Все мы божьи люди

Владимир Левкин
 

         

              Как я отношусь к православной религии, спрашивают некоторые? А отношусь я к ней с прохладцей и тому есть ряд вольных и невольных причин и обстоятельств.  Хотя сама идея православия  мне нравится  и  христианство  тоже.  Я вырос в атеистической семье, о религии слышал только урывками, мои родители коммунисты,отец партийный секретарь на довольно большом предприятии, а в школе в те времена 56-66 годы  про религию, неважно какую,  никто даже не заикался. Да и не было у нас к ней интереса, просто мы про неё ничего толком не знали.
 
Однако  религия,  конечно,  существовала, хотя и сильно зажатая, далеко ходить было не надо: мой родной дядя, старший  брат отца, был очень религиозным мой отец даже за него получал выговора. В детстве, бывая у дяди в гостях, я поражался его аскетизму в жизни и быту, ему ничего не было надо, дома царила абсолютная нищета, пропитанная запахом ладана,  хотя он (дядя) неплохо зарабатывал,  работая всю жизнь  паровозным машинистом, на фронте по броне не был.  А  все его коллеги  машинисты пассажирские жили по тем временам очень справно.  Жёны их не работали,  как правило, а сидели с детьми дома. Правда у него жена тоже не работала, но ведь пять детей, которые росли сами по себе, по принципу, что бог даст. Из пяти детей трое получились очень религиозные: один стал впоследствии протоиереем и настоятелем, очень знаменитой церкви на Руси, это Успенский собор гор.  Владимира. Двое других, дядиных, сыновей служат диаконами. С протоиреем у меня иной раз возникали споры, как-то я привёл ему аргумент, что революцию 17 года сделали многие крещёные и в гражданской войне тоже с обеих сторон были сплошь крещённые, что не мешало лить кровь, тем и другим. За это брат назвал меня казуистом, впрочем каждый остался при своём мнении.

Отец мой  страдал за религиозного брата  по части карьеры партийной, однажды отца делегировали, не помню на какой, съезд КПСС. Проверку он прошёл на районном уровне, но на городском утверждении, то есть в горкоме, нашёлся ушлый товарищ  и заявил на заседании громогласно:  Вот мы товарища  делегируем на съезд в Москву, а его родной брат погряз  в религии,  является ещё церковным старостой в Храме по улице Репина. Кандидатуру отца быстро  сняли:  время то было Хрущёвское, а он  Никита боролся с религией беспощадно и собирался закрыть все церкви,  непонятно чем ему досадили попы.  Только потребность в западных странах, не давала ему прикрыть одним указом все храмы.  Церкви ломались при нём массово, правда, попов не сажали, по крайней мере, мы не слышали про это. При мне  у  матери на родине, в её селе Рябово  крушили  церковь отца знаменитых художников Васнецовых, её ломали  долго и нудно,  причём мужики разбиравшие  церковь, которая была очень крепкая и красивая заявляли: ну,  что ломать ведь потом снова, отстраивать придётся лет  эдак через  пятьдесят. Интересно откуда простой народ всё знает?

Но,по моим наблюдениям дух православия  уже утерян, церквей очень много, стоят почти пустые, а  патриарх и иерархи с энтузиазмом строят всё новые и новые храмы. Молодёжь идёт в религию служить за деньги, давайте посмотрим пристально на новых священников: сытые гладкие, на дорогих машинах с которыми постоянные ДТП. Я не поручусь, что они досконально знают священное писание и непонятно мне,  какие истины они толкуют прихожанам.  Ведь каков поп такой и приход.  Да,  сегодня процент, вновь принявших веру высок, но вновь крещёные  не ходят потом в храм. И даже не причащаются, что толку от такого крещения. Одна формальность. Поражает отделка служебных помещений в монастыре "Ганина Яма"-и не только их, священно служители живут в роскоши, ещё держат большую охрану, так и хочется процитировать Ильича-"Страшно Далеки Они от Народа". В царское время монастыри производили много товаров, в том числе хлеба. Современных финансируют олигархи...

Продолжается сращивание церкви и государства, жизнь ходит по кругу, вспомним историю, при царе Алексее Михайловиче Тишайшем, патриарх Никон величался Великим Государем и писался в указах рядом с царём, правда его затем сместили, не может ведь быть двух царей. 

Раньше храмы были сильны своими общинами, но и тогда были разногласия: церковь пока была возможность в 20-25 годы,  испугалась зачитать во всех храмах анафему большевистской  власти. Только патриарх Тихон и боролся, а обновленцы  надеялись приспособиться к новой власти.  Как бы ни так. Скоро все поехали на Соловки, КТО БЫЛ ЗА, И  КТО ПРОТИВ. Коммунисты, вернее их идеологи,  выдумали новую религию не без помощи талмуда: это некое мифическое общество будущего  Коммунизма, где всё будет бесплатно, а работать по желанию и потребности.  А в качестве нового бога пытались втиснуть Ульянова  В.И. пока он лежит  в своём псевдо храме, весь пропитанный химией, у нашей страны, любимой  России, будут постоянные трудности. Очень жаль,  что современное руководство этого не понимает, а вред от мавзолея ужасный.  Он тормозит развитие страны в разы. Однако вернёмся к простым людям. они соль государства и чем лучше живётся простым людям, тем оно крепче, довольно старая истина. Но не всё гладко. Хотя простой народ русский тянется к богу.

Недавно встретил одну пару,  мужа и жену возле нашего монастыря, они поразили меня своим видом фанатиков, отрешённых от мира. Взгляды,   устремлённые куда-то в небо, все увешены иконами  и образами, одеты очень бедно, худые дальше некуда, головы совершенно седые.  Я  расспросил о них кое-кого в монастыре и мне ответили, что у них при пожаре сгорели трое малых детей, вот сейчас грехи свои и замаливают, сказал мне пожилой диакон.  Я  тоже, почему-то,  увидев  странников два раза,  подумал про пожар.
 И как знать может уже ходит по нашей грешной земле будущий  Сергей Радонежский.