Приключения сержанта Кеннеди в Западной пустыне

Станислав Сахончик
Пролог

Несколько лет назад  польские нефтяники, работавшие в Западной пустыне, обнаружили хорошо сохранившийся истребитель  времен Второй мировой войны Р-40 «Киттихок», совершивший вынужденную посадку. Самолет, имевший пулевые пробоины, несмотря на 70 с лишним лет, проведенных под открытым небом пустыни, сохранил местами камуфляж и опознавательные знаки английских ВВС.
 
Судя по убежищу, сложенному их камней возле самолета и обрывкам парашюта, пилот уцелел,  и какое-то время находился  на месте аварии. Лючок  отсека аварийного запаса  остался открытым, компас с приборной доски был  снят - видимо пилот ушел  к людям, ориентируясь по полетной карте.

До ближайшего населенного пункта было около 100 миль, и спасти пилота могло только чудо- Западная пустыня не любит одиночек. Рабочие  с добросовестно  сфотографировали место падения, записали номера двигателя  и бортовой номер самолета.

Вернувшись на базу , рабочие передали данные в Англию. Начались архивные поиски, вскоре давшие результаты и раскрывшие загадку   затерянного в пустыне «Киттихока» и его пилота…

Справка: истребитель-бомбардировщик Р-40  производился фирмой Кертисс-Райт (США) с 1937 по 1944г. Летные данные модификации «Киттихок» Мк2: максимальная скорость 583 км/час, практический потолок 9144м, дальность 1915 км. Вес с полной нагрузкой 3856 кг. Двигатель «Аллисон» V-1710-81,1600л.с.Размах крыла 11.38м,длина 9,50,высота 3,23м.Вооружение-шесть 12,7-мм пулеметов «Браунинг»М2 ,до 454 кг бомб.
Состоял на вооружении ВВС Великобритании, Австралии, США, СССР, Китая. Было построено  около 14 тысяч самолетов разных модификаций. Последние Р-40 закончили службу в 70-х годах в ВВС Аргентины.
По отзывам  военных летчиков это был простой в управлении и эксплуатации истребитель для  боев на малой и средней высоте. Активно использовался на всех театрах военных действий Второй мировой войны. (продолжение следует)