Душа дома

Евгений Косенко
Этот дом, в садовом товариществе «Трудовик» в Рожнах, я снял для своей семьи у 94 летней бабулечки, на все Лето. Дом построил давно почивший с Миром ее сын, с воспоминаниями о котором у бабушки на глаза накатывались слезы. При первом просмотре дом слабо заинтересовал мою жену: далеко - 37 км от Киева, в комнатах мало света, присутствие особого не уюта , привносили колебания в мое, давно принятое, решение. Но несмотря на все за и против я таки снял его и ни минуты не пожалел об этом.

Есть некоторые факторы которые значительно повлияли на мое решение, это прежде всего место расположения, в непосредственной близости от притока Десны. 100 метров спокойного шага и взору открываются потрясающие заводи. Магазины поблизости и остановка общественного транспорта в Киев, с отправной точкой недалеко от квартиры в Киеве. Ну и сама постройка за высоким забором с небольшим огородом, и обшитым сайдингом придомовым навесом в окружении клумб с цветами. Электрифицированный, газифицированный капитальный дом со всеми удобствами состоящий из двух комнат и жилой кухни.

И вот мы на даче, всей семьей, даже кошка Алиса с нами. Наконец наша мечта сбылась у нас есть впереди целое лето и собственная дача. Смаковали мы все это, честно признаюсь, каждый по своему. Тот кто хоть одно лето просидел на этажах, поймет меня, в какой бы квартире ты не жил, все равно загородный отдых это другое особенное удовольствие. С собой мы привезли белый ковер для детей и сразу постелили его под навес. Дети играли во дворе, радуясь небывалой свободе, освободившись от влияния мультфильмов, Интернета. Жена разбирала вещи раскладывая их по полочкам, так сказать осваивалась на новой территории. Я же возился у мангала, рубил дрова и разводил огонь. Потом надул детский бассейн, установил пляжный зонтик.

Но не эти все заботы были первостепенными. Сразу как мы переступили порог этого дома он нас принял с распростертыми объятьями. Почему я говорю так о нем, одухотворенно. Потому что все здесь было очень нам  всем в радость. Прежний хозяин позаботился о том, чтобы сделать свое жилье максимально привлекательным, невероятно классным. Несмотря на возраст мебели было видно с какой аккуратностью она использовалась. В большой комнате вся мягкая мебель без единого пятнышка. Бардовая стенка тех еще конечно времен но идеально сохранившаяся. Старое кресло качалка с толстым пледом в коричневую и белую полоску крупной вязки. Современный светильник журавль и множество розеток разбросанных по всей комнате.

С собой мы привезли постельное белье, но как же были удивлены когда в шкафу обнаружили аккуратно сложенные и отутюженные комплекты белоснежной постели и полотенец, которыми мы постеснялись воспользоваться. Взяли только подушки, не тащить же их из дому.

А еще я обратил внимание что везде на полках в огромном множестве стоят диски. Диски с музыкой рок направленности, но с музыкантами о которых я даже не слышал. Диски были повсюду, в комнате, возле видео двойки, на кухне, на полках и в тумбе под телевизором. Я особо рок не люблю, но в этом случае меня разобрал интерес, ведь о таком разнообразии исполнителей и не слышал. Как оказалось здесь была собрана потрясающая фонотека, и не только на дисках, но и на аудио, видео и DVD носителях. Степень увлеченности музыкой, прежнего хозяина – меломана Сергея меня поразила.

Можете представить себе здесь было все:
- весь BEATLES начиная с 63 года на аудио- кассетах;
- весь SMOKIE, JOHN LENNON, PAUL McCARTNEY, ELTON JOHN, JULIO IGLESIAS, GROVER WASHINGTON JR, FAUSTO PAPETTI и.т.д и т.п…………. Список занял бы наверное целую страницу, тысячи песен и композиций.

Ну и далее дом зазвучал, зазвучал двор, причем мелодиями и песнями 30, а то и 50 летней давности. Я просто был в шоке. И жена и дети танцевали во дворе. Пели английские песни до самой ночи.

