Кот и крот

Владимир Сорокин 3
               
 
     В то время кот Кузя был не совсем маленьким котёночком, но ещё далеко не взрослым котом.  Что-то вроде мальчика подростка.
     Каждый день он гулял и играл в лесу возле своего дома.  Самая любимая его игра была охота.  И ничего тут удивительного нет, если природа ему эту страсть в инстинкт заложила, а уж от такого дара трудно избавиться.  Да и нужно ли от инстинктов природы избавляться, а то кабы из котёночка ягненочек не вырос.  У каждого животного своя стезя, свои привычки.
     Словом, каждый день Кузя бабочек ловил, жучков, лягушек и даже шустрые мышки в последнее время стали попадаться к нему в добычу.
     Вот и на этот раз кот вышел на охотничью тропу.  Тут он увидел паука, ползущего между кустами, вроде как по воздуху.  Удивленный Кузя подкрался и прыгнул на него.  Вдруг его всего облепила тонкая паутина.  И пока он очищал лапами мордочку, а языком облизывал остальную шкурку, паук успел куда-то убежать и спрятаться.
     Через некоторое время, после неудачного начала охоты, приведя себя в порядок, кот отправился дальше.
     Вскоре Кузя заметил червяка, ползущего среди травы, он прыгнул и прижал того лапами к земле.  Но червяк неожиданно зарылся в почву.  Обескураженный котёнок усердно стал рыть грунт, пытаясь отыскать беглеца.
     Вдруг он нос к носу столкнулся, с лезущим из-под земли, зверьком.  Кот в испуге отпрыгнул в сторону, тут же подумав:
     - Наверно это шахтер.
     Он слышал, как-то мимоходом, по радио говорили, что шахтеры работают под землей.  Вот, очевидно, один и вылез зачем-то наружу.  Зверек, в черной бархатной шубке, повернулся в сторону Кузи и спросил:
     - Ты кто?
     - Я кот Кузя, - оправившись от испуга, проговорил котенок, выгнув спину, - неужели не видишь.  А вот ты кто такой?
     - Я крот, - заявил собеседник. – А видеть, я тебя точно не вижу.  Глаза мои слепые, особенно при ярком свете.
     - Это ты похоже обманываешь меня, если не видишь, что же тогда повернулся и смотришь в мою сторону?
     - Пусть у меня плохое зрение, зато имеется отменное обоняние.  Я в земле маленьких букашек и червячков хорошо чую, где они находятся.  Тебя же такого большого мое обоняние отлично ощущает.  А ты что тут копался, разве тоже под землей живешь?
     - Да нет, я червяка искал, он тут в почву уполз.
     - Можешь не искать. Я его только что скушал.  Ладно, не могу я долго в ясный день на поверхности быть.  От света глазкам больно.  До свидания.
     И не успел кот даже рта открыть, чтобы попрощаться с ним, как крот мигом зарылся в землю.
     Так вот и произошло знакомство Кузи с подземным зверьком, кротом.