Охотники за тенью Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Опера уселись поодаль в тени деревьев. Через какое-то время, Салогубов, под тихую беседу своих коллег, незаметно задремал, прислонившись к толстому стволу вербы. Но вскоре на берегу началось подозрительное движение, все как-то забегали, засуетились. От мостка отделилось два катера, на одном из них присутствовал Сидоров, и поспешили к правой стороне озера. Что касается профессора, так тот и вовсе не находил себе места, учёный муж метался между столпившимся на пляже людом и повторял одно и то же: "Я же говорил, что мы поймаем мутанта? Ведь говорил же, да? Вы все слышали?" Но никто не разделял его радость. Вернее, все, конечно, облегчённо вздохнули, но посчитали нужным не проявлять эмоции по такому случаю, и не бросать в воздух головные уборы, потому что, всё-таки двое человек погибло от зубов этого неуловимого монстра.

Но минут через двадцать катера вернулись и тут же всех разочаровали. Дело в том, что между теми, кто занимался поимкой зубастой рыбины, был такой уговор: кто первый её обнаружит, попавшуюся на крючок, либо в расставленные сети, то остальных он сразу же должен известить ракетницей. Потому и шумиха везде образовалась, что все увидели почти яркую вспышку этого выстрела. Если бы это случилось ночью, то эффект был бы покрасивее, но всё равно, сигнал сразу приняли все, даже те, кто находился вне зоны данного мероприятия.

Но в реале оказалось, что рыбину, словно длинную тень, заметили, когда последняя проплывала между прибрежными корягами. И всего лишь. Видимо, у парня нервы сдали, вот он и подал такой знак напарникам. Но те, не разобравшись в основной причине вызванного сигнала, примчались на выручку и невольно вспугнули зубастого убийцу, а тот преспокойно скрылся в спасительной темноте илистого водоёма.

"Я так и знал, что мы охотимся за тенью."  -  подумал про себя Лёха. Ему было лень принародно озвучивать свои догадки. Но не прошло и часа, как в небе вновь появилась бледно-розовая звёздочка, оставляющая за собой кривой дымящийся след.

И снова народ засуетился, но на это раз не зря. От судна к судну передались новости, также и на берег, мол, монстр зацепился за крючок и не может выпутаться. Профессор, как услышал последнее, так чуть сам не поплыл к месту происшествия. Он кричал ближайшему экипажу, чтобы его забрали и повезли к тем крючьям, куда попался такой дорогой ему "экспонат". Но доблестного учёного никто не послушал, видимо существовал определённый приказ, оградить профессора от опасности, зная его горячий нрав и преданность науке.

И снова, что-то пошло не так, а через полчаса доставили на сушу окровавленного работника МЧС, который, не дождавшись подмоги, лично пытался вытащить мутанта на катер и вот поплатился. Тот нанёс ему серьёзные укусы на руке и ноге, а сам снова ускользнул в глубину озера.
Потерпевшему оказали первую медпомощь и увезли на неотложке в больницу.

И на этом всё. Почти до самого вечера искомый "объект" больше не подавал никаких признаков своего здесь присутствия. Менялись местами крючья, сети и катера, беспрерывно бороздящие водную поверхность, но змее-подобное существо, как сквозь землю провалилось, вернее, сквозь дно водоёма.
Вылегжанинов явно занервничал, рушились все его скорейшие планы, а Лёха ехидно улыбался, зорко наблюдая со своего укрытия за всей ситуацией в целом. Наконец, учёный муж не выдержал и потребовал топографическую карту данного озера. Её тут же ему предоставил глава администрации, наверное, заранее предупреждённый, что такой "атрибут" непременно может понадобиться.
Антон Юрьевич развернул плотную бумагу и внимательно всмотрелся в содержимое.

-   А вот здесь, что такое?  -  ткнул он пальцем в карту.

-   Пойма.  -  быстро ответил директор, заглядывая туда через плечо профессора.

-   Пойма? Удивительно!  -  воскликнул Вылегжанинов.

-   И какова её длина с шириной, а главное - глубина?

-   Там же написано.  -  вытер платком вспотевший лоб глава, и Салогубов понял, что директор, даже ради приличия, ни разу не интересовался этой бумажкой. Просто привёз её и на этом, думал, что его компетенции окончены.

Профессор вновь сосредоточился на рисунке.

-   Так! Тут написано, что длина пол-километра, ширина сто пятьдесят метров, а глубина метр-полтора.

-   Ерунда!  -  изрёк подошедший Сидоров.  -  Для такого хищника, это настоящая мель.

-   Вы заблуждаетесь, голубчик!  -  повысил голос профессор.  -  И никакая это не мель, для того, кто норовит спрятаться. Не считайте эту рыбину глупой невежей. Она давно поняла, что её жизни угрожает нешуточная опасность и потому готова влезть даже в самую маленькую расщелину. Распорядитесь, чтобы перекрыли пойму. - уже тише, но тоном, не терпящим возражения, приказал Вылегжанинов. А вот тут Салогубов с ним согласился. Он почему-то тоже поверил, будто злобная фурия именно там и скрывается. Ни секунды не раздумывая, Салогубов вскочил и бегом побежал вслед за эмчеэсником, на ходу махнув рукой Диме и Толику, чтобы оставались на месте, а те и не возражали. Его "манёвр", присоединиться к операции, заметил Вылегжанинов и тоже бросился к катеру.

-   И ты с нами?  -  спросил Андрей у Салогубова?  -  Сидоров ещё не видел профессора. И не успел Лёха кивнуть в ответ, как эмчеэсник снова заговорил:

-   Гля, и ещё кое-кто с нами собрался...

