Дорогой мой Казахстан!

Александр Ивашкевич
       Хитрые, наивно верящие, что они образованные,  казахи думают, что они хитрые и умные люди... Имеют право!
       Видел я таких в университете... Обычно они и концентрируются в престижных учреждениях.
       У мудрых казхов есть такой анекдот: "Кинь на дно ямы портфель, все казахи там будут..." Имеется в виду повышенное тщеславие у казахов. И гордость. Нормальная!
       Вы знаете как Назарбаев пришёл к власти?
Я это видел лично.
       Как-то глупые коммунисты из ЦК КПСС назначили самым главным начальником в Казахстане русского Колбина. А казахи очень гордый народ! Они первыми в СССР возмутились этой наглости и вышли на улицы. Я полностью разделяю их отношение к этому вопросу. Среди казахов навалом умнейших людей...
       Тогда толпа вышла с антирусскими лозунгами. Было страшно. Почти как сейчас у недалёких и жестоких бандеровских  украинцев в Одессе. Разбрасывали листовки. Потом КГБ их собирали... Казахи гораздо мудрее украинцев! Древний народ.
       Я видел толпы разъярённых казахов из окна химфака - как они шли по улице Виноградова. Сейчас они переименовали все улицы с русскими фамилиями. Даже Луи Пастера не пощадили... Правда,  они думали, что это "пастор"... Так улицу и называли все. Зачем казахам "пастор"?
       Для меня тогда всё это было очень удивительно. Революция? Откуда что взялось? Некоторых убили. Я им сочувствую. Но порядок превыше всего! Его  быстро восстановили. Назначили командиром над казахами Назарбаева.
      Он оказался очень умным человеком! Или его выбрали  таковым! Хорошо получилось. Порядок в середине восьмидесятых годов в Казахстане был абсолютный! Ведь могли тогда. Не то, что при Путине...  Нормального министра назначить - проблема!
       Никаких националистических перегибов в Казахстане тогда не было. Когда я попал в Алма-Ату - отца перевили служить из Душанбе в САВО  - в Казахстане проживало 63% русскоязычных...
       Расцвет демократии и дружбы народов. Мне разрешили защитить докторскую диссертацию  в России. Хотя пытались заставить это сделать в Караганде... Как раз получилось на "перестройку" 1994 год. Но у меня тогда были сильные "друзья" среди казахов. Они мыслили государственно, а не по жузам...
       После назначения Назарбаева генсеком в 1985 году - это был лучший период отношения к русским и предпринимательству. Никто не заикался про национальность человека!
       Да, казахи всегда отличались толерантностью и мудростью в национальном вопросе. Насколько я знаю. Это моё мнение.
       Да, при этом, они никого из не казахов никогда не допускали до высшей власти. Я знаю конкретные примеры! Только для "галочки", если их попросили сверху... И не самых умных не казахов...
       Да, у них до сих пор есть деление по кланам, родам, жузам... Очень действенное феодальное средство...
       Казахи довольно сильно отличаются между собой - северные, южные... Наиболее интеллигентных казахов я встречал, в основном,  в самых высших сферах и среди пастухов...
       Казахи никогда не гнобили другие нации, проживающие рядом с ними. Сильно... Умный народ! Пользовались и пользуются другими нациями в своих интересах... По уму... По результатам... Выборочно...
       У нас на химфаке было казахское отделение - человек 70. А русское отделение составляло человек 100. Тогда в Казахстане проживало всего 37% казахов... Из 14 миллионов населения. Их обучали 3 года на казахском языке и учили русскому. После третьего курса нас объединяли. Никаких проблем! Умные и порядочные люди! Встречались...
       Национализм я испытал только при распределении на работу. Объективно - у меня был средний балл 4,6 - меня могли оставить в аспирантуре на кафедре. И по всем другим показателям я  был склонен к занятию наукой. Все это знали.  Но взяли национальный кадр с меньшим балом и компетенцией. Теперь я это понимаю и разделяю. А тогда... Было обидно.
       А может это и к лучшему. Только через трудности и их преодоление человек становится сильнее...
       Вот получил отзыв...
       Есть и такое мнение о казахской власти.
       Они от хорошей жизни уехали?
       Разрушены семьи. Потеряны друзья, работа,отлаженная жизнь. Сколько человек потеряли пенсии.
       У меня пропало 20 лет!
       Я снова зарабатываю.Стресс от всего этого.
       Пробиваться на новом месте. Тебе говорят - понаехали, а у тебя нет родины, некуда возвращаться. И за что?
       Многие родились там, а оказались людьми второго сорта.
       И это ты называешь умом казахского правительства! Да они наглые,хитрые преступники, воры и подлецы! Не согласен  с тобой абсолютно!
       А Назарбаев преступник номер 1, если столько людей выгнал !
       Просто перекрыл кислород. Ума особого для этого не надо. Кого надо лижет , наворовал несметные богатства.
       У него же все инакомыслящие просто исчезают. Даже родственники. Люди даже дома боятся говорить о нем плохо. А по телефону тем более.
       На выборах все данные подделаны-так он побеждал. Он один из самых богатых людей мира, а у него в стране пенсионеры влачат существование.
       Ты когда там последний раз был?
       А сколько покончило жизнь самоубийством!
       И этим человеком ты восхищаешься!