Хозяюшка

Ольга Коржова
Она тихонько коснулась руки спящего: «Утро! Просыпайся! Пора!»
Мужчина на диване что-то пробормотал типа «сейчас-сейчас, ещё пять сек…». Потом всё же нехотя сел, потянулся, глянул в окно.
– Ну и погодка! Явно опять будет дождь. Надоело. Сколько можно!? Уже неделю заливает то сплошняком, то по чуть-чуть.
Она смотрела, как мужчина умывается, как с удовольствием колдует над кофе. Колбаска – это хорошо. А с зелёным горошком – просто вкуснотища. Сейчас он уйдёт, и тогда…
– Ну, всё, Хозяюшка, я убежал. Веди себя прилично! – дежурно погладил по спине.
Без эмоций проводив закрывающуюся дверь немигающим взглядом, она неторопливо вернулась в кухню. Посмотрела в окно. Опять этот противный дождь!  И небо какое-то угрожающе низкое, будто раздавить хочет… Недовольно фыркнула, отгоняя неприятные воспоминания.
«Как вкусно пахнет колбаска. Сейчас я её…» Повернулась к столу и… застыла. Будто внезапно волной горячего воздуха из духовки обдало.
Что-то не так! Что? Почему так тревожно? Откуда это странное ощущение надвигающейся опасности? Даже шерсть дыбом встала!
Несколько раз промчалась по квартире, пытаясь найти это «что-то». Вроде всё в порядке: холодильник закрыт, из крана не капает, возле двери никого... Застыла у дивана, слегка подрагивая хвостом. Принюхалась. Тревога нарастала. Даже лапы вспотели.
Нечто похожее уже было. Бррр, и вспоминать страшно!
Как-то ночью она вышла на кухню попить воды. И вдруг – ни с того ни с сего! – стало очень тревожно. Захотелось куда-то бежать или спрятаться. Она бестолково заметалась, пытаясь через полуоткрытую дверь пролезть на балкон. Безрезультатно. Вскоре появился странный звук. Он шёл из стены. В паническом страхе, истошно мяукая, она бросилась в комнату, стянула со спящего мужчины простыню и поволокла на кухню. Хозяин поспешил вслед и… еле успел подхватить падающий кронштейн с телевизором. А потом он взял её на руки и долго гладил, называя «умничкой» и «спасительницей». Кажется, именно с тех пор ей было позволено спать на диване в любое время, даже ночью…
Что же сейчас не так?
Опасливо запрыгнула на стол. Прямо над головой слегка закачался язычок китайского колокольчика. Раздался приятный мелодичный звон.
Не «оно». К оберегу она уже привыкла. А поначалу пугалась, когда еле заметный сквозняк приводил в движение полые трубочки, наполняя квартиру то ли разговорами, то ли музыкой.
Замерла, прислушиваясь к чему-то далёкому, но неумолимо приближающемуся. Вновь оглянулась по сторонам и… нервно присела, как перед прыжком.
Вот он – источник страха! Через межкомнатный проём на неё зловеще пялился тёмный прямоугольник входной двери.
Она спрыгнула со стола, пробежала коридор и уселась напротив, приготовившись к встрече. Согнула лапы, спрятав их под себя. Уставившись на дверь, приказала себе «не спать». Но…
***
Какой противный дождь. Мелкий и частый. Кажется, под этим кустиком можно спрятаться? Нет. Тут долго не просидишь: с листьев всё время капает, да и запахи какие-то... Бррр. Надо найти что-то более уютное.
Она пошла. Но запахи не отставали. Наверное, хвост этим «чем-то» запачкала… Или лапы…
Остановившись, начала тщательно, даже с каким-то остервенением, умываться, пытаясь избавиться от омерзительной зловонной пакости. Бесполезно. Запах въелся намертво. Стало так грустно и одиноко, что захотелось плакать. А мимо шли люди и не обращали на неё никакого внимания. Правда, некоторые останавливались и что-то ласково говорили. Но никто не звал за собой. А тут ещё и дождь усилился. Маленькая девочка предложила бумажку поиграть. Пришлось отступить к мокрым кустам. Глупенькая! Какие могут быть игры, когда противно, мокро, и хочется есть. Всё равно что! Можно даже и кусочек чёрствого хлеба.