-   Да пускай едет.  -  буркнул опер.

Всем своим видом профессор выказывал крайнее неудовольствие тем, что Салогубов спешно принял решение поучаствовать в поимке. Он хмуро поглядывал на Лёху из-под лохматых бровей и тряс седой гривой волос, при этом громко прищёлкивая языком, как бы призывая Салогубова прислушаться к его недавней просьбе, то есть, не применять оружие. Но бескомпромиссный опер притворялся, будто ему совсем невдомёк, с чего это, вдруг пыжится светило науки?

Когда прибыли к назначенному пункту, то Вылегжанинов сам лично отдал распоряжение, чтобы перекрыли горловину поймы. Всё было сделано в самое короткое время. Салогубов осознавал, как устали люди, но все они, как один, жаждали немедленной развязки. Ведь ни для кого не секрет, что морское чудище, коли его не обезвредить, принесёт большую беду всем, кто хоть какое-то отношение имел к этому озеру. И как не крути, а всё равно заставят его ловить, так уж лучше сейчас и сразу, зачем откладывать на потом и затрачивать напрасный труд? А так, по всему получается, что именно сегодня они прокатались по водоёму без всякой пользы.

-   Подождите, нас пропустите вперёд!  -  закричал профессор. И тут же, несколько лодок и катер Сидорова, сноровисто заплыли в саму пойму. Вход сразу же заблокировали сетями во множество рядов, а три судна принялись за работу, медленно продвигаясь и таща за собой ловушки. Рядом с ними приноровился и Андрюха. Салогубов забеспокоился, он сразу почувствовал, что монстр поблизости. Его дрожащая рука невольно нащупала кобуру и совершенно не зря. Где-то, ближе к середине, из воды внезапно выпрыгнула "змеюка" и вокруг раздались возгласы страха и удивления. Лёха выхватил пистолет, но поздно, чудище уже скрылось под водой.

-   Ну покажись ещё разок, ну давай!  -  он и не заметил, что говорит это вслух.

-   Не смейте!  -  выкрикнул профессор.

-   А то что?  -  развязно спросил у него опер.

-   Мы должны вытащить его живым и точка!  -  в бешенстве прокричал Вылегжанинов.  -  Это ценный образец для научно-исследовательской работы.

-   Скажите это тому, кого недавно отвезли на скорой помощи. И родственникам погибших рыбаков. Мало ли что придёт в ваши учёные головы?! Не удивлюсь, если изучив "материал", вам захочется понаблюдать за его развитием в естественной среде. И вновь выпустите эту чуму в какую-либо речушку. Вам же не до трупов, что разбрасывает после себя хищник, вам лелеять и холить его надо. Потому что, это ваша зарплата и поощрительная премия, а может, и медаль за важнейшее научное открытие.  -  Лёха говорил, а сам не спускал глаз с озера и он дождался своего часа. Загнанный в угол мутант, повторно выбрался наружу, на этот раз высоко, прямо во всей своей красе, и опер не упустил подвернувшийся момент. Он трижды выстрелил в него и рыбина, извиваясь в агонии и переворачиваясь, что есть силы била хвостом по поверхности, разбрасывая повсюду фонтаны брызг, окрашенных собственной кровью. Затем, она постепенно затихла и утонула, оставляя за собой пузыри рубинового цвета и вращающуюся воронку.

-   Вытаскивайте смело.  -  хрипло проговорил Лёха, обращаясь к работникам МЧС.  -  Он больше никому не причинит вреда. По стрельбе у меня всегда было отлично. Там два в пасть и в глаз, а один в брюшину.

-  Боже мой!  -  закричал профессор и схватился за сердце.

-   Молодец!  -  похвалил Лёху Сидоров. Опер окинул взглядом всех присутствующих и с удовольствием отметил, что никто из спасателей не посочувствовал учёному.

-   Ну и лады.  -  подытожил Салогубов.  -  Так-то оно надёжнее, когда рыбка прикажет нам долго жить.

Сидоров не стал дожидаться, пока тело монстра отыщут и выволокут на берег, он понимал, что ещё предоставится случай им полюбоваться, а развернул катер и, сломя голову, понёсся к пляжу, зная, что всем хочется услышать радостные новости. Профессор сидел смирненько и не произносил ни звука, но его вид просто шокировал окружающих. Он едва не плакал, вроде только что похоронил своего ребёнка или любимую женщину.

"Ну надо же такому?!  -  про себя думал Салогубов.  - Вот что значит быть влюблённому в свою профессию. Я тоже привязался к своим обязанностям, но не до такой же степени."

Примерно, через час мутант лежал на песочке, призывая к своей персоне повышенное внимание всех, кто желал хоть одним глазком удостовериться в его смерти. Некоторые даже пытались сфотографироваться рядом, но неизвестно откуда взявшиеся журналисты, никому не давали такой возможности. Целой толпой они плотно обступили тело, некогда грозной рыбины, и усиленно снимали её на камеры, а также беспрерывно щёлкали фотоаппаратами.

-   Ну вот, всё и окончено, а вы боялись...  -  засмеялся Салогубов, обнимая своих коллег.  -  Ну что, домой?

-   Домой.  -  согласились они в один голос.

-   Ну тогда поехали. Но прежде в магазин заскочим, чё-то я сильно проголодался.

-   А я думал, за водкой.  -  выразил надежду Толик.

-   За рулём не пью.  -  хлопнул его по плечу Салогубов.  -  И вам не советую.