Салат с креветками или подниматель пингвиних

Татьяна Иванова 888
   Он разложил на столе ингредиенты для салата – варёный рис и креветки. Рис немного переварился... Жалко конечно же, но не критично. С креветками пришлось повозиться. Он бережно брал каждого рачка в руки, тщательно очищал панцирь, и каждого вдавливал в рис. Как шеф-повар дорогого ресторана он делал это самозабвенно и с улыбкой... Салат для неё! Он представлял себе, как принесёт его, как будет угощать им и рассказывать, что он думал о ней, готовился, и что он любит её.

   Они договорились встретиться на своём условленном месте, и в зависимости от погоды, пойти погулять, или посидеть в кафе.
   Она вышла из метро и оглянулась. Как всегда – его нет! Это повторялось из раза в раз, она приходила на свидание первая и ждала его. Она уже привыкла. На улице накрапывал дождь, и участь их вечера была решена.
«Ну что же - кафе, так кафе!» - подумала она и, вздохнув, набрала его номер. Странно, он не ответил. Она набрала снова. Абонент не отвечал.
   Оглянувшись ещё раз, она пошла в сторону кафе, ну не стоять же под дождём.
  Она издали увидела его. Он стоял весь мокрый от дождя у двери в кафе и обнимался с большой коровой из папье-маше.  Его лицо было малинового цвета от загара. Привалившись к корове, он дремал. Она подумала, как же давно они не виделись?!… Посчитала… Получилось несколько дней. Он изменился за это время, похудел и подурнел, а главное - опять нетрезв!

   Она подошла к нему и потрясла за плечо. Он очнулся, отлепился от коровы и замычал.
- Очень смешно!
Она взяла его за руку и потянула в кафе.

