан» и о чем-то сосредоточенно думал. Вдруг лицо его просияло: – Вспомнил!.. Вспомнил, Сеня!
- Что вспомнил?
- Вспомнил, на кого она похожа!
- Ну?.. – вопросительно поднял бровь Беляев.
Симонов протянул руку к пульту и включил огромный, на полстены, телевизор, затем пару раз кликнул мышью компьютера на рабочем столе.
- Смотри! – кивнул он на экран, - Это фильм Френсиса Копполы «Ветер». Один из самых красивых, на мой взгляд, фильмов о яхтинге. В главной роли - Дженнифер Грей. 
Он улыбнулся Беляеву, и с хрустом потянулся в кресле, любуясь сидящей на берегу, загорелой девушкой.

- Знаешь, Сеня, я был неправ, а ты прав! Признаю свою ошибку!.. Нам очень повезло с такой сотрудницей. Будем ценить и беречь!