Договор

Владимир Калуцкий
...и выхватили меня из Вечности, и поставили перед Богом.
Бог достал из-за уха гусиное перо, обмакнул в чернильницу, сделанную из хлебного мякиша, и протянул мне:
-Подпиши.
И два херувима с крылышками, частыми, как у колибри, подсунули мне на на аналой длинный пергаментный лист.
-Что это?
 - переспросил я.
-Это договор, - ответил Бог. - Сейчас ты родишься на белый свет. Там мои обязательства перед тобой и твои передо Мной. Подписывай. А то аборт тебе будет.
-Так я еще неграмотный, - отвечаю. - Ты, Отче, своими словами расскажи. Что я тебе, что Ты мне взамен.
 -Охотно, - ответил Бог и поерзал задницей по трону. - Я обязуюсь воплотить  тебя на земле, в Курской губернии, на маленьком хуторе. А родители у тебя будут простые колхозники. Извини - другой вакансии нынче нету. Ещё Я обязуюсь окружить тебя великолепной природой. Обеспечу тебе определенное число лет жизни. Ну, что еще...Да, вот. Поставлю над тобой начальников и заставлю платить налоги. Будешь ты служить в армии и в поте лица добывать хлеб свой насущный. Извини, брат, но проклятья с мужского рода за Адамовы грех Я ещё не снимал...Ну, вроде всё.
- А я что обязан? - переспрашиваю.
-Да почти ничего, - отвечает.- Живи в своё удовольствие  и радуйся. Продолжай род. Если б можно - Я бы Сам на землю простым мужиком переселился. Старовером каким-нибудь. Быть, как они, хитр. Землю попахать, пописать стихи. Лафа! Но нельзя. Мироздание обрушится. Порядка не будет. Так что подписывай. Букв не знаешь - крестик поставь. Или большой палец приложи
-А расторгнуть договор можно будет? - спрашиваю. - Ну - не понравится мне там, захочется назад, в Вечность?
-Это сколько угодно, - отвечает.- Выходов из договора множество. Через войну, через петлю, через тёщу. Есть ещё яды, болезни неизлечимые. Да ты не сомневайся - от Вечности еще никому увильнуть не удалось. Но если будешь свято соблюдать Договор , - то и расторгать его не придётся. Он ограничен временем твоей жизни, и действе его закончится само собой.
-А сюрпризов не будет, - не унимаюсь я.
-С Моей стороны - никаких! Всё строго в соответствии с буквой документа. Главное - чтобы ты его не нарушал. И всё будет тип-топ.
И я приложил к пергаменту младенческий палец.
...и прошло почти семьдесят лет. Смело заявляю, что я за это время не нарушил ни одного положения Договора. Я учился. Служил и зарабатывал в поте лица хлеб свой насущный. Я ни разу никого не предал и не нарушал Его заповедей. Были грехи, но в рамках предусмотренных Договором.
А вот Он...
Он не выполнил ни одного пункта Договора. Он не дал мне пути, Он часто закрывал передо мной Дверь Познания и населил мою жизнь негодяями, о которых мы даже за пределами Договора не договаривались. Если бы я, например, знал, что он подсунет мне в современники Жириновского, Путина , свору выпускников ВПШ и саентологов из школы менеджмента "Бирюч" - я бы палец к пергаменту не прилагал. Аборт в этом случае - не самый плохой выбор.
И вот я сижу с Договором, и перечитываю в миллион третий раз. Ну - нету тут моего согласия на существование в моей жизни Госдумы! Нету. Отец Петр Бирюченский есть - а митрополита Иоанна Нету. Откуда он влез без всякого согласия,  этот Иоанн?
Мы так с Богом не договаривались. Я ведь в Его часть Договора своих персонажей не внедряю. А мне, может, тоже хотелось бы, чтобы со стороны Господа в моей жизни присутствовал Нил Сорский. Или Державин. Или чтобы, хотя бы, жив был Коля Гладких.
Нельзя, Господи?
Тогда я рву наш Договор. Если Ты передо мною ничем не обязан, то  и я перед Тобою тоже. Меня столько раз обманывали люди, что обмана я не могу простить уже и Богу. Я знаю, что лучшей мою жизнь Он сделать не поможет. Худшей - запросто. С тем и предаю себя в лоно Вечности, которая примет меня в день и час, не предусмотренный никакими Договорами