Сублимация по Фрейду -2

Виктор Як Чернявский
                От слов к делу
                (Продолжение)

Много вопросов должен был решить молодой ученый Алимасов. Как располагаются знания в нервных тканях живых существ, и как можно применить это в проектировании интеллектуального устройства?
И, более того, необходимо ли создавать интеллектуальную компьютерную программу по образу и подобию человеческого разума, или же достаточно строго инженерного подхода? Возможно ли,  вообще достичь разумности посредством компьютерной техники, или же сущность интеллекта требует богатства чувств и опыта, присущего лишь биологическим существам?

Дмитрий не сразу согласился отдать кролика  в руки ученого. Он  откровенно высказывал недоверие.
Но все же, обещание Максима получить говорящего кролика, грело ему сердце.
Окончательно согласился он, когда и жена попросила об этом. Да и дружбой с Максимом он дорожил. Потому и после операции над кроликом предложил Максиму пожить у него в доме.
Максим говорил ему о возможном повышении уровня мышления кролика, как называл он «Ай кью»

Вернувшись домой от людей в белых халатах, кролик ощущал какие-то странности в своем состоянии. Он вдруг стал задумываться об образе жизни. Он еще не догадывался, что через вшитый в его тело «чип», он приблизился к человеку. «Чип» моментально отреагировал.
«Человек» - живое разумное общественное существо, субъект общественно-исторической деятельности и культуры»
Разъяснение мозгом животного оказалось не понятым. Из всего этого он уловил только «живое разумное существо». Потому, как не раз слышал от хозяина и его друга Максима. Как я, как пес Учугай – подумал Денни. Раньше такие мысли к нему не приходили. Это ни обрадовало, ни омрачила его жизни. Что такое  «разумное»?
«Разум» - способность анализа, абстрагирования и обобщения. От этой информации кролику стало грустно.
Он многого пока не знает, а главное не понимает. Голова шла кругом, как иногда в сновидениях, когда гонится за тобой лиса, а ты не знаешь, как спастись. Люди зря думают, что кролик неразумное существо. Единственное, что мешает человеку признать, что животные могут думать и чувствовать, - это потерять право  распоряжаться жизнями других, более слабых созданий. В последнее время кролик все чаще задумывался над этим. Он пытался понять, почему вдруг кто-то следил за его мыслями, вклинивал понятия, словно стараясь приподнять его над существующим миром. Знания накатывали на него, как накатывает волна на берег. Денни не видел  большой воды, но об этом рассказывал ему заяц Дори – его отец. 
Он  и радовался, и боялся происходящего с ним. И потому он совсем по-другому воспринял встречу с Даяной. Его будоражил запах самки и предвкушение удовольствия. И возможность уйти от неизвестного. Тут было все понятно и близко для Денни. Он, как обычно, выполнив свое назначение,  свалился на бок, уже не глядя, на предмет своей заботы и собственного вожделения.
И опять кто-то сторонний пытался свернуть его мысли на другое. Но это не удалось сделать тому другому. Кролик находился в приятной неге, когда ничто другое не может пересилить  природное.
К своему дальнейшему удивлению, он стал увеличивается в росте. Теперь уже во дворе, среди других  кроликов он заметно возвышался. Он замечал, что при спаривании самки предпочитали его. В данном случае самка заботилась о своем здоровом потомстве. Со временем он стал ловить себя на мысли, что пробует сравнивать происходящее в его жизни, с поведением человека, с разумом, отличным  от понятий самого Денни.

Однажды Алимасову показалось, что Денни удивленно смотрит на него. Максим спросил об этом Веру – заметила ли что она. Вера сомнительно  пожала плечами. Ее мысли были заняты другим. При очередном спаривании Денни с очередной зайчихой, взгляды Веры  и Максима встретились и, стыдливо улыбнувшись, они пошли к дому.  Кролик через не прикрытые двери прошмыгнул в дом. Он наблюдал, как все происходит у них, и подумал, что  человек  такое же живое существо, как и он – кролик Денни. Он тоже получает, тут он споткнулся в мыслях.
«Оргазм, - услышал он голос собственного мозга, - возбуждение, с сильным чувством наслаждения, удовлетворения». Он уловил только часть из тех слов, что входили в его мозг т и доходили в дальнейшем до его сознания. Это понятие было сродни его ощущениям, которые он испытывал при выполнении своей работы. Но он способен был прийти к заключению, что у человека это не работа, а что-то более важное и постоянное. Те новые понятия и наблюдения над хозяевами  позволили ему сделать вывод, что они никак не связаны ни со временем года, ни с продолжением рода. Они – удовольствия, есть всего лишь желание удовольствия. При скрытом их осуществлении.

Неужели, - подумал Алимасов, - кролику передалось желание  получать  удовольствие, как он считал, свойственное лишь человеку.
Через полгода Алимасов приметил, что кролик, прежде чем овладеть очередной самкой, оглядывается. Что это?  Стыд? 
Он, как всякий добросовестный исследователь, отверг это заключение, отнеся его к случайному совпадению.
 Но в следующий раз, когда они остались с Верой вдвоем и занялись моделированием поведения кроликов при их спаривании, Максим случайно заметил подглядывающего из-под кровати кролика Денни.
Максим  вскочил с дивана, и Денни подумал, что тот сейчас вышвырнет на улицу, как это сделал когда-то другой, приходящий к хозяйке, и занимающийся с ней оргазмом. Кролик  впервые произнес  про себя это слово и связал его с собственными ощущениями. Не результат ли это– подумал он, -   действий людей в белых халатах?

Продолжение следует
 Виктор