Поэзии волшебство

Латиф Бабаев
                Поэзии волшебство

       Даже не очень искушенный в удивительном жанре литературы – Поэзии, читая  чрезвычайно  талантливо написанные стихотворения, поэмы Пушкина, Лермонтова и других классиков высокой поэзии, чувствует, наверное, что он соприкасается с необыкновенным волшебством. Он погружается в волшебный мир рифмованного Слова, которое построено по неведомым, небесным законам, постичь которые дано очень и очень немногим. О том, как создаются классические строчки знаменитых стихов, написано немало.  Законы и правила грамотного построения поэтических творения исследованы до мелочей, но Поэзия не наука, и если человек даже  досконально знает теорию стихосложения, вовсе не значит, что он способен написать сколь-нибудь значимое стихотворение. Для этого надо ещё иметь талант и вдохновение, овладеть волшебством поэзии.
Об этом написал прекрасное произведение «Поэзия как волшебство» Константин Дмитриевич Бальмонт. Вот небольшой отрывок из него.
«Зеркало в зеркало, сопоставь две зеркальности, и между ними поставь свечу. Две глубины без дна, расцвеченные пламенем свечи, самоуглубятся, взаимно углубят одна другую, обогатят пламя свечи и соединятся им в одно.
Это образ стиха.
Две строки напевно уходят в неопределенность и бесцельность, друг с другом несвязанные, но расцвеченные одною рифмой, и глянув друг в друга, самоуглубляются, связуются, и образуют одно, лучисто-певучее, целое. Этот закон триады, соединение двух через третье, есть основной закон нашей Вселенной. Глянув глубоко, направивши зеркало в зеркало, мы везде найдем поющую рифму.
Мир есть всегласная музыка. Весь мир есть изваянный Стих». Полный текст «Поэзии как волшебства» можно прочесть в интернете.