2017 г. Записи 190 Некрасов. Юсупов. Пастернак. Во

Галина Ларская
2017 г. Записи 190  Некрасов. Юсупов. Пастернак. Вокал.

продолжение

26 мая 2017 г. Опять думала о словах поэта Юрия Ряшенцева о том, как пишется стихотворение. Моя реакция на его слова была такова: «Совершенно не так. Поэзия уже бродит в поэте, желая высказаться стихами, словами, не банально сочетающимися».

Мне позвонили и сообщили о возможности пойти в театр. Я, конечно, поскакала. Долго ждали водителя, который опоздал на 20 минут, он знал дорогу к театру. Появившись перед нашими очами, он не подумал извиниться.

Мы ринулись в театр, времени не было, чтобы успеть к началу. Посмотрели в пустом зале пьесу Николая Алексеевича Некрасова «Скучная осень», пьесу в одном действии. Актёры играли хорошо, были смешные моменты. В зале было 10 человек.

Потом пришлось опять торопиться, мы спешили на танцы в какой-то клуб, естественно смотреть, а не танцевать. Не успели. Пока добрались, на сцене уже шли последние движения танцовщиц. Поговорили с любезной Далией. Она пишет стихи, великолепно импровизирует, экспромты пишет на ходу. На сцене мы увидели её удивительно красивые руки.

Вечером я занялась изучением жизни князя Феликса Юсупова, одного из убийц Распутина. Смотрела много фотографий царской семьи. Очень жестоко поступили с Григорием Ефимовичем.

Меня заинтересовали фотографии жены Юсупова княгини Ирины Александровны. Необычно тихое красивое, будто выточенное из камня лицо, безукоризненный вкус в одежде. Она любила своего Феликса, они дружны были чуть ли не с детства.

Читала странные тексты незнакомой мне Александры Римской.

27 мая. Во сне я временно живу в компании знакомых по сну. Появляется семейство — папа, мама, девочка, мальчик. В моей комнате мальчик начинает курить. Мать и дочь враждебно и нагло себя ведут. Отец семейства ночью, когда надо спать, что-то рассказывает обитателям квартиры монотонным голосом. Все молчат и слушают его, порабощённые этой семейкой. Я возмущаюсь, выступаю одна, говорю о мальчике курящем и о том, что пора спать. Мать плохо говорит обо мне, выворачивая всё наизнанку. Все молчат, терпеливо относятся к мужчине, который никому не даёт спать.

На столе лежит часть крутого яйца без скорлупы, небрежно кем-то брошенного, не доеденного, не прикрытого ничем. Я беру себе это — пригодиться. Беспредел продолжается. Этот сон, конечно, из серии кошмаров.

Изучала фотографии Пастернака и его женщин. Кое-что прочла о его биографии. Милее всех для меня на фотографиях его первая жена художница Евгения Владимировна Лурье. Зинаиду Николаевну, вторую жену, бывшую жену пианиста Генриха Густавовича Нейгауза мне жаль. Что касается Ольги Ивинской, то её фотографии мне почему-то не понравились. Борис Пастернак очень красив.

Звонил мой новый друг. Я сказала ему: «Я рисунок с твоим изображением поместила под стекло и глядя на него подумала — это мой ангел хранитель».

28 мая. Мне снилась мама моего друга художника и композитора Лёни Бабаджаняна, я с какой-то женщиной общаюсь, эта женщина дарит Лёниной маме какое-то маленькое животное. Но сначала мы находим дом мамы, Лёни дома нет. Я попадаю в комнату, вижу кошку. Потом вырисовывается голова кошки и рядом с головой шевелится маленький комочек какого-то зверёныша.

     Почерк быть должен красивым

Письменный стол завести мне пора.
Это полезно душе и духу.
Дай мне продлиться, дожить до утра,
Пусть обо мне и не будет ни духа, ни слуха.

Жизнь продолжается, ветер и снег.
Шёпот часов, свирель не стихает.
Кельтская музыка, лютни игра.
Всё тяготенье к прекрасному смерть побеждает.

В жизни мне встречались ангелы, превращающиеся в демонов. Они тайно каялись и возвращались в лоно ангелов. Наоборот не было. Демоны, населяющие некоторых людей, так в них и оставались. Но смертный их час не был мне известен. Дай Бог, чтобы покаяние всё же коснулось их заражённых душ.

Сегодня было напряжение, которого мне надо бы было избежать, но интернет отнимает разум временами. Я опаздывала в Консерватории, застряв над текстами. Пришлось в бешеном темпе от метро нестись переулками и дворами. Пришла во время — подруги нет. Постояла, подождала. Догадалась зайти внутрь Консерватории. Сидят на скамейке подруга и её подруга. «Мы же договаривались встретиться у входа, дождя ведь нет», - воскликнула я. «Я устала», - произнесла подруга подруги.

Концерт был связан с юбилеем профессора по классу вокала Евгении Михайловны Арефьевой. Пели её ученики и те, кто ими некогда был, теперь они поют в музыкальном Театре Станиславского и Немирович-Данченко. Изумительные певцы, изумительная музыка. Арсен Согомонян, Лиля Гайсина, Хибла Герзмава, Екатерина Афанасьева, Барно Исматуллаева, Николай Ерохин, Константин Сучков, Богдан Галяпа, Константин Артемьев и другие. Вокальным их искусством я была потрясена.

Гениальный педагог Е.М. Арефьева.

Фотография Бориса Пастернака