Памятник человеку-невидимке

Лариса Павлович 2
Город был велик, богат и пышен в своём убранстве. Его украшали многочисленные фонтаны и памятники великим людям. Ежедневно к этим памятникам приносили живые цветы, их фотографировали и помещали в альбомы, а также продавали открытки с их изображениями.

В заброшенном саду возле одной из больниц стоял странный памятник человеку-невидимке. Вернее, это был только пьедестал со стершейся надписью, а на самом постаменте никого не было. Когда-то раньше там стоял памятник какому-то царю, но после революции его сбросили в воду, а постамент остался. Позже какой-то острослов назвал этот памятник памятником Человеку-Невидимке.

Народная тропа обходила стороной этот памятник, а бродячие собаки всегда поднимали ногу возле постамента и метили на нем свою территорию. Но Невидимка не обижался на собак: благодаря им он не был привязан к своему памятнику, как другие статуи и монументы, и мог свободно разгуливать по всему огромному городу. Он вёл невидимую, но довольно интересную жизнь, обретя в невидимости и бесполезности своё главное предназначение. Безимянный Невидимка был свободен и не привязан ни к чему в этом мире, и это было его главной миссией среди всех великих людей города, которым были поставлены пышные и ухоженные потомками памятники.

Естественно, прочие люди-памятники глубоко презирали Невидимку: ведь он ничего не сделал в этом мире, кроме того, что получил полную свободу от всего происходящего. Все памятники великим людям были высокомерны, но Невидимку это рассираивало только по молодости. Тогда он ещё пытался стать таким как все, что-то важное сделать для этого мира. Он также искал своё бронзовое тело, сброшенное когда-то в воду реки революционерами, и даже нашёл его, заросшее тиной и покрытое грязью, но правительство города не посчитало нужным поднять его со дна реки. Лишь какие-то бомжи, нырнув глубоко в воду, нашли его царственное тело и сдали памятник на лом цветных металлов.

Поначалу исчезновение собственного тела Невидимку весьма расстроило, но потом он с этим смирился. Более того, все те, кто над ним смеялся, не могли сойти со своих постаментов, а для Невидимки не было ничего невозможного. Он мог бродить там, где хочет, не привязанный к своему пьедесталу, мог спускаться в ад и подниматься в небеса. И пусть все прочие памятники собирали на себе дань уважения и любви благодарных потомков, Невидимка же был счастлив тем, что стал свободным и непривязвнным к этому весьма порочному миру.

И вот, освободившись ото всех мирских желаний, Невидимка однажды почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Более того, у него появился друг в небесах, такой же Невидимка, но более мудрый и могущественный, чем он сам, которого люди называли Богом. Они сошлись на почве свободы и невидимости, и очень крепко подружились. Стоило Невидимке подумать о Боге, как тот сам спускался специально для него с небес, приходил к его памятнику, и они вместе начинали бродить по ночному городу. Прочие памятники не замечали Бога, гуляющего рядом с Невидимой, и поэтому, поглядывая на парня как всегда, свысока, думали: вот он опять шляется, беспутный и бесполезный болван, а мы тут стоим, потому что прожили праведную жизнь, и у нас была великая миссия. Да, грандиозная жизнь и офигенная миссия, а у него нет ничего. Одним словом, безымянный голодранец, шляющийся без дела - так они думали о Невидимке, не понимая, почему тот всегда так счастлив и вечно улыбается. Памятники ведь все были очень серьезными, и стояли с глубокой думой на челе. (Правда, среди них был один, который всегда курил, но ему прощали курение за открытие периодической системы элементов).

И вот однажды Бог шепнул Невидимке, что приближается сильный ураган, который сотрет город с лица земли. Он дал Невидимка задание освободить от земных пут всех тех, кто был ещё способен освободиться, сказав, что времени осталось очень мало. Невидимка тут же бросился исполнять Божье поручение. Он говорил о предстоящем урагане и людям, и памятникам, но ему мало кто верил. Памятники лишь надменно усмехались, мол, не будет никакого Конца Света, все это выдумки для подлых неудачников, не нашедших счастья на земле. Вот они и ищут счастья на Небе...

Невидимка не спорил с памятниками, ведь они были авторитетами в своём материальном мире. И люди охотнее прислушивались к ним, чем к нему. Но сам ход событий на земле всё же подтверждал его правоту. Всё чаще на город обрушивались сильные и могучие ураганы, которые вырывали с корнем вековые деревья и валили на землю даже памятники, выворачивая их вместе с тяжелыми постаментами. Все те, кто ещё вчера насмехался над Невидимкой, ныне лежали, сброшенные ураганным ветром вниз на землю, с разбитыми носами и забитым землёй ртом, и город не успевал восстанавливать их на пьедесталах.

Наконец, однажды пронёсся такой сильный ураган, что весь город за час был стёрт с лица земли, как и предсказывал Бог. В одну секунду все жители и городские памятники оказались на Небесах, возле райских врат. Врата были почему-то закрыты, и памятники, не теряя времени, выстроились в очередь по старшинству и по популярности. За ними выстроилась очередь из простых, неименитых граждан. Не было в этой очереди только Невидимки, и памятники было решили, что он, бедняга, попал в ад, поскольку был совсем бесполезен на этой земле.

Долго стояли памятники у райских врат, начав уже мерзнуть и скучать. Наконец, с той стороны ограды появилась чья-то крылатая и сияющая фигура. Очередь сразу же встрепенулась и подалась поближе к райским вратам. Но каково же было удивление всех, когда с той стороны ограды они увидали Невидимку с ключами от рая! Теперь он был хорошо виден и весь сиял ослепительным светом, в то время как памятники на его фоне выглядели тусклыми, грязными и обгаженными птицами. Под их ногами всё еще были пьедесталы, которые смотрелись теперь словно колодки, привязанные к ногам пожизненно осужденных.

Невидимка вежливо поздоровался со всеми собравшимися и достал из-за пазухи какой-то свиток. Далее он развернул его и зачитал имена всех тех лиц, которые попадут в рай. В этом списке было много никому не известных людей, и, как это ни странно, не было ни одного человека-памятника! Последних попросили расступиться и отойти от райских врат.

- Но как же, - возопили памятники, - мы же такие известные, такие крутые! Мы должны пройти в рай в первую очередь!

- Сожалею, - ответил Невидимка, - но по правилам Небес никто не может войти в рай вместе со своим пьедесталом. Врата открыты лишь для тех, кто освободились от тяжести и пут ещё при жизни!

Услышав это, люди-памятники стали лихорадочно пытаться освободиться от своих пьедесталов, но так как они не сделали этого при жизни, то после смерти было уже слишком поздно. Пьедесталы срослись с ними, вьелись в их суть и тянули вниз, прочь с горних небес. Под их тяжестью люди-памятники и все те, кто не освободился при жизни, начали сползать вниз, постепенно исчезая в каком-то густом и белом мареве. Их лица выражали глубокое, но запаздавшее раскаяние, однако было уже поздно каяться: тяжесть постаментов неумолимо влекла их вниз, на самое дно мира.

Ну а Невидимка, взяв за руки освобожденных при жизни людей, прикрыл райские врата изнутри и пошёл навстречу к Богу, растворяясь в сиянии вечной свободы, чистоты и счастья...