Любит или нет? - часть 8

Рина Филатова
В глубине души Аде хотелось, чтобы Ян по-прежнему продолжал искать с ней встреч, но она боролась с этим чувством и постоянно повторяла себе, что он переспит с ней и бросит, ведь не даром же ей приснился этот сон. Он был предостережением, и она поверила в него безоговорочно. Постепенно доводы рассудка одержали верх над тоской по нему, голос которой становился все тише и тише.


Но время от времени они продолжали пересекаться в университете. В основном, благодаря Вале и Семену, которые встречались, а их друзьям волей-неволей тоже приходилось видеться.


- Я провожу тебя до общежития, - предложил Ян, когда все четверо пересеклись в гардеробе после пар.

- Не надо, - Ада сразу категорически отказалась.

- Только до крыльца.

- Я же сказала, что не хочу.

- Откуда в тебе такое отторжение ко мне? - он никак не мог понять причину ее предвзятого отношения.

- Неприятно, да, когда тебя динамят? - с иронией в голосе произнесла она, скрестив руки на груди. - А ты думал, что позовешь в свою квартиру для съема девиц, и я сразу же побегу?

- С чего ты это взяла? У меня нет квартиры, я живу с родителями.

- Ну, значит, в машине перепихнуться предложишь! Я не из тех, кто ведется на такие предложения!

- Машины у меня тоже нет, - он ненадолго замолчал и посмотрел на нее с разочарованием. - Вот значит, какого ты мнения обо мне! Мы ведь совсем не знакомы. Может быть, тебе кто-то наговорил обо мне что-нибудь?

- В этом нет необходимости! Я знаю тебя лучше, чем ты предполагаешь, поэтому оставь меня в покое. Если Валя с Семеном встречаются, это вовсе не значит, что и мы должны общаться. Ты мне неприятен! Неужели до тебя это еще не дошло?

- Дошло.


Обвинения в адрес Яна из сна переместились на реального. Если тому она не осмеливалась выдвигать никаких претензий, то этому считала возможным высказывать упреки, будто имела на это полное моральное право. Иногда они продолжали видеться мельком, но друг с другом с тех пор почти не разговаривали.


Когда они с Валей окончили третий курс, подруга с Семеном решили пожениться. Стараниями родителей молодых была организована пышная свадьба. На предложение стать свидетельницей со стороны невесты Ада сразу же согласилась, хотя предполагала, что, скорей всего, Семен эту же миссию возложит на Яна. Но разве можно было подвести свою самую близкую подругу?


За эти годы обида и горечь прошли, и тот пыл, с которым она давала отпор, испарился. Были знакомства с молодыми людьми, но ни с кем из них отношения не сложились. Весь запас чувств, которые она могла испытывать, исчерпался историей с Яном.


На празднике их активно привлекали к конкурсам, и они добросовестно исполняли свою роль. Но под конец торжества Ада поняла, что устала и решила выйти на свежий воздух, чтобы дать себе небольшую передышку. На крыльце она увидела Яна. Былое чувство из самых потаенных уголков по крупицам стало подбираться к самому сердцу и обрело, наконец, привычную форму, позабытую, но единственно-возможную.


- Привет! - улыбнулся он.

- Привет! - ответила она, смущаясь.

- Наверное, уже скоро будем жениха с невестой провожать. Первая брачная ночь не ждет!

- Да, наверное.

- Думаю, конкурсов больше не ожидается.

- Весело было!

Они ненадолго замолчали. Ада первая нарушила тишину.

- Я знаю, уже прошло много времени с тех пор, но я хотела бы извиниться перед тобой.

- За что?

- Ну, я тогда была очень груба, наговорила тебе кучу гадостей.

- Ты об этом… Все давно забыто.


В университете были красавчики, о которых ходила слава ловеласа, но о Яне она ничего подобного не слышала. А сейчас смотрела на него и готова была принять его любого, лишь бы быть рядом.


- Я, правда, тебе нравилась?

- Да, - он говорил удивительно спокойно. - Я даже думал, что люблю тебя и долго не мог забыть, пока не встретил Наташу.

- Наташу?

- Это моя девушка.

- И давно вы вместе?

- Уже полгода.

- Ты ее любишь?
- Люблю.


Оказывается, узнать, что у дорогого для тебя человека есть одна девушка гораздо больнее, чем весть о том, что их несколько. Ада видела, как заблестели глаза Яна, как только речь зашла об этой Наташе. Как же так? Выходит, они могли уже три года быть вместе. Может быть, тоже планировали бы свадьбу. А теперь он с какой-то Наташей! И ничего уже нельзя исправить. Винить некого, разве что тот  злосчастный сон. Но, по сути, она сама отказалась от Яна.


- Ты идешь? - он открыл дверь, чтобы вернуться в ресторан.

- Да.


Ян пропустил Аду вперед, затем вошел сам. Они заняли свои привычные места рядом с женихом и невестой, которые, как и предполагалось, вскоре уехали. Но торжество на этом не закончилось. Гости продолжали веселиться, и никто не заметил того, что внезапно погрустневшая свидетельница тоже довольно быстро уехала.








2017 г. (май)


* Изображение из Интернета