Лествица. Цикл стихов

Виталий Альбертович Иванов
*  *  *
___________________________

Он жил среди видений,
Беседовал с ним Бог…
Был перед Богом - гений,
На людях - дурачок.

1976



Зелёный ветер
___________________________

Зелёный ветер за горой
Играет на трубе.
Смотри, берёзовый король
Уже идёт к тебе!

В берёзовую кутерьму -
К нему! к нему! к нему!..
. . . . . . . . . . . . .

Но не приблизиться к нему
Ни мне и никому.

15 мая 1990



Христос
___________________________

Жизнь свою Он сделал Дорогой,
каждое мгновение которой – красиво.
Он
      был
           Богом,
потому что
ничего не просил у бога,
а сам
      сделал
             Себя -
средоточием
           Собственной,
                всё возрастающей
                Силы.

Страдание и любовь –
заблудшие дети грядущего века.

- Всё включает в себя
           алая Моя Кровь!..

Он
     был
            Богом,
а умереть захотел –
                Человеком.

Так стёр Он границу
между Человеком
              и Богом.

Он был Человеком.
Но стали называть Его Богом…
Так люди теряют связь
между богом
            и человеком!

1992 г.



Сверхновая
___________________________

Средь мириадов мировых костров
Зажглась Звезда, которой не бывало…
Она собой все звёзды затмевала,
Но не казалась знаком катастроф.

Прозрачным днём и в сумрачной ночи
Её лицо сияло так прекрасно!
И ласково, и трепетно, и страстно
Она лила свободные лучи.

Благодарила мир за бытиё,
Считая жизнь - наградою без меры…
Так для чего догматы мёртвой веры
Безумные молили у неё?!

1996



*  *  *
___________________________

Меня ты за руку вела,
Едва моих касалась пальцев…
Как будто вечного скитальца
В обитель девичью звала.

Ты улыбалась мне, пьяня.
Святая… Или же чертёнок?
Ты просто - маленький ребёнок,
Душой похожий на меня!

31 мая 1998



*  *  *
___________________________

Никто меня не понимает…
Лишь только ветер обнимает,
Да звёзды ясно светят мне
На небосклоне, в вышине!

Август 1999



Выйди встречать меня!
___________________________

Я буду мчаться - дни, и дни…
И годы, и тысячелетья…
Но ты скажи мне: «Поверни!»
И сердце, сразу же, - ответит!

Я поверну к тебе лицо,
Своё сознание и душу…
Ты только выйди на Крыльцо -
И я безвременье разрушу!

25 апреля 1997




Святое зачатие
___________________________

Изнемогаю в поцелуях света,
Вдыхаю жаркий шепот: «Я люблю!»
Не рассуждаю, не ищу ответов...
И - обладаю! И - бого(а)творю!

18 мая 1998



Безгрешная
___________________________

Души мечтания - прекрасны,
Её желания - чисты,
Движенья лёгкие подвластны
Законам вечной красоты.

Но слиться душам невозможно.
Совсем нет тела у души…
Её субстанция ничтожна,
Душа не может «согрешить»!

23 декабря 1996



Полнота бытия
___________________________

Предощущение стиха,
Мгновенье до рожденья мысли…
До искупления греха?
Одно ведро на коромысле!

9 октября 1997



Лествица. Ещё один шаг
___________________________

Когда-нибудь наступит этот час!
Я вознесу свои молитвы Богу…
И, наконец, начну, не торопясь,
Готовиться в последнюю дорогу.

И, может быть, сумею обрести
Покой в душе, уставшей от волнений.
Ни одному не суждено пройти
Бесчисленное множество ступеней.

Июль 1999



Эпитафия
___________________________

За жизнь он сотни жизней прожил,
И умер - от избытка сил.
Себя свободно сотворил
И сам, свободно, - уничтожил!..

14 мая 1998



Демон
___________________________

Такая получилась жизнь,
Что было суждено спускаться
Мне глубже всех живущих вниз…
И выше каждого подняться!

Мне было многое дано,
Я остальное брал без спроса.
Увы, мне было суждено -
Ответы дать на все вопросы.

Постигнул я добро и зло,
Всему свою назначил цену.
И тайное ко мне пришло,
Одежды сбросив откровенно…

Но вот проклятие моё,
Одно вовек мне не удастся:
Однажды с кем-нибудь вдвоём
Спуститься в бездну… И подняться!

28 апреля 1990



Мучительное счастье творения
___________________________

Стихи рожаю, как ребёнка
В мученьях женщина рожает,
С бесстыдным счастьем посторонним
Всю сокровенность обнажая!

