Майские притчи - 2017 год

Дробот Андрей
Притча о вреде постоянных жалоб
     Жили-были две постели. Одна скрипучая, постоянно жаловалась на жизнь и работу. Другая принимала всех мягко и сердечно... С первой никто не хотел связываться, и ее вскоре выбросили, а вторая - пользовалась успехом.
     Мораль очевидна: не надо постоянно жаловаться на жизнь, нудить и ворчать - это отстраняет людей.

Притча о неисправимой заработками халтуре
     В двух малоизвестных мне цирках жили мартышки, песики и прочие животные, которые за вознаграждение выполняли для публики трюки. Правда, в одном цирке эти животные любили публику и выполняли трюки весело и задорно, а не только за угощение, и этот цирк заслужил добрую славу и вечно был наполнен публикой.
     В другом цирке животные выполняли трюки печально и с неохотой, и только за вознаграждение, а иногда даже поворачивались к публике задом. Заслужил этот цирк печальную славу, куда публика шла от некуда деваться.
     Мораль: вот так и люди: трудятся, как животные в цирках, иногда манят к себе сердечностью, а иногда отталкивают холодностью, и никакие их заработки эту ситуацию не исправят.

Притча о неприятностях, возникающих при возвращении в место, где о вас невысокого мнения
     Жил-был гадкий утенок, которого придумал сказочник Ханс Андерсен. Над этим утенком действительно смеялся весь птичий двор, а затем он превратился в прекрасного лебедя и улетел с лебедями. Когда обитатели птичьего двора смотрели на него в небесах, не узнавая, то восхищались им, но, когда он возвращался на птичий двор по личным причинам, его по-прежнему считали гадким утенком и с еще большей силой ненавидели, потому что на птичьем дворе в глазах своего окружения он мгновенно становился все тем же гадким утенком, которого они знали, причем не просто гадким утенком, а еще и с претензиями на сходство с лебедем.
     Мораль: не пристало возвращаться туда, где вас считают гадким, но если приходится, то не судите строго...

Притча о глотании неприятностей
     Некоторые волки взяли дурную манеру проглатывать ежа, перепутав его с зайцем, или по другой причине. Проглатывали ежа вместе со шкурой в живом, не обработанном виде.
     Может, волков заставляли ежей глотать, а, может, они принципиально ежей глотали, но как бы то ни было, каждый из волков ощущал последствия такого питания. Описывать их в этом повествовании не имеет смысла, поскольку любой читатель может вообразить, какие муки волки испытывали.
     Кроме того, читатель здесь не узнает, избавлялись ли волки от ежей, или погибали вместе с ежами. Главным является то, что волки ежей умудрялись глотать, причем, в некоторых случаях - с энтузиазмом.
     Мораль: конечно, волки не такие дурные, как человек, и ежей не глотают. Еж - это проблема для любого пищеварения, но люди часто видят вкусное мягкое тело проблемы и не замечают колючек, которые проблема выставляет потом..., поэтому если желаете «съесть» нечто, то вначале оцените: какие колючки это нечто может выставить.

Притча о слепом пороке
     Как-то в одном княжестве Порок занял судейское кресло, а может, и другой пост, связанный с властью. Принялся Порок чинить приговоры, приказы, постановления... и даже публицистику. Находил этот Порок изъяны, выписывал рецепты, грамотно излагал, но в силу того, что он был Пороком, все созданное им отдавало в той или иной степени порочностью.
     Нельзя сказать, что Порок не стремился исправить себя. Он слушал музыку, читал книги, посещал театры, здраво рассуждал на общественные темы, но, например, в театре, когда смотрел пьесу, бичующую тот самый порок, каким Порок обладал, Порок не относил его к себе, не огорчался, а рукоплескал таланту актеров. Да и в суде, когда Порок выносил приговоры тем, кто обладал таким же, как он, пороком, Порок не краснел и не покрывался стыдливым потом, а наказывал. Более того, Порок публично обличал и порок, каким обладал, морализировал на эту тему, но исправляться не собирался...
     Причина неисправимости Порока состояла в том, что Порок был слеп. Где-то слеп от природы, где-то сам себя ослепил, чтобы не страдать.
     Мораль состоит в том, что общество слепых пороков, каковым человеческое общество в большинстве своем и является, почти не способно к изменению. Не совсем – в этой притче – дань надежде.

Притча об убивающих мечтах
     Одна красивая роза цвела и мечтала. В мечтах ее тянуло оторваться от земли, на которой росла, и кинуться в полет. Воображала она, как попадет в великий гербарий, что ее будут изучать потомки и восхищаться ее красотой. Она даже на другие розы иногда смотрела свысока. И как-то, когда подъемная сила мечты достигла кульминации, роза сама собой по-мюнхгаузенски оторвалась от зеленого стебля, на котором росла… И, о горе!
     Роза полетела не к небесам, а преждевременно упала на землю. А спустя время остался от нее лишь пепел, ставший частью земли, на которой и росла роза, от которой она так жаждала оторваться.
     Мораль: как бы человек не был восхищен собой, не надо отрываться от земли на мечтах, потому что все, что летает на мечтах, а не на делах, преждевременно падает на землю.

Притча об убийстве прошлого
     Один человек, а может и не один, решил освободиться от груза прошлого, чтобы возродиться вновь и начать наслаждаться настоящим, как рассчитывал он.
     Вначале этот человек уехал подальше от мест, которые хотел позабыть, где жили опостылевшие ему люди. В этом отчаянном поступке человек вообразил себя храбрым и надменным орлом, знания о жизни которых он почерпнул из сказок и фантазий...
     Он сумел избавиться от памяти об опостылевших ему людях..., но вместе с ними он избавился и от близости с людьми, которые любили. И от самих мест, которые любил и которые любили его. Затем, этот человек позабыл родных и близких, позабыл значимые для себя события и традиции. И чем дальше, тем больше... Он не умер, но изменился так, что словно бы умер...
     Мораль состоит в том, что именно на почве прошлого растет настоящее, стоит отказаться от прошлого, как настоящее, каким бы значительным полетом орла оно ни казалось, теряет свое внутреннее содержание.