Нашла небольшое сухое место под деревом. А люди всё шли и шли, торопясь домой с электрички. Она провожала каждого долгим взглядом и мечтала только об одном: вот бы сейчас в одно мгновенье оказаться в сухом тёплом месте возле чего-нибудь съедобного!
Кто-то остановился совсем рядом и заговорил. Она привстала. Человек говорил по телефону.
– Да я уже возле дома. Сейчас куплю сметаны к блинчикам.
Она подбежала и легонько потёрлась о ногу говорящего, пытаясь привлечь внимание.
– Через пару минут буду (смотрит вниз). Вау, какой мокрый симпатяга! Ты потерялся или просто ничей? Пойдёшь со мной?
Голос был спокойный и добрый. За ним хотелось идти.
Так у неё появился дом. Сначала они жили вчетвером: она, мужчина, женщина и девочка. Всё было хорошо. Но потом люди стали почему-то очень громко разговаривать друг с другом, кричать и куда-то уходить. Первой исчезла девочка, следом и женщина. Остался лишь мужчина с характерным устойчивым запахом сигарет и пива. Женщина иногда заходила её погладить и потискать, но появлялся мужчина, и они опять начинали громко разговаривать.
С тех пор она живёт высоко-высоко. Навсегда забыто, что такое земля и трава, снег и воробьи, опасные машины и собаки. Мужчина был либо добр, либо раздражителен. Когда у него случалось хорошее настроение, они лёжа смотрели телевизор и он объяснял, почему этот фильм смешной, а эта программа тупая. Но ей было всё равно. Главное – он спокоен и рядом. А большего и не надо.
***
Она проснулась как от толчка. Опасность совсем рядом. Сейчас что-то случится. Нервно зевнула, потянулась, отставляя назад по очереди то одну лапу, то другую. И тут же услышала звяканье ключа в двери. Хозяин вернулся. И… не один.
– Ну вот, Хозяюшка, принимай гостей. Это Таня. Она поживёт у нас пару дней. Вы знакомьтесь, а я пока чайник поставлю.
Гостья улыбнулась и нагнулась погладить кошку. Та зашипела и выпустила усы вперёд.
– Ой, какая недотрога! Ну и не надо, не очень то и хотелось! Санечка, а как её зовут?
– Да никак. Кошка и есть Кошка. Иногда Коша или Киса – в зависимости от погоды или направления ветра. Кстати, на «кис-кис» не отзывается. Странная какая-то. Молоко не пьёт. Зато свежие огурцы обожает и за зелёный горошек готова душу отдать.
Пока Санечка чем-то шумел на кухне, Таня прошла в комнату, поставила на стул небольшую сумку-баульчик и что-то достала. В воздухе разлился неприятный запах. Коша недовольно фыркнула, но не ушла. Разве можно оставить без присмотра такую беспардонную тётку?
– Тань, давай перекусим. Всё готово.
– Сейчас, только переоденусь и руки вымою! А то мне к трём часам надо быть на Чехова. Кстати – сколько по времени туда ехать?
– Тут рядом – минут двадцать.
– Отлично! Я купила безлимитную «единую» карту проезда на три дня. Надеюсь, раз в пять превысить её стоимость. Мне нравится просто кататься и выходить там, где что-то заинтересует. В Париже если бы не аналогичная карта, то на «посмотреть город» я потратила бы не менее двухсот евриков. А так только двадцать пять, включая даже электричку в аэропорт! Ну а уж накаталась я там – не то слово!
Вот разболталась! Интересно, она надолго? Хоть бы поскорее ушла!
– Иди уже, а то мне тоже пора по делам! Я блинчики «намутил». Ты с чем будешь – со сметаной или сгущёнкой? Мы вчера с моей красавицей штук десять «уговорили» под хоккей!
