Ласковая Зина

Любовь Матвеева-Поротикова
               
            "Любовь да совет, так и горя нет"
            "Любовь да лад, не надобен и клад" (русск. пог.)

            Я вошла в автобус, и сразу услышала:
            - Люба, иди щюда!
            Кто эта женщина? Я устраиваюсь напротив неё, улыбаюсь, здороваюсь, и пытаюсь вспомнить. Да это же Зинка-татарка! Только она так смешно произносит слова! Когда-то мы работали на одном заводе в соседних цехах. Зина была весёлой молодой женщиной, шумной и компанейской, смешно произносила шипящие звуки, и была сильно «повёрнута» на своём муже  Викторе. Звала его исключительно «Вичёк», и хоть работал он совсем не на заводе, весь день он не сходил с её уст. Звучало это примерно так:
          - Мы вчера ш Вичьком шадили картошку, а шегодня идём в гошти к шватье!
          Жили они тогда в ДСР, на улице Труда, имели троих детей. Я с моей семьёй жила неподалёку, и даже как-то зашла посмотреть на ставшего знаменитым на нашем заводе «Вичька». Обыкновенный мужчина… Но тот, что сидит рядом с Зиной сегодня – не Витёк, которого я помню!
         - А это кто? – спрашиваю Зину.
         - Это Вовчик! Муж.
         - А Витёк где?
         - Шкурвилшя. Понадобилощь мне как-то уехать иж дома на нешколько дней, когда приехала, он жаявляет: «Ижвини, Зина, у меня женщина появилащь!» Говорит это при моей подруге, которая жила в том же доме. Оказываетшя, это она и ешть! И ушёл к ней! Потом они переехали. А теперь уж его и на швете нет – вот как от жён уходить!..
        - Да где ты этого-то взяла, такого синеглазого? С мужчинами такой дефицит… - спрашиваю её. Спутник Зины мне улыбается, приятный мужчина…
        - Тоже шошед бывший. Его жена жагуляла, и они разошлищь. Он купил кварчиру в нашем доме, и жил один. Пообещал мне по-соседски уштроить моего шына на работу. Я пошла по этому поводу к нему, да и ошталащь у него… Дети уже вжрошлые были… Вот уже шешнадчать лет живём. Правда, Вовчик?.. -  и ласковая Зина прижалась к своему приветливому спутнику.
        Вот как у простых людей – они далеко за чувствами не ходят, не мечтают о заоблачном счастье, а черпают его по-соседству – и муж Зины, и сама Зина нашли любовь в своём же доме...
        - Как ты-то поживаешь? А твой муж как? - спрашивает у меня Зина.
        - Тоже скурвился - ушёл к женщине, у которой запои по два месяца... А я теперь писатель - четыре книги вышло! Только выдумывать ничего не умею - описываю реальные случаи. Да откуда вы едете? С дачи, что ли? – спрашиваю.
        - Нет, мы теперь живём в швоём доме, на Ауэжова, за штоловой «Волна», приходи в гошти! Я тебе вщё-вщё рашшкажу! Челый роман напишешь! Я вчера шплю, и шнится мне умершая мачь Вовчика – а я её никогда и не видела. Укорижненно так на меня шмотрит, грожит пальчем и говорит: «У ваш на пороге беда, а вы давно у меня не были! Приходите ко мне на могилку, может, отмолю… Только шыну ничего не говори!» Я шпрашиваю её: «Когда придти?» А она только улыбнулашь, и пропала.
           Дома, конечно, дел полно, но утром я Вовчика шражу на кладбище пожвала! Колбашки положила, яиц, блинов напекла... Он вот только щейчашь про мой шон ужнал! Оттуда и едем. Могилку ш трудом нашли. Видишь, нельжя жабывать родителей! Они и на том швете жаштупники же наши перед богом! Вичок на могилке даже поплакал - штыдно было, что у мачери не  был давно. Так ты приходи в гошти!»
         Мне пора было выходить, и мы расстались. Может, опять на много лет…          Если я не захочу узнать продолжение этой истории…
   
         Я захотела... Через месяц взяла фотоаппарат, и поехала искать Зину. Нашла её на окраине в старом, но просторном и удобном для жизни доме. Синеглазый муж подруги суетился по хозяйству и не обратил на меня внимания. Покой хозяев стережёт собака - какая-то красивая, породистая, но худая. Если бы я не увидела, что у неё в чашке есть хорошая еда и в другой - свежая вода, я бы забеспокоилась. Зина укладывала чистое бельё, снятое с верёвки, в летней пристройке, но по моей просьбе легко поднялась и пошла показывать огород.
        - Шешть вёдер помидор уже шняла, да ещё будут!.. - похвалилась она. Росли на усадьбе и кабачки, и капуста, а три огурца - из первых - она протянула мне:
        - Попробуй моих...
        Я спросила Зину о продолжении истории со сном, не случилось ли какой неприятности, но оказалось, всё у них в порядке, и покойные родственники их во сне больше не тревожат.

        Вот и опять прошло два года. Надо Зину навестить!..

        Навестила вчера... Май 2022 года... С трудом нашла за появившимися за два года новостройками - 18-этажными домами на окраине Петропавловска  - усадьбу Зины, которую запомнила пышущим зеленью огородом и цветущей Зиной... Ничего похожего - дом выглядит нежилым, огород запущен, на стук и крики никто не выходит, только надсадно лает собака за глухим забором... Соседка сказала, что дом сдают квартирантам, а Зина теперь живёт у дочери - через квартал у колонки, в бараке. Пошла искать, нашла, зашла... На старом диване лежит Зина с отрезанной до колена ногой - неделю назад откромсали, а "Вовчик", оказывается, умер от рака ещё два года назад... Сын и дочь заботятся о матери, а второй сын отбывает очередной срок в тюрьме, "но он тоже очень хороший" - по словам Зины. 
         
         -