Тренька - летний человечек

Наталья Детская
ТРЕНЬКА – ЛЕТНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (для 3 - 6 лет) 


Тренька ростом примерно с еловую шишку. Только он никакая не шишка, и совсем даже на неё не похож. Тренька - особенный летний человечек. У него круглые голубые глаза, нос – пуговкой, рот – пирожком, две руки, две ноги, а на голове – шапка густых рыжих волос. В общем, всё, как и положено для человечка. Носит Тренька шортики в цветочек и белую панамку, чтобы солнышко голову не напекло.

«А почему его Тренькой зовут?» – спросишь ты. А вот почему. На ножках у него – маленькие сандалики с бусинками. Очень Тренька любит всё украшать. Нашёл стеклянные бусинки на дороге и прикрепил ниточками к своим сандаликам. Ох, и красиво получилось! Когда Тренька идёт, бусинки тихонько позвякивают, то есть тренькают:

– Трень-трень!

А когда бежит, тренькают быстрее:

– Трень-трень-трень!

Живёт Тренька под землёй в маленьком чуланчике. Он его сам вырыл и украсил красными сушёными ягодами, пучками трав и цветов. Поэтому запах в чуланчике чудесный. Всю осень, зиму и весну Тренька спит-похрапывает в этом своём чуланчике. А в первый день лета просыпается и выходит на поверхность земли.
 
Лето – его стихия! Солнца много, а Тренька загорать любит! Но загорает он правильно, постепенно, чтобы не обгореть. Подставляет под солнышко сначала один бочок – всего минутки на две, потом прячет его в тени и подставляет другой. И так по очереди – то один бочок, то другой. Скоро Тренька становится шоколадным, и тогда уже совсем солнышка не боится. Но всё равно, побегает, побегает на солнцепёке, а потом под кусточком на несколько минут прячется, чтобы охладиться.

Очень любит Тренька и плавать. И в пруду, и в речке, и в лужице после дождя, и даже в бочке с водой – эти бочки в каждом огороде стоят. Плавает он по-особенному, на боку. Один бок его в воде, а другой, как обычно, под солнышком греется. А потом переворачивается наоборот.

И ещё Тренька любит ягоду. Вот поспеет клубника, сядет он под кустиком и лакомится. И в лесу, и на полянах её находит. А случится проходить ему мимо огорода, увидит там клубнику, не выдержит да и нырнёт на грядку. Съест самую маленькую ягодку – он же и сам маленький – поклонится кустику и хозяйскому дому, и пойдёт дальше своей дорогой.

Дружит Тренька со всеми. И с ежатами, и с зайчатами, с птичками, божьими коровками, бабочками. Никого не обижает. И его все уважают. Мишка косолапый да Волчок-серый бочок приветливо с ним здороваются. А приятельница Лисичка даже один раз из ямы глубокой вытащила, когда Тренька случайно туда провалился.

Да! Любит Тренька лето! Но то лето выдалось особенно жаркое. Такого зноя он и припомнить не мог. Сколько ни прятал то один, то другой бок под куст – ничуть не холодит!  А под землю в свой чуланчик лезть пока не охота. Ведь гулять-то ему только лето. Вот как пойдут холодные осенние дожди, тогда и отправится до следующего лета спать.

«Эх, – думает Тренька, – хорошо бы сейчас искупаться в прохладной воде. Тут, в соседнем огороде, как раз утром хозяева свежую воду в бочку налили, пойду-ка, окунусь!»

Пошёл он в огород, плюхнулся в воду. Плавает, фыркает, ныряет, – хорошо, прохладно!

Вдруг неожиданно, откуда ни возьмись, рядом с ним незнакомый Лягушонок как шлёпнется! Чуть Треньку не утопил!

Сначала Тренька рассердился. Но смотрит, тот тяжело дышит и от жары, как собачонка, язык на бок свесил. Перестал летний человечек сердиться, пожалел Лягушонка.

– Ладно, – говорит, – ты же не нарочно, просто не видел, что я тут. Давай плавать вместе!

Стали они плавать наперегонки от одного края бочки к другому, – весело!

А тут – «жжж!» – Муха к бочке прилетела. И ей жарко, решила воды попить. Подлетела к самой поверхности да не рассчитала, макнула крылышки в воду и стала тонуть.

– Жжж! Спасите, помогите! – жужжит, – у меня детки малые! Жжжжжжж!

Тренька с Лягушонком не растерялись, стали Муху спасать. К самому краю бочки по воде её приволокли и вытащили беднягу на борт. А она уже наглоталась воды и сознание потеряла. Сделали спасатели ей искусственное дыхание, – целый фонтан воды из неё так и брызнул! Ожила Муха, поблагодарила и улетела.

А Тренька с Лягушонком решили, что всё лето будут спасателями работать в этой бочке. И правильно решили. Ох, сколько народу они спасли! Что ни день, то происшествие: то Комарик чуть не утонет, то Бабочка воды нахлебается, а как-то Жук-рогач в воду попал и пошёл ко дну. И если бы не Тренька с Лягушонком, не дождались бы рогача его детки!

А однажды утром… хозяйского карапуза Ванюшу от верной гибели спасли!

Захотел Ванюша в бочку заглянуть: кто там живёт? Может, Рыба-кит, а может, Рак здоровущий. У бочки стояли друг на друге ящики. Сложены они были неаккуратно, ступеньками. Карапуз встал на краешек нижнего ящика, посмотрел вверх и хотел уже дальше карабкаться.

Действовать нужно было быстро. Тренька с Лягушонком как выскочат из воды да как закричат:
– Стой, Ванька, дальше нельзя!

Ванюша от неожиданности на ящик сел, но не заплакал, а высоко бровки от удивления поднял и спрашивает:

– Вы кто?

– Мы спасатели! Всех, кто плавать хорошо не умеет, из воды вытаскиваем и на волю отпускаем!

– И я с вами хочу! – просится Ванюша.

– Ладно, будешь спасённым искусственное дыхание внизу, на травке, делать!

Так они всё лето втроём спасателями и работали. А осень пришла, мелкота летучая да ползучая по щёлочкам забилась, от холодов спряталась. Лягушонок на дне озера в ил зарылся. Ветер холодный засвистел, и долгий осенний дождь полил. Ванюша в огороде уже не показывался. Тут-то Тренька спать в свой чуланчик и отправился…
Снилось ему жаркое лето и спасённый Жук-рогач. Тот кивал крутыми рогами и благодарил Треньку, Ванюшу и Лягушонка. А вокруг него бегали его детки с совсем ещё крошечными рожками, весело смеялись и махали друзьям лапками.