 – Надо же, какая чудо-кошка! Наверное, она в прошлой жизни девчушкой-толстушкой была!
Таня обмакнула кусочек блина в сметану и протянула кошке. Та вместо благодарности угрожающе зашипела и, ударив лапой по руке, посмотрела на Хозяина. Тот привстал и укоризненно произнёс, глядя прямо на Кошу:
– Как тебе не стыдно! И чего тогда здесь сидеть, если ты сыта?
Коша отвернулась и молча ушла на балкон.
Поставив грязную тарелку в раковину, Санечка посоветовал Тане.
– Не обращай внимания. Она неконтактная. Даже дочери не даётся. А если что не по ней – так подерёт, что «мама, не горюй». Пока не забыл – вот ключи. Когда придёшь – тогда и придёшь. Только тихенько, а то мне утром рано вставать. Всё – я убежал.
Коша рванула за Хозяином, но тот даже не погладил. И не оглянулся.
Вот оно как! И что же будет дальше?
***
Таня быстро расправилась с грязной посудой и скрылась в ванной. Вышла уже одетая. По квартире разнёсся лёгкий запах апельсина и ещё чего-то, не менее противного. Коша гадливо отпрыгнула и замерла, слегка покачивая хвостом. Татьяна взяла сумочку, надела в коридоре туфли и ушла, заперев за собой дверь. На последнее Коша не обратила внимания. Тут ключевым действием было «ушла».
Коша постаралась успокоиться, но ей это плохо удавалось. Надо что-то съесть и потом поспать.
Она присела возле миски с кормом и аккуратно захрустела. Уфррр, кажется, полегчало. А теперь тщательно умыться; может быть, тогда исчезнет этот омерзительный запах… Нет. Бесполезно. Придётся спать на балконе – в комнате просто дышать нечем.
Проснулась от знакомого голоса:
– Киса, ты где? Иди ужинать. Я такие вкусные сосиски купил – сплошное объеденье.
Она не шевельнулась, игнорируя приход Хозяина.
– Не хочешь – как хочешь. Думаешь, буду тебя дожидаться? Не-а. Мне ещё кучу документов надо просмотреть на завтра.
Хозяин немного пошумел на кухне водой и переместился в комнату к компьютеру. Через полчаса пришла и Коша. Она запрыгнула на диван и улеглась, уткнувшись носом в подушку с привычным запахом Хозяина. Тот что-то писал, с кем-то разговаривал и опять писал. Она некоторое время спокойно наблюдала, затем перебралась на стул возле компьютера. Осторожно тронула лапой Хозяина за локоть. Он машинально погладил, не отвлекаясь от мерцающего экрана. Подождав немного, Коша опять коснулась руки.
– Ну что, перестала обижаться? И я вроде закончил.
Он выключил компьютер, взял её на руки и потянулся за пультом для телевизора.
– Сейчас посмотрим немного новости и спать.
Через полчаса поднялся:
– Всё, пора баиньки.
Потянулся, взял зачем-то подушку с лежащими под ней простынями и понёс на кухню. Коша в недоумении пошла за ним.
– Что смотришь? Не могу же я гостью в кухню на раскладушку определить. Я же джентльмен как-никак! К тому же я встаю рано, а она к этому времени может только вернуться. Так что мы с тобой сегодня здесь переночуем!
Хозяин застелил диван чистым бельём, сходил в душ и улёгся на раскладушку. Через минуту квартира наполнилась мирным храпом.
Коша стояла в коридоре между комнатой и кухней, не зная, какое принять решение. Хвост метался из стороны в сторону, как маятник. Куда идти? На обычное место на диван или на обычное место возле Хозяина?
***
Она так полусидя и уснула, не приняв никакого решения. Очнулась от звяканья ключа в замке. Кто это? Надо разбудить Хозяина! Но, учуяв ненавистный запах апельсина, всё поняла и кинулась в комнату, к дивану на защиту своих владений.
