Дерево Обиды

Вадим Гукало
                Дерево Обиды.

 Недавно я случайно встретил на улице свою одноклассницу. Мы разговорились. Оказалось, что мы живем в разных районах города, но мы - соседи по огороду. И у нее и у меня есть небольшой участок земли в одном и том же огородном обществе.
 Мы договорились, что я зайду ее проведать к ней на огород в ближайший выходной.
 Вот так мы еще раз встретились уже на её огороде.
С первого взгляда я отметил, что у нее был хороший и ухоженный огород. Есть небольшой домик и колодец. Вдоль дорожек росли и радовали своей красотой цветы, а на грядках буйно росла зелень. Большой кусок земли был отведен под картошку и под клубнику, а вдоль забора росли кусты черной и красной смородины, крыжовника, малины.
  Только в конце самом углу огорода выделялось большое и некрасивое дерево, которое портило хорошее впечатление от ее фазенды.
 Я спросил у нее:
- А что это за дерево?
- Это дерево обиды - ответила она и тяжело вздохнула - Когда я развелась с мужем, то посадила его здесь в углу.
- Зачем?
- Чтоб  вспоминать как он меня обидел! Сколько лет моей жизни испортил! Я на него все свою жизнь положила, а он меня бросил. За что? Я же так его любила, всё для него делала. А он неблагодарный...
Дальше она стала долго мне рассказывать про свои обиды на  бывшего мужа, плакаться мне в жилетку, жаловаться и проклинать его.
А я молчал, слушал ее и смотрел на дерево. Оно выглядело больным и страдало. Ему было плохо на том месте.
 Под ним она устроила  свалку мусора, складывала туда всякие пакеты,палки и сваливала в кучу сорняки с огорода. Вид у дерева был совершенно жалкий и несчастный.
- Слушай - предложил я ей - А давай я срублю это дерево и корни выдерну. Мы сожжем его в костре и весь мусор, который накопился под ним. А ты обязательно  встретишь достойного человека, выйдешь замуж и будешь счастлива.
- Нет! Не надо! Дерево дорого мне как память!
- Ну, как хочешь! Я хотел тебе помочь.
- Вон лучше вскопай мне землю под грядку чеснока - попросила она
Я взял лопату и вскопал ей землю под грядку, а потом ушел к себе.
Потом я еще раз к ней приходил в гости на огород.
Она опять стала жаловаться мне на бывшего мужа и вспоминать старые обиды. Я не стал слушать в очередной раз ее. Я сказал, что у меня дела, попрощался  и ушел...
Потом я пытался ей помочь устроить личную жизнь. Я познакомил с ней своего хорошего приятеля. Он был разведен, поговорил с ней, и она ему понравилась. Но она была очень критична и не захотела с ним встречаться.
Еще раз я познакомил с ней другого своего приятеля. И вновь она дала ему "от ворот поворот".
Ну что же тут поделаешь! Она продолжала устраивать свалку своего мусора под деревом обиды.
Это был её выбор. Ведь насильно мил не будешь. Вместо того, чтобы стремиться в будущее и вырастить сад счастья, она продолжала жить прошлым и растила дерево обиды.