   Уже сидя за столом и расставляя тарелки с едой, он достал из пакета баночку с салатом и пододвинул к ней.
- Что это? – с подозрением в голосе спросила она.
- Это тебе... Салат с креветками... Я сам готовил, собственными руками...
Он показал руки.
- Звучит зловеще... А ты их мыл?
- Кого?
- Руки! – засмеялась она.
- Обижаешь! – он вытер ладони о брюки.
Она открыла баночку и понюхала содержимое. «Пахнет вкусно!»
- Ну как? – с любопытством спросил он.
- Морем пахнет... – она вздохнула.
- Я тебе готовил, о тебе думал... В магазин за креветками бегал... Варил, чистил... Две штучки только съел...
Она взяла вилку и попробовала.
- А чем ты занимался все эти дни?
- Да ничем!.... Загорал на Терляках... – ответил он, пододвигая к себе тарелку с мясом.
- Один?... – она настороженно на него посмотрела.
- Почему один?!... Я никогда не бываю один... Я с девушкой был... Вкусно? – он улыбнулся ей.
- С какой девушкой? – проигнорировав вопрос о салате, спросила она.
- Да не помню я с какой... – он махнул рукой в сторону. – Вкусно, спрашиваю?
- Рис переварен.... И что девушка?
- Что девушка?  Да ничего, говорю же тебе... Иду себе по берегу пруда, смотрю – валяется... – он руками показал куда-то на пол и сделал удивлённое лицо. – Ну не могу же я пройти мимо человека.... А вдруг ей плохо и помощь нужна... Чего говоришь, рис переварил? Ага, задумался... О тебе, между прочим, думал....  – он вздохнул.
- И-и-и?.... – она жестом руки попросила его продолжить.
- Что, «и-и»?... Я и говорю, не мог же я её бросить, она пьяная была в стельку.... Я её контролировал... Она то в воду залезет, то к мужикам пристанет... Я дрался! – он гордо поднял голову.
- Чего говоришь?... – она перестала жевать. – Дрался?
- Ага! Парни её ****ью обозвали, ну типа, где ты такую нашёл, а мне обидно за неё стало.... Может она хороший человек, только отдыхает сейчас...
- Ты что, всем «хорошим людям» помогаешь? – она в упор на него посмотрела.
- Конечно! Я целый день с ней возился… Я её даже в кафе сводил… Накормил…. Думал может поест – протрезвеет… Не-а! Пришлось до дома её провожать, а то бы не дошла… Вкусно? – он кивнул на баночку.
- Не солёный… Ещё что делал? Один день помогал «хорошему человеку», дальше что?.... – она поковыряла вилкой салат, но уже просто так, чтобы занять руки.
- Что дальше!?..... Дальше опять помогал…. – он отхлебнул компот.
- Кому?
- Да девушке, говорю же тебе!.... Что ж ты такая бестолковая… - он покачал головой. – Чего салат не ешь? Посоли если не солёный…
- Какой девушке, той же? – она отковыряла из риса креветку и медленно донесла до рта.
- Почему той же? Да, нет! Это уже другая… Смотрю, девушка одна скучает….
- Валяется?!!!
- Почему валяется? А-а!.... Нет, эта не валялась… Это просто сидела. Я ей говорю: «Девушка, не грустите!», а она мне: «Пошёл нафиг!»… Так мы целый день и валялись вместе. – он как ни в чём не бывало продолжал жевать.
- Ты её тоже провожал? – она отодвинула от себя баночку с салатом.
- А как же? Она тоже нетрезвая была, я её практически на руках до дома донёс…Разве я похож на человека, который девушек бросает? Тебе что, салат не понравился? Я старался…. – он вздохнул.
- Меня чего-то затошнило…
- Я тебе объясняю, я не могу бросать людей в беде, тем более девушек… Они слабые, я их должен защищать!
- А я?
- Что ты?
- Я?!! Меня не надо спасать или защищать? Я в тебе что, не нуждаюсь? – она чуть не плакала.
- Ты же в безопасности!?
- А мне надо «валяться» где-нибудь, чтобы ты вспомнил про меня, так? – она украдкой смахнула слезу. – Я скучала между прочим… Волновалась…Почему ты не отвечал на мои звонки?
- Что ты сравниваешь себя с ними… - он начинал тоже раздражаться, - И не надо обо мне волноваться… Что со мной случиться? – он проигнорировал её слова про «скучала» и «звонки».
- Знаешь что! – она часто задышала. – Ты идиотский «подниматель пингвиних»!
- Кто?
- Подниматель пингвиних! Как у Задорного. Только ты поднимаешь не всех пингвиних подряд, а только тех, кто по твоим соображениям плохо лежит или странно валяется… То есть «хороших пингвиних» - она показала пальцами кавычки. – Ходишь и поднимаешь!... Избирательно так, только ****ей!
- Не смей моих девушек оскорблять! – с угрозой в голосе проговорил он и с силой ударил кулаком по столу.
Вилки и ложки на столе подпрыгнули и зазвенели. Посетители кафе оглянулись на их столик.
- Чего?... – она от возмущения поперхнулась. – Твоих девушек? … А я тебе кто?
- Ты моя самая любимая! – он резко поменялся, заулыбался, взял её руку и погладил. – Я же тебе объясняю, а ты не понимаешь….
- Хватит, прекрати! – она выдернула руку. – Меня сейчас стошнит твоим салатом!
С минуту они молчали. Он сосредоточенно дожёвывал мясо, а она ковыряла ложкой фруктовое желе.
- Ты пойми… - начал он опять.
- Ну, хватит уже!... – сжимая вилку в кулаке, оборвала его она. – Расскажи лучше, что у тебя с работой…
- Да ничего…. – он махну рукой и вздохнул.
Несколько минут он рассказывал ей о том, что у него происходит на работе - про отпуск, про сокращение, про перестановку кадров и всякую незначительную ерунду.
Они успокоились, и конец вечера прошёл тихо, можно сказать - по-семейному.
- Ну что, может пойдём? – спросила она.
- Пойдём…

  Они вышли на улицу. Дождь кончился и стемнело. Наконец-то наступила долгожданная прохлада. Они тихо пошли вдоль домов.

- Как хорошо!... Правда? – она сжала его руку.
- Ага!...

  Пройдя детскую площадку, они остановились. Не сговариваясь, крепко обнялись. С минуту постояли молча.
«Господи! – подумал он. – Я ей в пупок куда-то упираюсь… Ну до чего же нескладная баба мне досталась!....»
«Господи, боже мой! – думала она. – Я ему в пупок дышу… Ну как его поцеловать, за шею что ли притянуть? Нескладный какой-то!....»
Он нагнулся, и они поцеловались. Поцеловавшись, молча отстранились друг от друга. Оба украдкой вытерли губы.
«Старая калоша… - подумал он. – А говорила, любовников куча!… Целоваться совсем не умеет, как собака облизывается.»
«Пенёк старый… - подумала она – Ведь баб за всю жизнь поимел – не сосчитать, а целоваться совсем не умеет! Ну что это?.... Вяло-текущая шизофрения какая-то.»
- Люблю тебя!... – сказал он.
- И я тебя!... – ответила она.

Взявшись за руки, они пошли к автобусной остановке.
Подъехал автобус.
- До завтра! – сказала она с подножки.
- Позвони мне! – ответил он.
«Как она меня сегодня обозвала? –  вспоминал он, шагая домой. - Подниматель кого, ПИНГВИНИХ? Вот ведь дура!… А салат ей не понравился… Не доела…. Господи, жить без неё не могу… Тошно-то как… выпить надо….»


Август 2016г.