Яблочко

Вячеслав Зиновьев 2
    Природа. Красота. Буйная зелень. По небесным просторам ветерок гонит редкие кучи белых облаков. Лето. Всё живёт, нежится в солнечных лучах. Каждая травинка, кустик, стремится ввысь. Хочет обогнать соседа, не сидеть в его тени. Вот по зелёному стебельку ползёт вверх, какая то -  букашечка. Она мешает мне. Стебелёк растёт в нескольких сантиметрах  от моего глаза. Прогнать букашку я не могу. Уже седьмой час я лежу и наблюдаю за тропой. Тропа проходит по уступу в двадцати метрах и  чуть выше меня. Другой дороги здесь нет.
    Людей, которые должны появиться и пройти по тропе, я жду. Задача моя перекрыть тропу. Если они пройдут здесь, потом их не достать. Это самое удобное место, где путники на виду. Дальше тропа в ущелье и кругом лес.
    Тело хочет двигаться. Немеют мышцы спины, устала шея, ноги просят хоть маленького движения. Сжимаю мышцы, расслабляюсь. Немного шевелю мышцы. На мне специально пошитый костюм. В пяти метрах, в траве трудно разглядеть, что здесь может прятаться человек. Собака тоже затрудняется. Костюм слегка обработан спецсредством и для верности его вываляли в коровьем жидком навозе. Запах,  конечно, но привыкаешь быстро.
    Просматривалось пятьдесят метров тропы. Придут с правой стороны.  Место для засады я выбирал сам. По моим расчётам должны скоро быть. Сколько их. Сколько охраны, сколько носильщиков. Мысли ворочаются медленно, так же медленно течёт время. Скосил глаза в правую сторону. Показались.  Трое. Передний с собакой, двое за ним. Авангард. Немного отстав, должна двигаться основная группа. Первую надо уничтожить собаку. А там по обстановке. Выцеливаю, задерживаю дыхание и стреляю. Два выстрела. За собакой ударил по человеку, идущему за собаководом. Он поднял голову и смотрел в мою сторону. Два других  упали, и я их не видел. Лежали, не двигались. Если начнут шевелиться, я увижу и убью. Группа слышала выстрел и  остановилась. Сейчас пойдёт разведка. Ждать.
    Ждать, терпеть, думать. Мысли в голове своим чередом.  Появляются откуда то, из каких то - глубин памяти. Совсем не в тему. Мысли мыслями, а глаз своё дело знает.  Из-за скалы показался бинокль.  Выглядывает низко, сидя смотрит.  Смотрел, смотрел, не увидел ни чего интересного, поднялся и смотрит стоя.  Один смотрит, а другой ползёт по тропе. Часть спины мне видно. Стрелять не имеет смысла. Пусть разведывает. Наблюдаю за биноклем. Смотрит не на меня. Осторожно поворачиваю винтовку, тщательно целюсь, выстрел. Бинокль  разлетается. Через минуту из - за выступа скалы показался автомат. Ударила очередь. Стрелок вёл огонь наугад.  Большой опасности такая стрельба не представляла.  Дав короткие три очереди, автомат замолк,  вдруг из- за скалы показалась  шапка, немного повернулась и тихонько стала подниматься выше. Противник провоцировал на выстрел.   Тем временем начал поднимать голову один из тех, кто лежали на тропе.  Думая, что моё внимание занимает  шапка, он решил посмотреть. Посмотрел в  последний раз.  Я плавным, не торопливым движением повернул винтовку, поймал в прицеле лоб и, не мешкая,  выстрелил. Затихло всё. Затихло надолго. Враг будет ждать темноты и ночью двинется. Что делать. Ночью я один не удержу противника. Что делать?
   Мысль ворочается, что делать, как остановить группу в ночной тьме. Мысли мыслями, а глаз смотрит за тропой. На тропе движение. Задний,  тот, который приполз, начал пятится. Устал лежать без толку, страх шатает нервы.  Спина осторожно,  небольшими толчками двигается назад. Ползи, ползи, приподнимешь зад, я его прошью.