– Привет, дорогая! Извини, что разбудила – я старалась тихонечко, но… Надо было днём потренироваться открывать ваш замок.
Татьяна бесцеремонно прошла мимо неё и бухнулась на чистое бельё прямо в одежде.
– Как же хорошо! И день прошёл просто волшебно! Сейчас в душ и – спать.
Коша разнервничалась не на шутку. Отошла к компьютерному столу и приняла давно забытую агрессивную позу, плотно прижав к полу голову и тело. Отведённые назад уши практически слились с головой. Нервно подрагивая, она постаралась стать как можно меньше и незаметнее, чтобы потом в одно мгновенье стремительно наброситься на непрошеную гостью и прогнать её со своей территории.
Таня вышла из душа в разноцветном платье как ни в чём не бывало, будто всю жизнь здесь жила. Полезла в баульчик, достала какую-то баночку и… замерла, увидев устремлённые на неё глаза с расширенными зрачками.
– Ну что ты, кисюля, я тебя не обижу. Я люблю кошек. У меня был замечательный кот Думик. А потом, когда вырос, однажды пошёл гулять и… до сих пор гуляет. Будешь со мной спать? Сейчас выключим свет и…
Женщина говорила тихо и ласково. Но спокойнее от этого не становилось. Мелко подрагивая ушами, Коша выгнула спину и стала у дивана боком, готовая к атаке в любую секунду.
Тихо приговаривая, Таня медленно приближалась. Было в интонациях её голоса что-то хорошее, но это не столь важно. Главное – она идёт ложиться на место Хозяина, а его самого выгнала на кухню. А за такие вещи полагается…
Женщина двигалась прямо на неё, к дивану, и Коше пришлось отступить назад, к столу. Но она и не думала убегать. Она просто пыталась понять, чего ещё можно ожидать от этой странной гостьи. На всякий случай Коша подняла лапу и угрожающе зашипела. Таня тяжело вздохнула, с тоской посмотрела на выключатель и легла, накрывшись с головой. Свет в комнате так и остался гореть.
Незаметно Коша перебралась поближе к углу дивана и присела. Её клонило в сон, но при малейшем движении Женщины она тут же поднимала голову и внимательно смотрела, как бы предупреждая: «Я не сплю, если что – ты у меня сейчас схлопочешь!»
Татьяна так и не уснула. Из-под покрывала она наблюдала за Кошей. Было душно, но она боялась оставить открытым лицо или ноги. Иногда ей казалось, что опасность миновала и можно хоть немного раскрыться. Но тут же – как кобра! – поднималась голова Коши с расширенными зрачками, и приходилось опять прятаться.
***
Когда утром на кухне Санечка застучал кастрюлями, Таня тут же встала.
– Доброе утро! А я всю ночь не спала. Твоя кошка меня сторожила, как бы я чего не упёрла. Она сидела почти у моего лица, так что пришлось залезть под одеяло. Я чуть не задохнулась там. Первый раз с таким сталкиваюсь.
– А ты бы выгнала её и закрыла дверь!
– Да я боялась – вдруг накинется и порвёт нафиг! По сути, Коша права: она же тебя защищает. У меня однажды Думик так порвал пришедшего в дом курьера, который в разговоре просто протянул руку вперёд, что мне пришлось не только доставать аптечку, но и заплатить «за доставленные неудобства». Кстати, твоя дама, кажется, пописала мимо своего лотка. И ещё кое-что сделала возле второго…
– Вот зараза! Ща я ей устрою!
– Не надо. Для неё самой это жуткий стресс! Лучше поговори с ней по-хорошему, приласкай. Представляешь, что у неё сейчас в голове творится? Пришла какая-то тётка и устроила свои порядки!
– Ничего у неё там не творится. Просто обнаглела – вот и всё! А ну-ка иди сюда, мерзавка!
***
Коша стояла в коридоре и думала: что лучше сделать – пометить туфли Женщины или Хозяина!?