Притча о костре
     В одном пустом костре не было ни искры божьей, ни таланта, но было стремление воспламениться. Выход оказался прост: забрать огонь других костров. Вот так разгорелось множество пустых костров, а жертвы их: некоторые потухли, а некоторые так никогда и не узнали, что у них украли пламя.
     Мораль: костер - это человеческий талант. Когда талант горит, найдется немало желающих погреться возле него, и это хорошо, плохо то, что находятся те, кто готов украсть и присвоить их пламя, но еще хуже, что находятся те, кто находит удовольствие в уничтожении.

Притча о беде
     Жила-была одна беда, жила она при Хозяине. Пока Хозяин держал беду на привязи и в скованности, такой, что беда не могла пошевелиться, Хозяин жил, как говорится, без проблем. Но как-то Хозяин подумал, что, может, его беда и не беда вовсе, что, может, ему только кажется, что беда – это беда. Демократично рассудил он, что нельзя держать в скованности ничто разумное, а беда, безусловно, была разумной. Спустил он беду с привязи, снял с нее скованность и... Беда наделала бед.
     Мораль: не давайте спуску своей беде.

Притча о неподходящем совете
     Как-то один осел объяснял медведю, как правильно нести груз. Что говорить, осел большой в этом деле специалист! Но вы знаете: ничего у осла не получилось. Более того, медведь, озверев от объяснений осла, задрал того насмерть.
     Мораль состоит в следующем: человеку, не способному или не желающему нести определенную тяжесть, сложно объяснить, как это делается, но легко попасть в недоброжелатели.

Притча о вездесущей непорядочности
     Как-то одна непорядочность заняла пост порядочности и совсем не по причине, что вдруг исправилась и стала порядочной, просто на посту порядочности платили порядочное жалованье, сам пост был, как говорится, теплый, и занять его можно было непорядочным образом. Продолжалось это довольно долго и часто, можно сказать, бесконечно, потому что у непорядочности было порядочно вариантов прикрыть свою непорядочность, а вот у любой порядочности был только один слишком предсказуемый путь - путь порядочности, отчего порядочность вечно выгодно для непорядочности подставлялась... И эта слабость порядочности привела к тому, что непорядочность заполонила... Вот такой каламбур.
     Мораль состоит в том, что если вы где-то встретили непорядочность, то не судите строго, потому что это абсолютно нормально, а вот если встретили порядочность, то впору присмотреться внимательнее...

Притча о наказуемой лени
     Жил на свете один лениво-рациональный мышь мужского пола, он ввел себе в привычку брать то, что дается меньшим трудом и само идет в лапки. Он собирал хлебные крошки возле самого выхода из норки, создавал себе жилище с помощью других мышей… и даже среди мышей женского пола выбирал только тех, которые сами заходили в его норку, презрительно отзываясь о длительных ухаживаниях. Вот так этот мышь и жил, пока не увидел возле выхода из норки огромный, по его меркам, кусок сыра.
     - Какой я правильный избрал стиль жизни, потому-то мне счастье и привалило! - воскликнул мышь и кинулся к сыру. Тут мышеловка и захлопнулась.
     Мораль: когда к лени приходит счастье, то впору осмотреться и проявить осторожность.

Притча о человеческом холодильнике
     Весна принесла с собой тепло, от которого льды и снега принялись таять и отступать везде, но только не в холодильниках, произведениях человеческих. Холодильник не мог отключиться.
     Мораль: человек часто похож на холодильник - чтобы почувствовать весну, отключайтесь от проблем.

Притча о смертельной мести
     Волк так увлекся преследованием добычи, что на бегу не успел уклониться от крепкого и высокого пня. Большинство волков после такого столкновения, немного отдохнув и поскулив, занялось бы обычными делами, но этот волк был нервный и мстительный, он не привык оставлять обиды без должного ответа. Он принялся грызть пень, пытаясь добраться до кровеносных артерий, которые, по мнению волка, у пня, несомненно, были. В итоге он сломал все зубы и подох, будучи не в силах охотиться.
     Мораль: не мстите никому насмерть, потому что неизвестно, чья смерть скорее наступит.

Притча о хлебных крошках
     Одни хлебные крошки жили коллективно в буханке хлеба, другие лежали на столе. Одна творила, другая завидовала, третья ленилась, четвертая жаждала, пятая рассуждала, шестая критиковала... - каждая мыслила о своем. Но тот, кто ел хлеб, не прислушивался к мыслям крошек, он насыщался хлебом в целом...
     Мораль: для вечности важен вкус человечества в целом, а не отдельных личностей.

Притча о запоздалом свидании
     Как-то раз в одном из районов О-ской области человеку стало плохо. Ему вызвали «скорую помощь». Так получилось, что человек этот умер, не дождавшись... Родственники, оплакивая горе, забыли об инциденте, но, когда отмечали девять дней со дня смерти, в дверь кто-то настойчиво постучал. Оказалось, приехала та самая скорая помощь, которую вызывали покойному девять дней назад. Вот тут медикам и досталось...
     Мораль: если сильно опаздываете, то лучше вовсе не приходить.

Притча о культуре (по реальному случаю)
     В драматическом театре давали премьеру - событие в культурной жизни города. Собрала эта премьера полный зал людей, по логике, жаждущих стать культурными, а не просто смотреть на культуру со стороны. Но в самом центре зрительного зала, где, напомню, не было ни одного свободного места, села молодая пара больная гриппом или иным островирусным заболеванием.
     Молодой человек и молодая женщина, дополняя выступление артистов театра, принялись сморкаться в носовые платки и лающе кашлять, культурно распространяя заразу на всех рядом сидящих. В других местах зрительного зала эту культурную инициативу подхватили… и под занавес очень многие обогатились не только театральной, но и вирусной культурой.
     Мораль: каждой культуре - свое место, несите в театр только высокую культуру, но никак не вирусную.