   В голове опять мысли. Не в тему. Не о том. Детство. Мама пошла в лес. Надо было набрать веток берёзовых и травы. Праздник впереди. Комнаты надо украсить ветками и пол застелить травой. Меня и брата моего мама взяла с собой. На обратном пути, мы уставшие идти не могли. Мама, нёсшая на спине охапку веток, уговаривала нас:- Вы хлопцы бегите бегом вон до того поворота, а там садитесь и отдыхайте. Мы бежали, потом садились, отдыхали, потом опять бежали. Встать бы сейчас, вытянуть спину и пробежаться бы хоть немного.
   Что - то утихли. Глаз мой не видит врага. Ждать, ждать. Уметь ждать, серьёзное умение.  Тот, кто умеет выждать, чаще побеждает. Жду, и мысли копошатся в голове. Научиться бы их, эти мысли выключать.
    Неожиданно медленно поднимается человек, который вёл собаку. Встаёт, поворачивается и идёт в обратном направлении. Оружия не видно. Наверняка ждёт выстрел и смерть. Думаю, сдали у мужика нервы. Не стреляю. Напряжён, но шаг не прибавляет, что думает и на что надеется. Я подумал, живи пока. Завернул за поворот. Я пытаюсь представить его состояние. Пережитый стресс и радость, что пронесло.  Заставить себя, снова пройти по тропе снова, ему будет трудно.
    На тропе всё спокойно. Нет желающих, попытаться пройти вперёд. То, что я не застрелил собаковода, решившего или уйти или умереть, внесло, конечно, какую то -  сумятицу в мысли начальника отряда. Он, наверное, думает, не ушёл ли снайпер. Он не знает, как ему поступить. Я тоже не знаю, как поступит мой противник. Знаю, что воевать придётся и винтовку надо зарядить. Это тоже сделать не просто. Внимательно следя за поворотом, я понял, что нет глаз. Ушли, или собираются идти на прорыв. Заряжаю винтовку. Жду. Жду. Действовать должен враг, а я его пока не вижу.
    Появились. Впереди группы шли три охранника с автоматами. Автоматы направлены в мою сторону. Группа носильщиков несут мешки с грузом и ящики.Каждый ящик несут два человека. Замыкает группу один охранник с автоматом. Прицеливаюсь, задерживаю дыхание и бью, три выстрела по троим бойцам, передним. Они падают, загородив тропу. Поворачиваю винтовку и стреляю по заднему бойцу. Он видел и слышал мои выстрелы и открыл огонь в мою сторону. Меня он не видит и стреляет наугад.
    Целюсь и уничтожаю бойца. Теперь задача проще, не допустить к убитым охранникам других членов группы. Не дать завладеть оружием. Но завладеть ни кто и не пытается. Носильщики люди простые, поняли, что впереди смерть, многие бросили груз и, толкая друг друга, побежали обратно. Бить по ним я не стал. Зарядил винтовку и стал ждать. Включил рацию и сказал:- «Готово». Минут через сорок в небе зарокотал вертолёт. Повис надо мной, снизился, колёсами коснулся травы. Прикрыл меня от тропы. Я поднялся и в вертолёт. Мои товарищи схватили меня за руки и втащили  в брюхо металлической птицы. Вертолёт завис над тропой, бойцы выскочили на тропу. Одни, присев, сторожили со всех сторон, а другие погрузили груз и оружие. Вертолёт набрал высоту и понёс нас домой. Там баня, еда, доклад начальству и отдых.
    Когда то, давно, в цирке клоун клал живое яблоко себе на голову, а другой стрелял из револьвера, попадал в яблочко. Яблочко разлеталось, публика ликовала. Так меткий выстрел стал называться, попал в яблочко. Научиться попадать «в яблочко» нелегко. Но когда уже умеешь, то зависит часто, попадёшь, будешь жить, промажешь, жить не будешь.
    Винтовка, которой вооружён я, и острое желание жить не позволяют мне мазать. Винтовка - последнее слово снайперского оружия. Калибр 8,6. Остальное рассказать нельзя. Не многие пока удостоились чести умереть от пули, выпущенной снайпером из этой винтовки. Но пройдёт время, винтовка пройдёт испытание в боевых условиях, в разной местности и при разных температурах, в болотах и песках. Получит одобрение всяких высоких комиссий и встанет на вооружение войск. А потом поступит и в продажу. Думаю стоить она будет несколько дороже классного автомобиля.