Помоги себе сам

Николай Катаев 2
       Помните лозунг ,,Спасение утопающего дело рук самого утопающего"? Похож на насмешку. Ну какой из него спасатель? Вон он плавает на поверхности, руки безвольно колеблются на волнах, да и весь он  беспомощный ждет помоши.. Мы с пацанами переплыли протоку и еще стоя в воде у островка обернулись, потому что кто то заметил что одного нет. Все в ,,ступоре". Кто ж знал что он плавать не умеет? И зачем спрашивается поплыл, если плавает как ,,топор"? В то что это вовсе не ,,прикол" и верилось и не верилось. Кто то сказал: Прикалывается что ли?
       ,,Человек должен быть разносторонне развит"- эта фраза тоже не мое изобретение. Думаю после этой фразы меня не обвинят в непостоянности, за мое стремление к разносторонности. По мере взросления я увлекался(на отдельных стадиях развития) разными видами спорта. Я не собирался становиться профессиональным спортсменом, но профессиональным военным собирался, потому моя разностороняя спортивная подготовка походила на подготовку к службе. В начальных классах мне непременно хотелось научиться играть в футбол, вобщем чтобы не хуже других. И это мне очень помогло, сыграно немало победных матчей, главный приз которых восторг победы (ну и другие положительные эмоции). Дойдя до определенной ,,кондиции", я решил что занятия боксом тоже не пустая трата времени. Вернее не я решил, а за меня решили, приходилось защищать ,,свое место под солнцем". И однажды бокс в моих глазах доказал свое право на существование. Первый, а значит неожиданный удар трех хулиганов, не очень помог им, зато мои занятия в секции бокса мне помогли. К тому же я совсем не умел плавать, а неуметь плавать это лишить себя части ,,законных" эмоций, которые дарит умение легко держаться на поверхности воды. Я записался в плавательный бассейн.
       Кто скажет что мне это не пригодилось? Сейчас бы плавал на поверхности вместо него. Хотя это тоже не особо радует, что теперь будет? Кто то сказал: Прикидывается,- его перебивает другой: Какой там прикидывается, он плавать не умеет! -Мы как по команде ринулись в воду, за руки и ноги вынесли на берег. Как и бывает в экстремальных случаях, никто ничего толком не знает, но все что нибудь слышали или видели на плакатах . Собрался ,,консилиум врачей", ,,больной жив или мертв" и ,,как будем оживлять". Выясняется что самым знающим оказываюсь я, в бассейне время от времени тонут, и их время от времени спасают. Я видел как ,,утопших" оживляют
тренеры. Положили бездыханное тело животом  на чью то коленку, и надавливая на спину, выдавливали из тела проточную воду. Следующий этап самый сложный, предстоит кому то делать искусственное дыхание, а дыхание ,,рот в рот"лучше делать красивой девочке, другие варианты даже не рассматриваются. И тут ,,утопленник" стал приходить в себя, все вздохнули с облегчением. Купание было безнадежно испорчено, мы засобирались домой, утешало что возвращались все до одного.
       Ну разве после этого случая подумается что непостоянство- это неправильно! Поэтому правильней лозунг видоизменить ,,Помоги себе сам, развивайся раносторонне!"