Правильный чувак Паркер

Сергей Владимиров 2
(Это рецензия. Точнее - тестовая работа на соискание звания штатного рецензента для какого то киносайта. За неё была даже получена мелкая копейка в виде гонорара. Когда писал это, то думал о чём то постороннем и лишь косился на счётчик, чтоб не натыкать пальцами лишних знаков. А потом перечитал и с некоторым удивлением понял, что готов подписаться под текстом, так как не сказал ничего такого за что было бы потом стыдно.)

         ***

А фильм то получился не такой уж и плохой, как можно было бы предположить. Мы что сюда, артхаус пришли созерцать? Нет? Тогда какие вопросы? «Другое кино» - это в Венецию или в Канн какой нибудь. А это кино никакое не «другое», оно – то самое. Оно про то как крутой мужик Паркер уделал всех своих врагов, имевших необоснованную глупость швырануть его мимо кассы. А Паркер не извиняет таких оплошностей, воспитан как то иначе, знаете ли… Принципиальный он. И имеет манеру доводить начатое до логического конца несмотря на многочисленные препятствия на своём извилистом пути.  Пока последний подлый враг не будет размазан подобно таракану у помойного ведра грязным тапком – Паркер не успокоится. Ну порвут его в лохмотья, в процессе изведения врагов, крови с полведра придётся потерять – когда это останавливало настоящего героя? Лохмотья хирург заштопает, а шрамы только украшают мужчин. А не менее шрамов мужчин украшает умение ничего не забывать, ни плохого, ни хорошего. И отдавать долги.  Паркер отдаёт долги всегда и с большими процентами. Он – благородный разбойник и ни при каких обстоятельствах не обижает простого и скромного американского труженика. А если и прострелит по производственной необходимости заднюю ногу какому нибудь инкассатору-афроамериканцу, то обязательно вежливо, по-доброму так, извинится  и вызовет скорую по 911. А старикам-пенсионерам, выручившим героя в трудный момент битвы со злом, он выпишет денежную премию, которой им хватит на постройку средней величины загородного домика.
  Джейсон Стетхем конечно же справился со своей ролью по обыкновению блестяще. Следует отметить, что явно провальных актёрских работ вы не найдёте тут вообще. Но по отношению к герою Джейсона, все прочие – персонажи второго плана. Даже и незабвенная Дженнифер Лопес. Конечно же она старается прыгнуть выше головы и было бы несправедливостью сказать ей это не удалось… Но чего то не хватает, то ли драматургии, то ли витаминов. А вот исполнитель главного героя оставляет душе внимательного зрителя скромный отблеск надежды  на то, что свою лучшую роль он ещё не сыграл. Не только старые поклонники, но даже и недоброжелатели Джейсона Стетхема, не могут не отметить яркую своеобразную фактурность и нереализованный пока творческий потенциал этого актёра. Скорее всего его лучшая роль ещё впереди. Сценарий пока ещё не написан и режиссёр пока его ещё не прочитал. И должна же когда то получить развитие череда его пусть и запоминающихся, но всё же похожих одного на другого персонажей.
  А сомневающимся, надо ли идти смотреть «Паркера», скажу – сходите, гляньте. Скорее всего не пожалеете. И особо нового ничего не увидите и разочарованы скорее всего не будете.

                С.Вл.