Поэты и критики

Екатерина Адасова
Поэты и критики

Солнечный весенний день, но холодный. И солнце в цветах тонет, скользит по их яркости лепестков и падает на землю, стараясь ее прогреть. Лариса идет по тихим улицам от метро к месту встречи поэтов. Погоду она угадала, курточка вельветовая теплая и маленький платочек прикрывает уши от холодного ветерка. Как всегда она подготовилась к такому вечеру и для каждого поэта, в виде отзывов подготовила стихи.
- Придется спрашивать дорогу, - думает она, пройдя уже значительное расстояние.
- Нужно повернуть было раньше, - объясняет Ларисе молодая женщина с детской синей коляской.

Вот и заветное место, при входе в здание множество детских рисунков, и с цветами, и с ракетами машинами и куклами.
В зале пустовато, нет уюта и слегка прохладно, а курточку Лариса Ивановна успела снять.
Постепенно собираются поэты, среди которых замечает, к своей радости, и знакомую.

- Здравствуйте, Евгения, - заглядывая в черненькие глазки, говорит Лариса.
- Да, здравствуйте, - отвечает Евгения, поправляя поясок ярко зеленого, длинного платья.
- Сосредоточена, не до меня, - думает Лариса. Это тогда стихи Евгении разбирали, и разбор был не всегда доброжелательный, а сейчас  Евгения сама будет разбирать стихи других. Сложно это, но проще, чем когда тебе советуют убрать искусственность из своих выстраданных стихов.
Но поделиться своей подготовкой к этой встрече хочется. Она замечает еще одного знакомого поэта, но не такого, с которым удавалось поговорить. Лариса достает листочки с подготовленными стихами и дожидается, когда поэт Павел поворачивается к ней.

- Вот написала стихи, как «эхо» к стихам выступающих.
- Посмотрю, - отвечает Павел. Он поглаживает правой рукой короткие волосы на широкой голове и смотрит первый листок из четырех, что подала ему Лариса.
- Нет, это не стиль Пименова, если вы для него писали.
- Но я не подстраивалась под чужой стиль, - думает Лариса, - смысл угадывала. Настроение.
Остается убрать листочки в сумку. Через минуту начинается чтение стихов первым поэтом и выступление критиков, сначала первого, потом второго, третьего.
- Вот это критики. Можно их и без всяких поэтов слушать.
 
Действительно, до этой встречи, слушала Лариса критиков, которые сами поэтами были. И рассуждая о стихи других, они оставались стихотворцами. Разбор обычно выглядел обменом впечатлений. Здесь же чувствовалось совсем другое.
В небольшой перерыв, что образовался после обсуждения первого поэта, в зале появилась еще одна поэтесса Мария, которой как-то Лариса прочитала свои стихи, что возникли под влиянием стихов Марии. После той встречи Лариса встречала и стихи, и фотографии Марии на различных электронных страничках в интернете.
 
- Здравствуйте, Мария. Оказывается, мы с вами живем на одной улице, на расстоянии нескольких шагов, - пошутила Лариса, когда говорила о расстоянии в несколько шагов.
- Да, получается, - ответила Мария, не изменив направление своего движения.

Во второй перерыв Лариса подошла к критикам, которые далеко не отошли от тех мест, что в этом холодном зале им выделены.
- Вы так великолепно выступаете. Что создается впечатление, что поэты, о которых вы говорили, имеют уже целые серии книг. Мне кажется, что ваши выступления – отдельные произведения.
- Вам понравилось.
- Понравилось. Обрадовалась, что вас услышала.
- А вы пишите стихи?
- Пишу.
- Так дайте свои координаты.

После выступления третьего поэта, которого все хотели считать новым появившимся талантом,  коим и он сам себя считал, вечер подошел к своему завершению.
- Приду ли еще сюда? – думала Лариса.
- Критики великолепны.
- Разве только к критикам.
 
Возвращаться решила Лариса по другой улице, на которой совсем не было пешеходов.  А у Садового кольца оказалась натянутой зеленая сетка, за которой прятались ямы и канавы, которые должны были превратиться в широкие проспекты для пешеходов. Может быть к концу лета, которое должно было начаться через два дня.