Притча о необходимости хранить свой покой
     Жило одно прекрасное и спокойное озеро, вокруг которого любили собираться отдыхающие. Озеро очень ценило эту свою тихую спокойную и красивую жизнь. Но однажды на берег озера пришли хулиганы, что абсолютно нормально, поскольку в любом обществе есть хулиганы и они наделены такими же правами, как и все граждане, пока хулиганы, естественно, на свободе. Эти хулиганы принялись кидать в озеро камни и мусорить...
     Хулиганского к себе отношения озеро никогда не испытывало, и поэтому очень обиделось. На каждый кинутый в него камень озеро подняло волну, на каждый кинутый в него мусор оно нашло массу мусора на своем дне, подняло его на поверхность и бросило в хулиганов.
     Хулиганы оказались не из пугливых, тем более что они считали глупым пугаться озера, которое не могло их реально осудить, оштрафовать или посадить в тюрьму. Видя, какую бурю подняло озеро в ответ на их действия, хулиганы наполнились гордостью и величием и принялись хулиганить с удвоенной силой.
     В итоге этого странного противостояния озеро само уничтожило свою красоту и покой и разогнало вокруг себя всех отдыхающих, некоторые из которых в разыгравшемся шторме нахлебались воды, побились о прибрежные камни и, как говорили потом, даже утонули. Хулиганы, к слову сказать, остались невредимы. Так озеро создало среди отдыхающих новую славу о себе, как о взбалмошном, непредсказуемом и крайне коварном.
     Мораль: храните свой душевный покой и чрезмерно не штормите на выходки хулиганов.

Притча о раздвоении
     Жили-были два мира. Один – мир обыденной жизни. Второй - мир организованных трансляций. И вот большинство людей, прогулявшись по миру обыденной жизни, чтобы отвлечься от его суеты или узнать, так называемые новости, подключалось к миру организованных трансляций. Это продолжалось много лет и даже десятков лет, пока от человека и даже общества, живших обыденной жизнью, окончательно не отделилась часть, которая очень глубоко прониклась и озаботилась миром организованных трансляций. Так они разошлись в разные стороны, две части одного и того же, и неизвестно встретятся ли вновь.
     Мораль: если озаботиться чужими проблемами, то легко забыть о своих.

Притча о черных кошках
     Один мистический человек, выйдя на улицу, повстречал черную кошку. Он легко обошел ее и пошел дальше. На следующий день он опять встретил черную кошку, а дальше больше: черные кошки стали встречаться все чаще и чаще.
     Изобилие черных кошек привело мистического человека в такой ужас, в такой трепет, что он тяжело заболел и слег, потому что предвидел во встречах с черной кошкой страшную для себя закономерность, ведущую к страшному концу. А изобилие черных кошек объяснялось лишь тем, что они расплодились сверх меры.
     Мораль: не усматривайте закономерность в том, в чем ее не существует.

Притча о том, как можно потерять ум, доказывая, что не дурак
     Один человек любил общаться в социальных интернет-сетях. Он публиковал свое, писал комментарии и занимался прочими непредосудительными сетевыми делами, но однажды кто-то неизвестный назвал его дураком. Не Бог весть какое событие. Этот человек, как и любой другой, поступал иногда как дурак, но одно дело поступать, как дурак, другое дело - слышать или читать о себе такое определение.
     Человек, названный дураком, обиделся, занервничал и задумался...
     Он ответил, погрузившись в самый грязный омут своей души, найдя там адекватный ответ слову «дурак». Однако вскоре он опять получил от неизвестного...
     Человек, названный дураком, еще раз погрузился в самый грязный омут своей души…. И еще получил…
     Диалог разгорелся настолько ярко, что человек, названный дураком, вынужден был так долго сидеть в грязном омуте своей души, выбирая среди многих нехороших слов и понятий наиболее острое, что привык...
     Мораль: не надо отзываться на ярлыки, которые вам вешают, поскольку ярлыки вас никак не испортят, пока, защищаясь, вы сами не станете им соответствовать.

Притча о неистребимом болотном запашке
     В одном болоте собралось великолепное по разнообразию общество. Помимо традиционных болотных тварей, вроде лягушек, насекомых, случайных птиц и лесных животных, жили там и дельфины, и орлы, и мыши, и львы… Кого там только не было, и все настолько привыкли к болоту, что жизни своей без болота не мыслили. Но самое любопытное состояло в том, что твари, нетипичные для болота, покинув его, всю оставшуюся жизнь попахивали болотом и не могли избавиться от многих болотных привычек.
     Мораль: в места, сравнимые с болотом, лучше не попадать, поскольку запашок остается на всю жизнь.

Притча об обращении не по адресу
     Как-то Федор Достоевский, неведомым образом воскресший, был сильно удивлен своей всемирной известности. На радостях он постучал в первую попавшуюся квартиру современного жилого дома. Достоевский думал, что встречающие будут, несомненно, польщены визитом высокого гостя. Он даже раздумывал, как вести себя, чтобы не сильно смутить жильцов, но в квартире, куда он постучал, царили далекие от Достоевского проблемы, страсти и мысли. Достоевскому открыли дверь, и на его учтивое:
     - Здравствуйте, я Федор Михайлович Достоевский! - сказали следующее:
     - Это вам не к нам, а в министерство культуры! – ответила хозяйка.
     - Слушай, Достоевский, ты ж столько написал, может, займешь на бутылку? – спросил хозяин.
     - Да он мошенник, о них кругом пишут, Достоевский давно умер! – выкрикнул из-за спин хозяев какой-то тип, пребывавший в гостях. – Давайте-ка его вернем на место…
     Вот и убежал Федор Достоевский из первой попавшейся квартиры, и обитает теперь только на книжных полках, в кино и в умах некоторых представителей высокой интеллигенции, хотя по-прежнему всемирно известен.
     Мораль: не суйтесь со своими высокими интересами туда, где царят мелкие.

