Снимаю ярлыки

Юрий Огурцов
Я с себя снимаю ярлыки, как с многослойного лука – кожуру.

Сегодня я сниму с себя шарф, удавкой впившийся в горло
Это предрассудки и пересуды маленького города. Долой.

Завтра я сниму с себя пальто, под которым преет душа.
Это то, что с экранов льется мне в уши, заставляя плясать под чужую музыку.

Через неделю я избавлюсь от сапог, они жмут и скрипят.
Это те пути, что выбирают за нас и вместо нас. Чужие дороги.

Пройдет месяц, и стяну с себя штаны, они давно пузырятся в коленях.
Это фальшивые молитвы насаждаемой веры и фанерные алтари.

Следом я избавлюсь от расписной рубахи – не вдохнуть, сжимает плечи.
Это ложные представления о патриотизме и любви к родине.

Во поле останусь стоять в одних трусах, замерзая и радуясь наготе.
Последний фиговой листочек – свой стыд я подарю бесстыдной шлюхе.