Мёртвый Город. 9

Александр Викторович Зайцев
- Откуда это известно?
- Прямых доказательств нет, но есть одно косвенное – вся линия фронта оголяется с обеих сторон, а войска стягиваются в одно место. Туда же идут и эшелоны боеприпасов. Опять же с обеих сторон. Если это не сговор, то - что?
- Господи, сколько людей погибнет!
- А сколько детей останется сиротами!

- Не останется! – Вениамин взбесился. – Как вы, дураки, не понимаете! Ни-ко-го не останется! Да и раньше в одной битве погибало по миллиону человек, но это было раньше. Тумаков тогда не было. Зато теперь есть. И есть инфицированные. Их-то и хотят бросить в бой, в смерть, в ненависть. Да такую, которой ещё не видела история. Как бы я ни относился к этим людям, но не успеет погибнуть и десяти процентов, как произойдёт взрыв. Что тогда будет, вы можете себе представить? Сколько миллионов тумаков схлестнётся меж собой, сколько десятков тысяч выживет в этой бойне? – Крупный пот катился по лицу Вениамина, который больше не был похож на Айболита – мокрые усы висели, щёки раскраснелись, а блеск глаз был таким больным, что только речь, разумная речь, говорила о его психическом здоровье. – Что вы на меня уставились? Так бывает – иногда самый больной человек оказывается самым здоровым. Но как это понять?
- То есть?

- То есть я вам сейчас предложу выход. Вы должны его оценить.  Мне он кажется разумным. Лучшего варианта у нас нет. Хорошо, если он появится у вас…
- Что ты предлагаешь, Вениамин?
- Судя по всему, бойня должна начаться в течение следующей недели. Так что времени нет. Зато есть маленькая армия. Около тысячи человек. Для этого всех вас тут мы и собрали, чтобы нанести удар по пустым позициям Новой Республики.
- ??? - все удивлённо уставились на Вениамина.

- Тогда Новый Президент, сочтет, что его обманули, и бросит часть войск на нас. Но мы уже уйдём, а противнику придётся реагировать на отвод части войск Новой Республики, чтобы не допустить прорыва. И ещё куда-нибудь отвести часть сил, прикрывая фронт.  Так мы можем не только не дать собрать, но и развалим группировки, собираемые на бойню, а значит и…
- Война продолжится и всё! – Захар недоумевал.

- Прекращение войны - это сегодня уже второстепенная задача. Главное сейчас остановить бойню.
- Давайте попробуем объяснить им, что так делать смертельно опасно, – у Глеба стала зреть идея. – Ведь наши люди есть везде. Пусть они попробуют… вразумить, что ли. 
- Вразумить? – Захар задумался. – Я думаю, Глеб, что это не получится. Игра у них идёт по-крупному. Обе стороны рискуют. Рискуют так, как никто никогда не рисковал: а если противник их обманывает? Что если это взаимное истребление - только предлог, чтобы противник оголил фронт, подставив себя под полное поражение? Они пристально наблюдают друг за другом, готовые спустить курок, при малейшем неоговорённом действии противника. Нервы - на пределе. И тут ещё «советчики» с такими вот идеями явятся. Так, Вениамин?
- Так.

- Но, тогда ваша провокация ещё скорее устроит бойню, – Глеб не сдавался.
- Правильно, устроит, но пока стянута лишь десятая часть сил, и бойни просто не случится.
- Поэтому и убедить есть время.
- Убеждать нужно время. Время нужно и для того, чтобы подумать и поверить, а военные - очень недоверчивые люди. И принять решение - тоже нужно время. Связаться друг с другом и выяснить, что это - не провокация. Опять же и нужно будет поверить, что враг играет по-честному. Потом  нужно будет время, чтобы отдать команды и их исполнить… Мы уже не успеваем...

- А нанести удар успеваем, – Глеб не сдавался.
- А вот на это они отреагируют молниеносно. И вся их затея развалится на мелкие куски, мы вернёмся назад, в обычную войну, то есть выиграем время. Вот тогда и можно будет подумать о том, как заканчивать всё это. Вот для этого вы оба
и будете нужны через неделю-другую, когда всё снова войдёт в старое русло.
- Логично, – заметил Захар.
- Согласен, – ответил Глеб. – Но чем мы можем быть полезны?

- Именно тем, что ты и предлагал. Вы пойдёте к Виктору и к его друзьям, которые имеют выход на Новое Правительство, и будете добиваться окончания войны. Я буду это делать у своих, а Евсей обуздывать тумаков. Так мы должны справиться. Но сначала вы мне будете нужны для удара – у меня каждый человек на счету, а атака должна быть убедительной…

Конец четвёртой части.  Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/12/1994