Притча о неприятном свете
     В одно малоизвестное мне темное королевство повадился проникать луч света. Проникнет, осветит какую-нибудь неприятность, которую в темноте не видно, вызовет огорчение, неприязнь к себе, потому что поколеблет веру в чистоту темного королевства, и вновь исчезнет, потому что поборники чистоты темного королевства прикроют прореху, через которую луч света пробрался. Так продолжалось долгое время, пока кто-то не заставил поборников чистоты темного королевства не гасить луч света, а устранять неприятности, пока их освещает луч света... Так постепенно темное королевство превратилось в светлое.
     Мораль: там, где нет свободы слова, всегда есть темное королевство.

Притча о школьных знаниях
     Один маленький лисенок, перебирая учебные дисциплины, какие ему преподавали взрослые лисы, пришел к выводу, что обучение заметанию хвостом своих следов ему не нужно, потому что никогда не пригодится. Он жил в комфортном зоопарке, тут не было ни охотников, ни опасных для лис хищников. Лисенок ото всех неприятностей был защищен крепкими прутьями клетки.
     Лисенок перестал учиться заметать хвостом свои следы, получил положительную оценку по указанной дисциплине благодаря договоренности, и все было бы нормально в его жизни, когда бы зоопарк существовал вечно, и положение лисенка в нем было бы незыблемо. Но жизнь часто преподносит сюрпризы. 
     В зоопарке наступили тяжелые времена, и он был ликвидирован как предприятие, в результате все звери были выброшены за ворота, как и водится в тех местах, где труд свободен.
     Бывшие зоопарковые звери охмелели от свободы и устремились в дикий лес, где теперь им надлежало искать пропитание самостоятельно. Убежал в лес и наш лисенок. Но в лесу царили иные правила жизни, там не было комфортного зоопарка. Лисенка вскоре нашли то ли охотники, то ли опасные для лис хищники, и нашли именно по следам, которые лисенок не заметал, и вот тут наш лисенок понял, как он был недальновиден в школе, а может, так и не понял, ведь для того, чтобы понять, тоже нужны знания…
     Мораль: в школе надо брать все знания, какие дают, потому что неизвестно, что пригодится в будущем. 

Притча о двух крепостях
Жили-были две крепости. Одна из них вечно распахивала ворота перед каждым захватчиком, другая отражала нападения до последней крайности. Первая развивалась, набираясь от захватчиков того, что те давали..., но захватчикам жилось в этой крепости крайне неуютно, поскольку традиция вечно распахивать ворота перед каждым захватчиком была неискоренима. Вторая крепость, как говорится, варилась в своем соку, сохраняла традиции и верность...
Мораль: когда боретесь за союз, узнавайте историю будущего союзника.

Притча о сложности возврата благотворительности
     Богатый человек щедро помогал нищим, раздавал деньги, а нищие эти деньги брали. Некоторые из них зажили хорошо. Но богатство, как и удача, - переменчиво. Богатый человек стал бедным. Задумался он, как жить дальше, припомнил, что одаривал нищих, и пошел к ним, к тем, кто разбогател с его помощью. Пошел с просьбой о помощи.
     - Ты дал мне деньги по доброй воле, договора между нами нет, поэтому я тебе ничего не должен, - ответил ему один нищий.
     - У меня и своих проблем хватает, - ответил ему другой нищий...
     - Мне многие давали, не только ты. Я тебя не могу отделять от других. Иди своей дорогой, - ответил третий нищий.
     - Если всем отдавать долги, то опять нищим стану, - ответил четвертый нищий...
     - Конечно, я помогу тебе, - ответил единственный нищий, который еще помнил свою бедность и то, как он сам нуждался в помощи.
     Мораль: когда вы обращаетесь за помощью к людям, которым когда-то помогали по службе, по близости или по зову сердца не только деньгами, но и участием, вы обращаетесь к благотворительности, к состраданию, к совести, но никак не к должнику.

Притча о возвращении
     Жил-был гадкий утенок, которого придумал сказочник Ханс Андерсен. Над этим утенком действительно смеялся весь птичий двор, а затем он превратился в прекрасного лебедя и улетел с лебедями. Когда обитатели птичьего двора смотрели на него в небесах, не узнавая, то они восхищались им, но когда он возвращался на птичий двор по личным причинам, его по-прежнему считали гадким утенком и с еще большей силой ненавидели.
     Мораль: не пристало возвращаться туда, где вас считают гадкими, но если приходится, то не судите строго...

Притча о том, как свою жизнь сделать ярче
     Как-то одна маленькая молния, какая случается от шерстяного свитера, задумалась о своей безвестной участи. В старательности ее сложно было упрекнуть, она регулярно вспыхивала, когда кто-либо снимал свитер, но никак не могла стать общеизвестной, как большая молния, вспыхивавшая во время грозы. Обратилась маленькая молния за советом к большой:
     - Как стать такой общеизвестной, как ты?
     - Во-первых, надо поменять место жительства, - ответила большая молния. - Суть между нами одна и та же, но ты вспыхиваешь в очень маленьком местечке, которое никому и не видно, и сама ты очень маленькая, а я вспыхиваю на огромном пространстве и с огромной силой.
     - Я тоже могу вспыхнуть с огромной силой! - горделиво, но глупо сказала маленькая молния.
     - Можешь, - успокоила маленькую большая, - но есть опасность, что ты сожжешь весь дом, где живешь, или мебель - и тогда тебя погасят навсегда.
     - Но как поменять место жительства?
     - Надо подняться выше, вознестись на небеса, к звездам, подружиться с большими тучами. Тут без близких знакомств с большими тучами сложно обойтись. А ты все по частным свитерам...
     - А как со свитерной шерсти попасть на небеса, как заручиться поддержкой больших туч?
     - Тут, конечно, надо попотеть, попариться, чтобы испариться и соединиться с небесами, но это одна часть. Другая часть состоит в везении и удаче: надо попасть в скопление больших туч, быть принятой в это общество, а вот тут можно уже плыть по течению, где-нибудь да сверкнешь. 
     Мораль: молния - это талант, которым в равной степени обладают многие, а вот степень реализации этого таланта, заметность, зависит не только от таланта, но и от многих авторитетов и случайностей.

