Лобастый. Главы 12, 13

Алексей Барнев
Л   О   Б   А   С   Т   Ы   Й   *


                  XII

Наутро засветло встали,
Позавтракали кой-как.
Рассвет был серее стали,
И грузным свинцом облака.
Прижавшись к матери тесно,
Вповалку сопели щенки,
И грустную пела песню
Пичужка вдали у реки…

– Ну что, ты о сером надумал?
Отдашь мне его, или как? –
Спросил, ухмыляясь угрюмо,
Охотник у лесника. –
Решайся! не будешь в накладе.
На кой тебе столько щенков?
Прикинь, это сколько ж надо
Расходов одних на корм!
К тому же, хорошую цену
Спрошу я за редкий товар,
А свой гонорар, будь уверен,
С тобой поделю пополам.

– <Хре'на> себе, «Ищем таланты»**!
Ей-ей, начались чудеса:
Вчера он ругал спекулянтов,
Сегодня уж сам –
                коммерсант?!

– А нешто теперь в знак протеста
Мне манны небесной ждать?
Щас, хочешь не хочешь, вертеться
Б а л б е с а  заставит нужда.

…Так как?
              По рукам, приятель!..
Чего ты как сыч приуныл?
Не кисни! Клиент заплатит –
Получишь свои полцены.

– А я… не торгую щенками!
Напутал ты. Я лесником,
Ходить караульным, поставлен,
Следить за порядком кругом.

– Дружище! обиделся, что ли?
Прости, коли что не так.
Я разве ж кого неволил? –
Щ е н к а  попросил, пустяк!

– Тфу, баста!..
                Извёл канючить!
Пристал точно банный лист!
…Сейчас похмелиться б лучше.
Башка от тебя болит.

О! Чудо!
              Етить, пол-литра!
Откуда, каналья, достал?..
Признайся: ко сроку, хитрый,
Припрятал “рояль в кустах”?!



                    XIII

Слаб пьющий, особо в запое,
Упрям, а хлебнёт – размазня!
Поправивши водкой здоровье,
Лесник захмелел и размяк:

– Лады! будь по-твоему, Митрич.
Хотя, не лежит, брат, душа:
Хотелось-то в руки приличные
Отдать мне того малыша...
Ну ты посиди тут покуда;
Один я схожу за ним –
Боится тебя он, паскуда.
С чего? – Не пойму, извини.

Собрав со стола объедки,
Добавив ещё сухарей,
И всё обернув в салфетку,
Лесник поспешил к конуре.

– Собачки мои, вы милые,
Чего я вам здесь принёс!
Вам этакое не снилось:
И обрезь, и сахарна кость.
А ты, Шустрый, ну-ка на 'руки!
Э-эх!.. дай, приласкаю тебя!
Скучать нам с тобою в разлуке
Такая уж, видно, судьба…

Ремень поводком приспособив,
Загнал остальных он в сарай.
–Эй, Митрич!
                Готов Крутолобый!
Просил? –
                Так валяй забирай!..

Однако если б не лайка,
Лобастый не двинулся прочь.
Лесник, отвернувшись, заплакал,
Не в силах слезу превозмочь…

            *         *         *
Но горечи нет в расставаньях
Тому, кто по малости глуп.
Загадочной свежестью манят
И запах, и цвет, и звук.
Весь мир новизною полон,
Громаден и многолик…
А маленький, что он помнит? –
Один ускользающий миг.

Потом лишь придёт осознанье
Разлук и тяжёлых утрат,
Щемящей тоской и слезами
Страданья умножив стократ.

А жизнь убегает дорогой,
И время уносит река.
Петляют судьбы повороты,
Меняются берега…

=========================
*) Уважаемые читатели, полный текст этой поэмы опубликован на
https://www.stihi.ru/2007/10/17/289
**) Популярная советская телепередача.