Клубничный сезон. Эссе

Татьяна Столяренко-Малярчук
Клубничный сезон приносит аромат и сладость. Приносит желание продлить это удовольствие, упаковав сладкие ягоды в коробочку и спрятав в морозильную камеру.  Чтобы в новогоднюю ночь бросить в бокал с шампанским и смаковать запах и вкус лета. Или закрыть их мармеладным вареньем для рождественского пирога. И ещё приносит, уже не первый год, воспоминания, в которых сладость вытаскивает на свет Божий мою печаль и мои муки совести.
Ах, Господи…, что же есть общее у килограмма клубники и у баночки шпрот?  У пирожного, украшенного розами из масляного крема и у куриной шкурки в тарелке супа? 
Ничего?
Смываю песочек с ярких ягодок. Если встречается примятый или подпорченный бочок, срезаю изъян и съедаю ягодку. Попадаются, конечно, и такие, что приходится рот полоскать, выплюнув невкусную гадость. Остальные, идеальные и безупречные, укладываю в тарелку, предназначенную детям. И вспоминаю, как спрашивала маму: «Ты что не любишь клубнику? Почему не ешь?» Ответ был всегда одинаков: «А я пока мыла клубничку – наелась!»
Когда в доме появлялся дефицит в виде шпрот, мы с сестрой уплетали золотистую рыбку, а папа с мамой кусочки хлеба макали в коробочку с маслом и папа, улыбаясь, всегда повторял: «Шпроты вкусные потому, что масло их такими сделало!  Мы с мамой масло шпротное любим!»
Пирожные ели мы, дети, а папе, в этот момент, готовился бутерброд с кремом из масляных роз. А маме ни пирожных, ни крема никогда не хотелось.
Если варился к обеду суп из курочки, то во всех тарелках, кроме маминой, были кусочки мяса. А мама куриное мясо совсем не любила! Но вот вареную шкурочку от курочки (от которой мы с сестрой «бэкали»), присыпанную солью, мама обожала с детства!
И сколько еще воспоминаний слетается на запах клубники… Думаю, что не только у меня...
Клубничный сезон. Аромат и сладость. Печаль и муки совести. Неоплатный долг…