Притча о центре притяжения (фантастическая)
     Космический корабль кружил вокруг звезды, с каждым витком под действием гравитации приближаясь к ней. В корабле обитал один астронавт, он занимался своими обычными делами, перечисление которых не является целью данного повествования, но в перерывах, иногда, он поглядывал в иллюминатор на адский пламень звезды, который становился все ближе.
     Другой астронавт кружил в таком же корабле вокруг прекрасной планеты, поверхность которой также безостановочно приближалась.
     Эти два астронавта были не одиноки в своем полете: вокруг звезды и планеты кружилось множество космических кораблей с одиночными астронавтами внутри. Те, кто кружился вокруг звезды, перед падением боялись своей участи, а те, кому предстояло приземлиться на прекрасную планету, благословляли свое приземление.
     Но главный факт состоял в том, что все астронавты кружились вокруг адского пламени звезды, поскольку и прекрасная планета тоже вокруг нее кружилась и постепенно к ней приближалась.
     Астронавты - это, конечно, люди, населяющие Землю, со своими одинокими судьбами. Горящая адским пламенем звезда и прекрасная планеты - это итог жизни. Мораль состоит в совете: вокруг какой бы цели человек ни кружил, главной в любом случае является адский пламень звезды, но видеть целью прекрасное, куда легче.

Притча о вариации парного жития
     Как-то воронка урагана, чем-то похожая на развевающееся платье кружащейся вверх ногами женщины и плодоносящее дерево, своим стволом похожее на крепко стоящего на земле мужчину, составили пару.
     Дерево плодоносило, а воронка засасывала весь урожай, да еще норовила общипать листья, да и общипывала. Вот так они и жили в любви, пока плодоносящее дерево то ли не состарилось, то ли не треснуло где-то в стволе, но, так или иначе, оно перестало приносить привычные плоды в привычном количестве.
     Тут у дерева появились два пути: либо остаться с воронкой урагана, которая принялась отламывать ветви дерева, либо расстаться с нею, пока окончательно не сломалось. И попросило дерево совета у своего деревянного Бога.
     - Надо было раньше расставаться, - ответил деревянный Бог. - А теперь ты бесплоден и никому не нужен…
     В данной притче воронкой урагана является слишком затратная женщина, а плодоносящим деревом - мужчина, хотя, возможно, где-то бывает и иначе, а мораль содержится в ответе деревянного Бога.

Притча о коконе, возвеличенном к своему горю
     В коконе жила очень талантливая личинка, она имела отличный кокон, за что была крайне уважаема бабочками. Бабочки возвеличивали эту личинку, слетались на ее концерты, боготворили, падали ниц...
     Именно наружность кокона придавала личинке особую пикантность: его необычайная для бабочек форма, превосходящая по ряду канонов иные коконы. Внимание этому кокону и другим талантливым коконам вошло в культ у бабочек, шло на потребу бабочкиной публике. Это продолжалось так долго, что талантливая  личинка привыкла к славе и благополучию. Но пришло время взросления, то есть превращения личинки в бабочку.
     Превратившись в бабочку, личинка утеряла очарование кокона. Ее жизнь внезапно поблекла. Личинка испытала настолько большое потрясение от потери славы и популярности, что так и не научилась летать, как бабочки, а всю оставшуюся жизнь пыталась оторвать себе крылья и залезть обратно в кокон.
     Мораль: не надо возвеличивать и прославлять детей, ни своих, ни чужих, потому что потеря детской славы, неосуществленность ожиданий могут обесцветить их взрослую жизнь.

Притча о не красящем мир упрощении
     Жили-были чашка с блюдцем, жили они припиваючи много лет и даже столетий в любви и культуре. Но слишком часто они задевали друг друга, нанося травмы, звенели, блюдце стало возмущаться, что чашка оставляет на нем пятна... Так они и разошлись.   
     Теперь чашка с блюдцем живут отдельно: блюдца блестят своей чистотой в сушилке для посуды, а чашки в одиночестве преподносят чай и кофе. А ведь такую красивую пару они составляли когда-то!
     Мораль: стоит пренебречь культурными ценностями и традициями во имя рационализма и упрощения, во имя сиюминутных прихотей и похотей, как жизнь становится менее красивой.

Притча об излишней езде на шее
     Один ребенок до того привык кататься на шее родителя, что не захотел слезать, когда пришло время. Он рос, продолжал кататься на шее родителя, а родитель не возражал, потому что силы позволяли, да и стыдился он снять со своей шеи ребенка, который продолжал в нем нуждаться. Вот так и шло время. Родитель помер от перенапряжения, что, к сожалению, вполне естественно. Ребенок оказался на земле, и тут выяснилось, что ходить-то он не научился. Начались муки, в которых ребенок вспомнил родителя совсем не добрым словом.
     Мораль: не давайте детям больше поддержки, чем это требуется по законам жизни.

Притча об улыбающихся жертвах
     Одно малоизвестное людоедское общество достигло такого расцвета, что в нем появилось много еды и даже образовались сетевые учреждения общественного питания, перед которыми висели огромные плакаты с улыбающимися, полными жизни людьми, на фоне которых ярко золотилась привлекательная надпись:
     "Заходите перекусить, мы вам всегда рады!"
     Мораль: человеческое общество тоже поедает живых и тоже вывешивает лживые плакаты с улыбающимися жертвами, которые рады своей участи.

