История с неинтересным концом - 6

Инна Люлько
                -6-

      Остальные одиннадцать дней из четырнадцати очень мало отличались от первых трёх. В памяти Азиза надолго отпечатались бескрайние борозды с весело зеленеющими всходами, отполированная ручка кетменя, пёс со взглядом неприручаемого крокодила, шеф, за две недели совершенно бесследно утративший навыки вежливой речи, и вкус выдаваемой им первобытной пищи. Шикарный спортивный костюмчик Азиза, - просоленный, заскорузлый, выцветший, - висел на нём мешком. Он теперь только изредка надевал его, по ночной прохладе, а на работу выходил в плавках: почерневшая кожа не поддавалась больше ожогам. На щеках отросла многодневная щетина.
      Вся же группа в целом напоминала отряд Робинзонов, что было бы забавно, если бы в сердцах этих десяти мужчин не угнездилась бессильная горечь понукаемых рабов.

      Слава Аллаху, никто из смертных не знает, когда Судьба вынет его из-под сокрушающего колеса и милостиво подсадит в свою повозку! Иначе с гордыней человеческой не было бы сладу.

      Под камышовым навесом не водилось глянцевых календарей, поэтому десяток заросших оборванцев и не поняли, что прошло ровно четырнадцать дней, когда одним очень ранним утром шеф поднял их привычными сигналами. Невыспавшая, плохо понимая, что происходит, команда протирала глаза. И тут шеф скомандовал:
      - Собрать вещи! В машину! -
      Задавать вопросы они разучились, поэтому погрузились в микроавтобус молча. Окна были крепко задраены занавесками. Машина тронулась и живо помчалась куда-то...
      А когда через два часа остановилась и дверь открылась, шеф кратко объявил:
      - Курс окончен, гаврики! По домам! -
      Раздал паспорта, и добавил, шутовски сокрушаясь:
      - А цветные фотографии не вышли: плёночка бракованная оказалась! -
      Он сверкнул разбойничьей улыбкой, закрыл дверь опустевшего салона, и машина, лихачески визжа шинами, исчезла.

      Ошарашенные, стояли они на тихой, безлюдной улочке Ташкента. Редкие прохожие с нескрываемым любопытством оглядывались на их экзотический вид. Понемногу приходя в себя, они начали осознавать: всё кончилось. Кончилось! Кончилось!!..
      И вот, будто боясь возвращения страшного сна, они торопливо разошлись в разные стороны.