Изольда

Жальский Семен
Раздался звонок в дверь, я невольно вздрогнул и замер...

Наступил новый год.
Утром, когда мы завтракали, мама загадочно улыбаясь, произнесла: - Сюр-приз!
-Ура! Мы едем к бабушке, - воскликнул я и пулей вылетел из-за стола, засуетился, запрыгал от удовольствия и стал лихорадочно собираться в поездку. Мама весело рассмеялась и чуть вымолвила: - Тише, тише зайчик, поедем завтра.
Моей же радости не было предела и очень хотелось поделиться новостью с Изей.
Это кошечка - четырёхцветная, ласковая и хитренькая бестия. Она моя ровесница.
Её подарила бабушка, когда я появился на  свет.
Но в день отъезда Изольда пропала.
Папа был на работе, а мы с мамой отправились в гости к знакомым, чтобы передать ключи на время отъезда.

Обычно, когда приходим домой, Изя нас ласково встречает тихим мурчанием, сегодня...
- Странно: - промолвила мама, и направилась к балконной двери.
 Почуяв недоброе, я тихо позвал Изю, затем все громче, но она не откликалась.

- Батюшки! Дверь то не заперта, - донеслось до меня. Я выбежал из детской и буквально влетел в большую комнату.
 А мама была уже на балконе и тихо причитала: - Изя, Изенька, ну где ты, отзовись, девочка наша, куда же ты...
Её голос дрожал от волнения и еле сдерживаемых слез.
- Мама, мамочка, - заплакал я против своей воли, - как же так, что же мы скажем бабушке?
- Зайчик  мой, что ты, не плачь мой хороший, Изенька вернётся, вот увидишь - погуляет и... - с этими словами она обняла меня и прижала к себе.
В это время пришёл папа, мы не слышали, как он открыл входную дверь, как переобулся.
И, вдруг... мур - мур, кто-то чуть прикоснулся к моим ногам.
Я замер, мама - тоже. Из кухни послышался голос: - Ау, ребята, где вы?
 - Изя! - Воскликнули мы одновременно с мамой.
В комнату вошёл папа и удивлённо посмотрел на нас.
- Случилось что? - Случилось папа, случилось,- не веря своим глазам, я гладил Изю и целовал её в носик. - Она пропала.
- Оставим их, - сказала мама, увлекая папу на кухню, - не поверишь...

В этом году нам с Изей исполнится по десять лет

Вечером мы отправились на жд. вокзал, ведь нам предстояло большое путешествие.
Наша бабушка жила в сказочной стране-сибирьи.
Во время поездки случилось нечто, что очень изменило маму и папу. Она порой плакала, не скрывая слез от меня, а папа в такие минуты ещё бережней обнимал её, успокаивая словами: - Ниче павушка, ниче лебедушка, все под богом ходим.
Мне они ничего не говорили, а я старался не подавать виду, что  грущу вместе с ними, выносил Изю из купе в коридор, там мы смотрели в окно.
Мимо проносились  заснеженные деревья, а темные бревенчатые хатки были похожи на частокол, попыхивающий дымком. А иногда встречный поезд так и норовил закружить нас в снежном вихре.

Прошло трое суток, на четвертые  - чуть свет, меня разбудила мама и мы стали готовиться к выходу .
Вскоре уже тряслись на какой-то дребезжалке, папа называл её почему-то "буханка".
И хоть она гремела и бурчала, было тепло, с нами ехало ещё несколько человек - тёти в чёрных платках и небритые дяди.
Я держал Изю на коленях и старался успокоить, потому что она нервничала, я чувствовал, как она выпускала коготки, иногда вздрагивала и норовила вырваться из моих рук.

Остальное мне тяжело говорить...

Бабушку похоронили, а до похорон, когда гроб стоял в горнице, Изольда вдруг запрыгнула туда, её прогнали, а она возвратилась, и вновь в гроб, старушки, которые там были, опять зашикали на нее, а Изя за свое - легла под гроб и все...

Так и пролежала там, пока все не успокоилась.

Прошли похороны. Родители уехали в район оформлять нужные бумаги, меня оставили дома.

Раздался звонок в дверь, я невольно вздрогнул и замер...

А за полчаса до звонка, Изя попросилась  на улицу, я ещё сказал ей: - там холодно, - но она была требовательна и мне пришлось уступить. А ещё до этого, смотрел в окно, вернее, в пятнышко, которое надышал, чтобы видеть, как приедут папа и мама, а наблюдал соседку напротив, сносившую колотые дрова в дровянник, резвившихся собачек.
Мне наскучило, я отошел от окна и просто стал ожидать...

Звонили настойчиво.

Я медленно направился к двери - открыл, там стояла соседка.
-А где ваша кошка? - Спросила она.
- На улице, - тихо ответил я.
-  А это не она валяется у калитки.

У меня внутри похолодело.

P,s. Все что дальше было... помню смутно.