Притча о пристани
     Один корабль стоял на одной и той же пристани много лет. Он иногда отплывал, но неизменно возвращался на пристань, где его ждала давно известная ему обстановка, прискучившая и навевавшая мысли о том, что где-то там вдалеке на другой пристани могло быть куда лучше. Вот так и жил корабль мыслями о некоей другой пристани, не решаясь навсегда покинуть свою...
     Мораль: если прискучило, то отправляйтесь… испытаний - море, а пристань всегда найдется, а если не найдется, то помните: жизнь устроена так, что пристань в любом случае придется покинуть... 

Притча о благоприятном отсутствии зависти
     Мириады зеленых листьев вынырнули из почек и бойко затрепетали на ветру. Каждый из них был прекрасен и свеж, но кто бы смотрел на сад голых деревьев с одним листом? Сад был хорош общим цветением. Однако, когда приходил фотограф, он вечно выбирал из всего сада ветку с наиболее яркими цветами, а остальные игнорировал, вызывая у остальных, следуя человеческой психологии, зависть и последующую мстительность...
     Мораль: хорошо, что цветы и листья не обладают человеческим разумом и возможностями, иначе фотографу вечно приходилось бы фотографировать какие-нибудь удушающие соперников сорняки.

Притча о розе и навозе
     Среди навоза выросла роза и вскоре зацвела прекрасными цветами, чем, совершенно ненамеренно указала на несовершенство навоза по сравнению с ней. Навозу бы радоваться, что вырастил розу, что его поверхность стала красивее, но навоз был раним и завистлив. Он всю жизнь мечтал о красоте, какую демонстрировала роза, для себя лично, каждая его частичка мечтала о подобном, но в силу природы своей навоз не мог обрести красоту. Идя на поводу самых отвратительных наклонностей, навоз принялся особенно скверно пахнуть, стараясь удушить благоухание розы. Более того, навоз принялся выражаться.
     - Да это же навоз, только подкрашенный! - смеялся навоз над розой, с одной стороны.
     - Уйди, навозный уродец, с нашего поля, иди к своим уродам! - шипел навоз розе, - с другой стороны.
     Роза не могла сменить место жительства, поскольку корнями была к нему привязана. Вот так и жила она, радуясь солнцу, восхищенным взглядам издалека и ветерку, который, бывало, отгонял прочь запах навоза.
     Правда, однажды она смогла покинуть навозное поле. Ее кто-то срезал на подарок, но это совсем другая история, поскольку этот срез предвещал конец жизни розы. Она переехала, но долго не прожила, нарадовавшись напоследок отсутствию запаха навоза вокруг себя.
     Мораль: если вы прижились среди тех, кто ниже в талантах и способностях, постарайтесь не возбуждать зависть, но если так получилось, что возбудили, то терпите.

Притча об опасности мусорной жизни
     Как-то одна мусорная корзина, опьянев от остатков паленого виски из выброшенной в нее бутылки, решила сделать что-нибудь эдакое. Создать можно только из имеющегося в распоряжении, поэтому в поисках свежих идей корзина принялась перебирать накопленный мусор.
     Поскольку корзина стояла в домике железнодорожного смотрителя, она была насквозь пропитана запахом креозота, которым обрабатывали железнодорожные шпалы. Средь этого душка лежали окурки, грязные  бинты, обертки от дешевых конфет, которыми железнодорожный смотритель закусывал паленое виски, абсолютно пустая водочная бутылка из-под самогона и еще множество предметов, которые и перечислять-то неприятно.
     Собрав воедино находившийся в ней мусор и творчески переработав его, мусорная корзина выдала такое, что плохо пахло и скверно выглядело.
     Мораль: каждый из людей является корзиной, куда складываются впечатления, мечты и фантазии, и именно из этого накопления строится будущее, поэтому ограждайте себя от мусора.

Притча об единственном способе сохранения вечной любви
     Как-то один муж так нежно обнял свою жену, что та разомлела в его объятиях и сказала:
     - Как бы я хотела, чтобы моя влюбленность в тебя продолжалась вечно.
     Муж, мысля об исполнении желания жены, так сжал свои объятия, что жена в них и скончалась.
     Мораль: чтобы влюбиться навсегда, пожалуй, надо умереть в объятиях.

Притча о расплате
     Расплата ходила за каждым, но ее мало кто замечал. Так происходило потому, что расплата имела странное свойство быть частью видимой, а частью невидимой. У кого-то большей частью видимой, а у кого-то большей частью невидимой. Да и зрение у многих людей настроено таким образом, что свою расплату они узнавали, только столкнувшись нос к носу, а иногда даже столкнувшись они не узнавали ее, а понимали, что столкнулись с расплатой так поздно, что расплата сильно крепла от этого невнимания. Но были и такие, которые вовсе не понимали, что столкнулись с расплатой...
     Мораль состоит в тосте: выпьем за то, чтобы приближение своей расплаты узнавать издалека и не допускать...

Притча о разной цене сходных долгов
     Встретились как-то два человека: кредитор и должник - и заговорили об одном и том же долге.
     - Ты мне должен по самые уши! - заявил кредитор должнику.
     - Какие уши!? Взял у тебя малость, а ты раздул... - отмахнулся должник.
     - Но где же благодарность! - воскликнул кредитор и принялся перечислять задолженности должника.
     - Но где же понимание, милость и совесть! - воскликнул должник и принялся перечислять свои беды и как к ним относятся в других местах.
     Действие это происходило в малоизвестной мне психлечебнице, где много веков безуспешно лечили раздвоение личности. Выздоровевших было крайне мало.
     Мораль: любой человек одновременно и должник, и кредитор, и почти каждый возвеличивает то, что он дает, одновременно принижая то, что ему дали.