Меня поразила щепетильная аккуратность и любовь, которую я обнаруживал в каждом уголке дома. Кассеты в коробочках с надписями и наклейками групп, на мебели губки приклеенные скотчем, чтобы открывшаяся дверь не ударила мебель, давно выжившую свое время. У каждой вещи здесь было свое место и предназначение. Пусть и сделано наивно просто, но по хозяйски и с чувством.

Позже, когда шашлык приготовленный под музыку, овощная нарезка были готовы и жена во дворе сервировала стол я вообще чуть в обморок не упал. Австрийский столовый сервиз, в ярко красном цвете. Она показывала мне брендовую посуду и столовые приспособления которым я даже затруднялся название дать. Все здесь приобреталось со вкусом, не встречавшимся мне ранее вкусом, симпатичной простоты.

На нашу дачу на лето, спускался вечер, небо усеяли звезды, яркий диск луны светил белым белым. Мы же все сидели за столом, а потом уложили спать детей.

Утром, проснувшись в 4:30 я сонный, схватив удочку, напялив какую то чужую кофту из шкафа, в шортах, с табуреточкой и пледом спешил на реку. Здесь стояла чарующая тишина, вода как стекло, никакого ветра и легкий туман на поверхности. Речка клубилась белым дымком. В кронах деревьев пела птица, а я уже разматывал удочку в предвкушении рыбалки.

Ну что сказать, душу я конечно отвел, на серьезную удочку не увидел ни одной поклевки. А на эбонитовую поймал две красноперки, и два карасика упустил. Вот и вся рыбалка, но разве это главное, сколько же я удовольствия впитал этим утром, меняя в рыбацком азарте несколько раз место. Я упивался утром, просто выпил все утро залпом. Несмотря на то, что было холодно, 5 градусов тепла. В ожидании клева, холод не замечается.

Над рекой подымался желтый слепящий диск солнца, лучи его моментально подогревали воздух до 20 градусов и выше днем. В голубом небе проносился Боинг, и я провожал его взглядом вспоминая рассказы Ершова. Туфли на ногах напрочь промокли, лягушки слева от меня поднимали свою какофонию. А все хотелось забросить удочку снова, ну еще разок наживить. Разок там клюнет рыбка, даже не думая ловиться, собьет хвостом опарыша, а ты уже весь задыхаешься от восторга.

В 8 утра я пришел с двумя кошачьими  рыбешками домой, а уже никто не спит. Алиса пробовать мой улов отказалась напрочь. Весь день мы с женой провели как бездельники, валялись в постели, читали Чейза, музыкальные журналы. Ходили с детьми на детский пляж, знакомились с соседями, их детьми. Опять жарили на мангале мясо. В доме было прохладно и уютно. До глубокой ночи я качался в кресле качалке с энциклопедией рока в 1000 страниц. Рассматривал постеры с молодыми Битлами и читая журналы 10 летней давности удивлялся тому как браво Притула с Педаном перекочевали к нам из глянца на голубые экраны совсем не утратив свежести. А музыка не переставала звучать и надоесть никак не могла, временами создавая немного грустный спокойный тон. Вечером полил ведром, за неимением шланга, все цветы и часть огорода. И хотелось нам сидеть и сидеть во дворе, рассматривая дом замок поблизости.

Не только детям и нам на даче было хорошо, кошка девственница Алиса, гуляла  до самого утра, но кажется так и не познала любовь кота этой ночью, хотя осталась весьма довольна небывалой свободой. Под утро она бросалась на стеклопакет окна, с просьбой впустить ее в дом.

Уезжать не хотелось, но разве бросишь все рабочие дела ради отдыха, пусть и в таком душевном доме, где каждая вещь живет жизнью прежнего хозяина. Не прекращает жить в музыке во внутреннем своем порядке. Никогда не видя хозяина, мне даже его образ представляется похожим на вокалистов рок групп. Модных, несколько брутальных, развязных и свободных от предрассудков и человеческих условностей. Сжигающих собственную жизнь в своем своеобразном мире. Таких как Кит Ричардз, и мне на секунду показалось что и хозяину дома он был симпатичен.

С трудом запихнув кошку в машину мы выехали после выходных в Киев, домой и очутившись в квартире, по настоящему прочувствовали какой все таки это кайф, когда у тебя в распоряжении есть дача. Особенно такая дача где радует каждый уголок.