Друза аметиста

Татьяна Бурдина
Есть у меня в магазине один покупатель...
Совершенно уникальный. Парнишке лет 8-9, не больше, любит камни страстно, до самозабвения. Денег своих естественно, в таком возрасте нет, поэтому выпрашивает у взрослых. Приходит иногда с мамой, но мама дороже чем за 250 рублей галтовочку ничего ему не покупает, видимо одна растит пацана и с финансами негусто. Иногда он приходит с папой, который явно не с ними живет, папу раскручивает прилично, может и на пару тысяч что-то себе выклянчить. Пару раз бывал с бабушкой, та, как и мама прижимистая и у нее ужас в глазах плещется от стоимости камней, она это баловством считает, но внука любит и хоть мелочь какую-нибудь, а покупает.
Но чаще всего мальчик приходит с дедушкой. Дедушка видимо больше всех им занимается, потому что разговоры у них как правило любопытные. Дед спрашивает вначале: ну что тебе на сей раз тут страшно нравится, что ты мне все уши прожужжал?
Пацан показывает одновременно и одно, и втрое и третье, все взахлеб, камушек в руки возьмет и замирает буквально, слышит энергию камня, явно слышит..
Дед выясняет цену и задает свой главный вопрос: ну как ты думаешь, сколько ты должен мне прочитать и пересказать, чтобы заработать на этот камешек?
Парень молчит, только глаза у него умоляющие и слегка сумасшедшие, камень же в руках, магнетизм такой, что крышу сносит.
А дед свою линию гнет, что и помогать придется, чтобы заработать на этот камешек.
Пацан ну буквально на все согласен, я конечно как всегда делаю им скидку, покупают что-то одно, и парень, прижав к груди очередное сокровище убегает.
И ведь вот что меня удивляет, так это его выбор камней.
Дите дитем, но выбирает аметист, чароит, флюорит, морион, лабрадор. Все непростые минералы и отнюдь не для детского развлечения. Ну иногда по мелочи агат какой-нибудь или тигровый глаз.
Бывает, что и без покупок уходит, видимо проштрафился..
А тут влетает мою юный камневед 1 июня в магазин, глаза горят и сразу с ходу тыкает пальцем в другу аметиста: а дайте подержать!!
Я смеюсь, даю ему друзу и спрашиваю: что, деньги у тебя появились?
Он с широченной улыбкой выпаливает: а сегодня день защиты детей!!!
И тут входит дедушка. Видимо парень бегом бежал в любимый магазин и дед за ним не поспевал просто:)))
Дедушка смотрит, как всегда начинает расспрашивать, что это за камень, я рассказываю все, что знаю, потом еще и книжку открываем, читаем дополнительно что аметист это таки камень который и ум развивает и сосредоточенность и терпение. Впечатленный дедушка опять мальчику говорит: вот видишь сколько тетя всего знает про камни, а парень в ответ: я тоже знаю!! Потом спрашивает еще пирамидку флюорита, и как всегда хочет и то и другое. Дедушка смотрит цену и говорит: выбирай что-то одно. Пацан просто сознание теряет от невозможности выбора. Мечется по магазину, в одной руке друза, в другой флюорит. Выпаливает: я все прочитаю!!! Но денег у дедушки с собой только на одну покупку. Кое-как договариваются, что флюорит в следующий раз, покупают друзу и уходят, оба взмокшие от борьбы и перенапряжения, но счастливые.
А я улыбаюсь весь день :))))