15 ноября 1987



*  *  *
___________________________

Я не уверен, вижу - свет?
Слепому «свет» - иная «тьма».
Раз есть вопрос, ищи ответ,
Не ставь пределов для ума.

Твердят без смысла: «Жизнь лишь сон…»
Но что тогда такое «явь»?
Есть для ума один закон:
С самим собою - не лукавь!..

19 ноября 1999



Море
___________________________

Накатывалось, откатывалось,
Шумело, шуршало,
За собой увлекало,
Танцевало и улыбалось…
Камешки разноцветные дарило…
О чём говорило?..
Светилась пена голубая, -
Ты, нагая,
Из пены выходила,
Жена Морская…
Волна за волною,
Рука за рукою,
Душа с душою,
Бежали с Тобою,
Мы – море…

2 июля 1987, Сочи



Распутица
___________________________

Смотрю на мир, наблюдаю…
Сердце своё на волю я отпускаю!
И видится, словно распутица
Сквозь зелёную дымку весны,
Хаос разрухи
сквозь милый обман старины.

О, обольстительные утешенья!
Во благо ли всякое Бога творенье?
И надо ли, право, роптать?
Нам порядок и хаос
Предрешено даровать.

Радуюсь или скорблю - наблюдаю,
Сердце на волю я отпускаю.
И думаю: «Заживут раны земли.
Но разум нам дан,
Чтобы миру мы помогли!..»

8 апреля 1998



Желание творца
___________________________

Охота очень сделать
Чего-нибудь такое,
Чтоб сочинять умело
О счастье, но с тоскою.

Летало бы повсюду,
Надумало творить…
И сотворило Чудо,
Что мне не повторить!

Июль 1997



Шур-шу
___________________________

Вот опали все листья -
Листья устали.

Холода выстрел
Выпил устами.

Шуршит под ногами:
Шур-шу, шур-шур-шу…

О, боже, я всё же
Живу и дышу!

А может быть, тоже
Лишь только «шуршу»?..

14 октября 1997



Осенний лес
___________________________

Осенний лес совсем сырой.
Он пахнет прелою травой
И синевой.
Летят сквозь кроны облака,
И листья крутятся слегка.
Ни ветерка.

Осенний лес совсем простой…
И весь, как церковь, золотой.
В нём тишина и в нём покой.
Вот он какой…

Я прихожу искать грибы
И нахожу тропу судьбы.
Она листвой занесена…
А мне - видна!

1990



*  *  *
___________________________

Зачем живу – догадываюсь сам.
И иногда мне видится так ясно,
Что я живу, быть может, не напрасно -
Немного помогаю небесам…

Вселенной созерцая красоту,
Я думаю, жизнь наша не случайна -
Мы вечности разгадываем тайны
И воплощаем Вечного мечту!

22 июля 1998



Вопросы
___________________________

Почему звёзды мерцают?
Почему листья шевелятся?
Почему цветы так красивы?
Зачем люди пишут стихи?
Отчего бывает тоска?..
Есть ли Бог?..

10 августа 1996 г.



Возвращение блудного сына
___________________________

Над белой водой поднимается ветер,
Сначала чуть слышно, потом - всё заметней!

На тёмном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далёких галактик.

На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер,

И что-то из самых основ мирозданья
Пытается к нам достучаться в сознанья…

Я знаки встречаю – повсюду! повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо!

Волнение странное чувствую в венах,
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..

Другой ощущения пробуют ракурс…
А может, иной получаю я статус.

Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..

И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,

И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! Повсюду!!..

1998




Памятник
___________________________

Когда вы увидите, торопясь по тропе,
Строящийся мой дом,
Голос толпы раздастся в толпе:
«Убьём!»

Слово правды одно
Вырастает из многих идей.
Всех богатств дороже оно
Для людей.

Нищие! Разума дом –
Для человека, а не толпы.
Вот мои кирпичи. Я слепил их трудом,
Принёс и сложил у тропы.

Кинетесь, с пеной у рта
Лающие: «Было и будет! Вовеки!»
Тогда я скажу: «Это вы распяли Христа,
Нечеловеки!»

Разрушающие не имеют лица.
Строящему – остаться.
Вижу, у развалин Дворца
Собирают камни - Двенадцать…

11 февраля 1988

-----------------------------------

Иванов В.А. На берегу реки и в реке. Стихи и проза. Санкт-Петербург. Издательство «АССПИН», 2001, 68 с.
Редакция: СПб.: Серебряная Нить, 2017.-192 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3423/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/lips г.