О питании обманно качественными продуктами
     Как-то в одном большом зоопарке наступил упадок. Стало мало хорошей еды. Среди администрации зоопарка возникло опасение, что животные станут набрасываться на смотрителей зоопарка, а возможно, и на самого директора. Решение нашлось само собой, его подсказала одна экономная женщина, работавшая уборщицей.
     С этого момента в зоопарке все пищевые отходы и пропастину принялись отмывать, обрабатывать химикатами, подкрашивать пищевыми красителями, смешивать с хорошими продуктами в небольших пропорциях для вкуса, а животным сделали специальную прививку, чтобы они не могли животным чутьем отличить хорошее от плохого.
     Началось в этом зоопарке изобилие. Животные зажили в сытости и довольстве, правда, у них стали гнить зубы, выпадать шерсть... - портиться здоровье во всех отношениях. Но это администрацию зоопарка уже не так волновало, потому что рождаемость перекрывала смертность и поголовье зоопарка не убывало.
     Мораль: когда человек ест плохие продукты, не в этом ли зоопарке он находится?

Притча о необходимости соответствия между внешностью человеческой и его действиями
     По Невскому проспекту шел как-то Раскольников, которого Федор Достоевский описал в своем романе «Преступление и наказание». Шел он в раздумьях о своей теории, согласно которой сильные люди имеют право творить убийство и насилие, а слабые - нет. Возле какой-то торговой лавки он услышал нецензурную брань.
     Человек, которого бранили, молча выслушал все оскорбления и унижения, и словом не обмолвился в ответ. Хам спокойно ушел с чувством исполненного долга. Раскольников решил поинтересоваться у обиженного, почему тот так смиренен, но по какой-то каверзной инерции, думая, что обиженный воспринимает ругательства как норму языка, обратился к обиженному на языке нецензурной лексики - и получил в лицо за оскорбление...
     Мораль: любое действие человеческое сравнивается с внешней способностью на это действие: так, если вы выглядите, как интеллигентный человек, то не стоит прибегать к грубому, наглому, резкому способу общения, а если вы имеете хамскую внешность, то вам и многое простится.

Притча о множествах смыслов жизни, которые сливаются в один
     По небу летели тучи и разговаривали между собой о смысле жизни.
     - Я живу ради того, чтобы пролиться дождем, - сказала одна.
     - А я живу, чтобы создать тень на земле, - сказала другая.
     - Я нахожу высший смысл жизни в том, чтобы создавать небесные картины, - сказала третья.
     - А я живу, чтобы слиться с другими тучами в один большой коллектив, - сказала четвертая...
     Этих смыслов было высказано немало, но все тучи вскоре исчезли.
     Мораль: смысл жизни один: жить и хотя бы осознанно не мешать жить другим, потому что жизнь и без посторонней помощи кончается.

Притча о вреде бездеятельного мечтания о хлебе
     Один волк сидел дома и жаловался всем близким ему волкам на неудачную охоту, голодную жизнь и отсутствие радости. Братья волки советовали ему не мечтать об охоте, не стенать, а пробежаться по окрестностям, поискать дичь, в худшем случае - развеяться. В конце концов, никто без пищи не остается, если долго ищет. Но этот одинокий домашний волк до того разуверился в пользе охоты, что решил всю оставшуюся жизнь ждать, когда добыча сама прибежит к нему. Так он и подох.
     Мораль: кто не двигается - умирает, если не в прямом смысле, то в переносном.

Притча об опасности любви к расточительным
     Жил один полный жизни и благ сосуд. Находился он в прекрасном состоянии. Но полюбил он сосуд расточительный, а коли полюбил, то подключился он к этому расточительному сосуду со всей душой. Согласно общеизвестному правилу сообщающихся сосудов, стало убавляться в полном жизни сосуде и прибавляться в расточительном. И все было бы ничего, но расточительный сосуд был настолько расточителен, что вскоре опустели оба.
     Мораль следующая: надо с осторожностью наделять деньгами людей расточительных, особенно если это дети и другие родные и близкие.

Притча о знаках общественного признания
     В одном малоизвестном мне городе появилась и размножилась странная привычка собирать вокруг себя стаи собак - лаек. Чем больше стая лаек собиралась вокруг человека и чем дружественнее они его облаивали, тем горделивее становился этот человек. Чем более игнорировали его и чем злобнее лайки его облаивали, тем сильнее кручинился человек.
     До того привычка лаять и быть облаенными покорила население этого города, что его жители стали меньше времени уделять своей работе, а вместо этого собирали вокруг себя стали лаек, а иногда и сами входили в эти стаи, чтобы облаивать того, кто понравился, и наоборот. Вот так город превратился в одну собачью территорию со вполне традиционным собачьим интересом ничего, кроме шума, не производить, а кормежку получать.
     Мораль: лайки – это принятые в интернете значки, которые можно поставить под любым сообщением, в знак того, нравится это сообщение или нет. Глупое, конечно, занятие и смешно обращать на лайки внимание, поэтому не мните о себе много, имея успех, и как бы ни хотелось тявкнуть, не уподобляйтесь собакам, по крайней мере - злым.

Притча о хорошем, которое иногда появляется из плохого
     Жила-была одна корова. Она давала в самом большом количестве лучшее в коровнике молоко, отчего молоко прозвали чудо-молоком, но характер у той коровы был самый несносный во всем коровнике. Она то лягнет кого-нибудь из работников, то боднет. На некоторых наводила тоску и страх. С нею долго мирились, пока она бодала и лягала простых работников и второстепенное начальство. Но как-то высшее руководство коровника приблизилось к той корове на ударную дистанцию и излишне раскрылось...
     - Какая сволочь! Какая подлая корова!.. - возмутилось руководство, мигом забыв, что недавно эту корову называли чудо-коровой, а ее молоко - чудо-молоком.
     Исход для чудо-коровы стал неутешительным. Ее отправили на мясную ферму. Чудо-молоко, конечно, исчезло, о нем долго помнили, но память пить невозможно.
     Мораль: любой хороший мастер может быть эксцентричным и строптивым, он может иметь иные настораживающие окружение черты характера, поскольку дело за человека не отвечает. Но если такого мастера не терпеть, то меньше будет и хорошего дела.

