Три царевича, часть 5

Лидия Алексеева 2
Женитьба

И вот наступает третий вечер,
Пора продолжить прерванные речи.
Царь приглашает дочерей.
– Выбирай жену скорей, –

Говорит он гостю строго, –
Думал ты довольно много.
Отвечает младший брат:
– Меньшей дочке буду рад,

Назову её своей женой.
– Я не против, дорогой!
Счастья вам и в добрый час.
Свадьбу празднуем тотчас.

Значит, так тому и быть.
Новобрачных не стали томить.
После пира остались они двое
В уединённых покоях.

И муж тут же говорит жене:
– А теперь что делать мне?
Давай-ка, милая, решать,
Как отсюда убежать.

– Тебе сказали ведь, мой свет,
Что из болота хода нет.
– Это же прямой обман!
Вне болота видел сам

Я тебя и всех сестёр.
Морочишь голову мне до сих пор?!
Ты же помочь мне обещала! –
А жена захохотала:

– Может, пошутила я с тобой,
Заманила в свои сети, дорогой?
Но в этом не было греха.
Хи-хи-хи, ой, ха-ха-ха!

– Вот ты какая, дочь болота!
Ложь мне не по нраву что-то.
Зачем меня, голубка, обманула?
Она к плечу его прильнула,

И, похоже, неспроста
Поцеловала в жаркие уста.
– Ишь, обидчивый какой!
Разве можно так с женой!?

Я люблю шутить, смеяться,
Но должна тебе признаться,
Что не забываю никогда добра.
Обещанье выполнять пришла пора.

Обвила его рукой,
Резко топнула ногой,
Забурлило, загудело вокруг что-то,
Глядь, они уж на поверхности болота.

В волшебную страну

Прижимается к нему жена,
Держит крепко-накрепко она.
Из объятий вырваться он хочет,
Но не пускает девица, хохочет:

– Да куда ж ты, милый, рвёшься?
От меня лишь оторвёшься,
Засосёт тотчас болото,
Зачем тогда моя забота?

Так что выхода другого нет.
И вот обнявшись, следом в след
Дошли по топкому болоту осторожно
До берега. Теперь остановиться можно.

Говорит ему девица:
– Идти мне дальше не годится.
Сам пройдёшь совсем немножко
По заросшей травкою дорожке.

Когда дойдёшь до поворота,
Увидишь огромные ворота,
А за ними дальше ещё шесть.
Там волшебная страна и есть.

Ворота заперты все на замок,
Их отпереть никто б не смог.
Но дам тебе волшебный ключ,
Им дотронешься лишь чуть,

Отопрутся тотчас же запоры,
И ворота распахнутся беспрекословно.
Ступай к дереву волшебному смелей,
Чудотворный плод срывай скорей.

И сюда возвращайся до рассвета,
У нас другого варианта нету.
Твоё отсутствие, болотный зять,
Я дольше не смогу скрывать.

Коль узнает что отец,
Тебе, миленький, конец,
А мне горе и позор.
Царь учинит такой надзор,

Что не вырваться тогда
Тебе уж из болота никогда.
Чтоб не заподозрил ничего отец,
Тебе ещё придётся, молодец,

День целый провести с семьёй,
Царём болотным и со мной.
А вечером я провожу в обратный путь.
Только выполнить всё точно не забудь.

Ступай, настало времечко твоё. –
И опять смех разобрал её. –
Скажи, разве я плоха?
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.

Ну, так действуй иль не рад?
Не стал медлить младший брат,
Отправился указанным путём.
Жена вернулась в отчий дом.

Вот прошла спокойно ночь,
Не явились к завтраку зять и дочь.
Вот уж полдень наступает,
Царь за молодыми посылает.

В двери громко стучат слуги:
– Царь вас желает видеть, супруги.
Отвечает дочь царя:
– В дверь колотите вы зря,

Мы сегодня не встаём,
Дайте нам побыть вдвоём.
Понимает молодую пару царь,
И оставляет их в покое государь.

В волшебной стране

А брат младший, он же зять и муж,
Подошёл к воротам первым уж,
А на них висит замок такой,
Что не обхватить рукой.

Ключик же ничтожно мал.
Из кармана он его достал,
К замку только прикоснулся,
Тот мгновенно разомкнулся.

Заскрипели старые ворота
И открылись сами – это что-то.
Дошёл до следующих смело
И, как жёнушка велела,

Так же легко открыл и их.
Вот у ворот он уж седьмых.
Открылись перед ним и те.
Он в заколдованной стране.

В цвету край дивный этот весь.
«Видно, весна бушует здесь.
Похоже, надо мной судьба смеётся.
Неужто ждать плодов до осени придётся?»

Вот видит дерево пред ним
Волшебное, не спутаешь с другим.
Там и листья и цветы,
А среди них висят плоды

Золотисто-жёлтые,
На солнышко похожие,
Царевич осторожно рвёт
Один волшебный чудо-плод,

И его убирает надёжно
В свою прочную одёжу.
Уж недолго до утра,
У болота быть пора.

Он устал, но не до отдыха ему,
Подвести никак нельзя жену.
Она уже ждёт у болота,
В глазах мечется забота,

Говорит: – Ну, наконец,
Как бы не хватился нас отец.
Обняла его рукой,
Увлекая за собой,

В болотную, густую жижу,
Прижимая к себе ближе.
И вот уже они дома,
В собственных хоромах,

Будто пробудившись поутру.
Собирается к столу
Со своим семейством царь.
И молодых ждёт государь.

Продолжение следует