Отрывок из повести Флешка на миллиард

Горбань Владимир
     Малинин покрутил в руках банковскую карточку, радушно улыбнулся, с удовольствием хлопнул еще три рюмки водки, походил немножко по кабинету и вызвал к себе майора Брусникина.
     - Вызывали, товарищ генерал?
     - Вызывал…
     - Я вас внимательно слушаю.
     - Тут вот какое дело майор, очень мне и вообще всему руководству нравится, как ты работаешь!
     - Рад стараться!
     - И вот я считаю, и руководство считает, что засиделся ты Брусникин в майорах. Пора тебя Брусникин делать подполковником. Усек?!
     - Усек, товарищ генерал!
     - Ну вот, Брусникин, выпускай из кутузки поэта…
     - Какого еще поэта?
     - Ну, этого, который миллиардера Леснянского замочил…
     - Художника Кочемаскина?
     - Да без разницы, художник он там или поэт. В общем, выпускай этого обормота на все три стороны. Не виновен он!
     Майор оторопел! Кто уже успел доложить генералу о невиновности подозреваемого?! Кто этот крот в его непорочном убойном отделе? Кто его так ловко подсиживает? Уж не старший ли лейтенант Угрюмов?
     - В общем, так, - продолжил генерал Малинин, - пацана выпускай! Но дело не закрывай! Нам глухарь по управлению ни к чему? Понял?
     - Понял, товарищ генерал!
     - Поезжай на городскую свалку, выбери там бомжа поприличней… и оформи на него дело по всей строгости закона! Понял?
     - На бомжа?!
     - На бомжа! Что, первый раз что ли?!
     - Не поеду!
     - Это приказ, майор!
     - Я не поеду, товарищ генерал! Там травы полно!
     - Какой еще травы?
     Майор достал большой носовой платок и очень громко высморкался.
     - Зеленой! Амброзии, полыни, лебеды, молочая, куриной слепоты, одуванчиков, осота, тысячелистников, лютиков, подорожников, щавеля, лопухов, резеды, чертополоха! У меня, товарищ генерал, жуткая аллергия на траву!
     И тут генерал не на шутку вскипятился.
     - Да я… да… иди отсюда, майор! Иди отсюда к едрене-фене и до завтрашнего утра не мозоль мне глаза! Да если ты мне это дело за три дня не раскроешь! Да я тебя в двойной бараний рог сверну! Да я из тебя всю душу твою непутевую вытряхну! Да я тебя, как лошадиную вожжу на кулак намотаю! Да я тебя, как Муму в проруби утоплю! Да я… да я! Иди отсюда, калека аллергический!
     - Есть товарищ генерал!
     - Иди! Иди, работай! – замахал руками генерал.
     - Так точно. Но позвольте вопросик.
     - Какой еще вопросик?
     - Про Муму…
     - Какую еще Муму?
     - Ну, про нее еще писатель Чайковский детектив написал.
     - А-а! Ну, да, громкое было дело!
     - А за что он ее грохнул?
     - Кто?
     - Ну, тот слепой…
     - А-а… тот слепой музыкант, который топором боярыню зарубил, а труп ее в проруби утопил?
     - Ну, да…
     - Так раскрыли это дело, майор! Спецы работали, не то, что вы! На совесть работали, а не за кавычку-галочку!
     - А за что он ее, товарищ генерал?
     - Кто?
     - Музыкант.
     - Да я толком уже не помню. Надо у внука спросить. Внук недавно читал и мне пересказывал…
     - Ну, я могу идти?
     - Давай, майор, флаг тебе в руки…
     Брусникин вернулся в свой отдел и, злобно матерясь, буквально набросился на лейтенанта Коноплина.
     - Ты кого мне припер, Славик?!
     - Так… товарищ майор… вы же сами приказали. Приказали доставить любовника. Разыскать и хоть с морского дна доставить. Я разыскал и доставил!
     - Не того любовника доставил, лейтенант!
     - Как не того?! – Коноплин на всю катушку выпучил глаза.
     - Не того!
     - А что, у Леснянской есть еще один любовник?!
     - Конечно, есть!
     - Я не знал. Мне не доложили!
     - Я тебе докладываю! Меня слушай!
     - Так точно, товарищ майор!
     - У мадам Леснянской есть еще один любовник! И живет он на городской свалке. Он бомжует там!
     - Он – бомж?!
     - А чего ты удивляешься, лейтенант?! В такие времена живем! Теперь почти все приличные люди бомжуют!
     - И кто же он?
     - В смысле?
     - Ну, это самый любовник мадам Леснянской?
Майор призадумался. Нужна была оригинальная версия, похожая на правдоподобную.
     - В общем, он, то ли музыкант, то ли поэт. Бери группу захвата и на месте разберешься. Выбери там кого-нибудь посообразительнее, поразговорчивее…
     - Сюда доставить?
     - Нет, блин, доставь его в «Макдональдс» и накорми чебуреками с пивом! Идиот! Иди отсюда к едрене-фене и до завтрашнего утра не мозоль мне глаза! Да если ты мне это дело за полтора дня не раскроешь! Да я тебя в двойной бараний рог сверну! Да я из тебя всю душу твою непутевую вытряхну! Да я тебя, как лошадиную вожжу на кулак намотаю! Да я тебя, как Муму в проруби утоплю! Да я… да я! – Брусникин злобно затопал ногами, тут же тяжко закашлялся и принялся сморкаться в носовой платок.
     - А что там с Мумой? – лейтенант не смог сдержать своего страшного любопытства. – Спросили у товарища генерала?
     - Да ничего особенного. Дело раскрыто и сдано в архив. Там один виолончелист бабу свою из ревности топором расчленил на мелкие кусочки и как говядину на Сенном рынке продал.
     - Вот изверг!