Притча о невидимости, множащейся с позволения
     Однажды в одном сказочном королевстве развели невидимых коров. Этих коров не надо было растить, обслуживать, зато молока они давали так много, что молочные продукты не переводились с прилавков. Правда и польза от этого молока была невидимая, зато вкус и цвет соответствовали. По этому примеру и другие продукты стали получать от невидимых...
     Дальше и лекари стали невидимыми. То есть врачей-то появилось с избытком, каждый пациент мог быть принят и мог получить медицинское назначение, но вот прогресса в лечении не мог разглядеть.
     Невидимым стало обучение. Учителей-то вполне хватало, преподавателей в высших заведениях развелось чрезвычайно, но когда ученики пытались применить свои знания, то оказывалось, что применять-то нечего и негде - все невидимо.   
     По этому примеру и услуги чиновников стали невидимыми, то есть число чиновников увеличилось многократно, каждый житель королевства мог быть принят чиновником и получить подробный письменный ответ на свою просьбу, но только польза от этого ответа была невидима...
     А дальше - пошло-поехало. И все королевство стало невидимым. Оно вроде и работало на пользу населения, но только польза эта была невидима.
     Мораль содержится в вопросе: а не в этом ли королевстве мы иногда живем?

Притча о подавляющей человека клятве
     Жила-была клятва. Совершенно пустяковая клятва, за которую большинство бы и рубля не дало, которая вдобавок была еще и вредная для обладателя, которую бросить бы, но нес ее Некто принципиальный.
     Некто потел, скорбел, нервно поглядывал на клятву, которая словно бы по волшебству становилась все тяжелее и тяжелее, которая уже затмевала полуденный свет, но не бросал. Клятва сверху поглядывала на своего носильщика и посмеивалась, поскольку на его месте она себя давно бы бросила.
     - Что движет тобой, почему ты так упорен? – спросила клятва от любопытства. 
- Нести тебя - это вопрос моей чести, - ответил Некто. - Если я тебя брошу, то мой авторитет упадет и в чужих глазах и в моих собственных.
     - Но тебя, человек, уже не видно под моей тяжестью! - удивленно воскликнула клятва неожиданно для самой себя, поскольку, конечно, не желала, чтобы ее бросали, ведь она была жива, пока ее кто-то нес.
     - Ты ошибаешься, - ответил Некто. - Я себя вижу очень высоким.
     Мораль: видеть себя на высоте положения настолько важно человеку, что он иногда может нести такой груз, что и сам под его тяжестью исчезает, и в прямом смысле, и в переносном, поэтому не берите на себя слишком тяжелые обязательства.

Притча о голове (фантастическая)
     Давным-давно в одной далекой галактике вокруг весьма теплой звезды кружилась одна голова. Именно что одна, то есть без ног, без живота и даже без шеи. Одна голова, но вполне живая и разумная. Все было у этой головы прекрасно, но время от времени заводились на этой голове вши. Не совсем вши, но очень похожие создания.
     Заводились вши на той голове во множестве и очень тревожили голову. Человек бы их тут же руками... Но у головы-то рук нет, зато мозг огромный. И этот мозг, как только вши уж совсем ее доставали, начинал транслировать вшам мысли о самоуничтожении.
     Вши восторгались от великих открытий в области атома, лечения болезней... Создавали... А голова ждала часа своего очищения, который неизменно наступал, поскольку вши не могли жить в мире между собой. Кровососущие все-таки. 
     Мораль: вшам, к которым можно отнести и человечество, не рекомендуется тревожить голову, то есть Землю, на которой они водятся.

Притча о дикой и цивилизованной жизни
     Жил-был один волк, матерый такой волчара. Бегал он по лесу, ловил зайцев, кабанов, оленей и прочую живность. Радовался жизни, своей дикости. Но однажды воспылало волчье сердце любовью к его жертвам и к искусству. Стал волк читать книжки о зайцах, кабанах, оленях и прочей живности, какую ел. Приобщился он к классической музыке, великим книгам, театру, картинам, архитектуре...
     Перестал волчара быть диким волком, а стал культурным и цивилизованным. Жил он теперь в логове прекрасном и обустроенном, слушал Вагнера, Вивальди и других композиторов. Зачитывался Достоевским и Кафкой. На стене кухни повесил копию Джаконды. И под все это великолепие он стал с любовью к своим жертвам кушать зайцев, кабанов и оленей и прочую живность, к которой привык, но уже не в сыром виде, а в изысканно приготовленном, на хорошем столе, под отличное вино и доброе слово.
     Вот так с того времени и зажили волки, объединенные в стаи: одни - в цивилизованные, другие - в дикие. Они вечно упрекали друг друга в нарушении прав зайцев, кабанов, оленей и прочей живности, хотя отличались лишь культурой поедания своей добычи, но никак не вегетарианством.
     Мораль: казалось бы, какая разница зайцам, то есть гражданам, какой волк, то есть власть, их кушает, но оказывается, что чем цивилизованнее, тем приятнее.

Притча о губительных крайностях
     Поспорили как-то две машины, какая из них дольше проработает. Одна говорит:
     - Я буду каждый день много ездить, мои детали натренируются - и я дольше проживу. 
     Но получилось по-другому: эта машина увлеклась кроссами и быстро износилась.   
     Другая машина имела иное мнение:
     - Я вообще не буду двигаться, и тогда мои детали сохранятся. Но пока эта машина стояла, она кое-где поржавела и тоже пришла в негодность.
     Мораль следующая: человеческий организм - та же машина и любая крайность для него губительна.