Дорожный разговор

Любовь Матвеева-Поротикова
             "Свекровь злится, что невестка веселится" (русск. пог.)
          
             Я родилась в городе Петропавловске, и жить в деревне не согласилась бы ни за что. Но иногда езжу на родину отца – в село Боголюбово, которое находится в сорока километрах от города. Что-то меня туда тянет. Вот и позавчера отправилась в указанном направлении. Официальная версия – повидаться со старой тётушкой. Села в автобус, приглядываюсь к соседке – удастся ли поговорить? Скоро мы познакомились – Наталья, примерно моя ровесница. Узнаю от неё, что и она была городской жительницей, но несколько лет назад вынуждена была сбежать от пьющего мужа к дочери, которая жила с мужем в Новокаменке. Совсем замучил её супруг своими пьянками, и сейчас она очень счастлива – покой ценит дороже всего, снова обрела вкус к жизни.
             - Почему мужья у вас пить начинают? Я знала за своим такую склонность, так праздников не устраивала, в гости не водила, он и считался трезвенником… Правда, потом всё равно ушёл к пьющей женщине… А у вас как началось?- спрашиваю её.
            - Он был золотой человек, всё умел делать, работу любил,  детей и меня. А тут вижу – денег у него не бывает, пить стал где-то… Я недоумеваю – где?Никто даром угощать не будет. Однажды приходим к его матери зачем-то, а на столе записка: «Саша, вино стоит за шкафом…». Тут всё и раскрылось: мать приучила! У неё три сына было, и все невестки – "плохие..." Злющая такая! И ревнивая! Очень любила сыновей, и хотела, чтобы они все были при ней. Ну, тем дело и кончилось: все сыновья по очереди разошлись с жёнами, бросили детей, стали жить с мамой, все стали пьяницами, потом двое умерли, и теперь только мой с ней живёт. Сейчас ей 89 лет…
           - Да-а, не первый раз такое слышу, это - обыкновенная история, - говорю своей собеседнице. - Ну а что-нибудь необыкновенное приключалось с вами?
           - Да. Это сначала я, как от мужа сбежала, с дочкой и её семьёй жила. А потом купили мы в Новокаменке домик для меня. Хороший дом, мне понравился – небольшой и не новый, но тёплый и уютный, построенный ещё во время войны. Вот справили небольшое новоселье, все гости ушли... Сижу я на кухне одна во всём доме, прикидываю, как жить буду. И вдруг… мимо меня проходит молодая китаянка с чайной чашкой в руках. Даже ветром как бы пахнуло! Я всё-всё на ней разглядела: и платье китайское, и причёску, и шпильки в волосах, и желтоватую кожу, и запах свежезаваренного чая из чашки почувствовала!
           - С какой стати вдруг в НОВОКАМЕНКЕ – КИТАЯНКА? - спрашиваю Наталью.
           - Так туда же китайцев и корейцев во время войны депортировали! Потом китайцы уехали все, а корейцев и сейчас несколько семей живут…
           - В самом деле - удивительно! – прокомментировала я рассказанную историю. – В прошлом ноябре я ездила в Сочи, попросила подругу Валю присмотреть за моими кошками, да иногда и переночевать в моей квартире. Когда приехала обратно, она говорит: «Что за женщина мне привиделась в этой комнате? Я её видела - как живая! Извини, но побоялась ночевать.» «Наверное, это была моя мать. Она жила и умерла в этой комнате» - отвечаю ей.  А что ещё бывало с тобой, Наташа?
           - Когда я ещё с мужем жила на ДСРе в Петропавловске,  умерла соседка Вера, с которой я дружила. Однажды мы спим с мужем на кровати, отчего-то я проснулась ночью. Смотрю – стоит Вера в дверях вся в белом, и сама белая-белая. Я испугалась, мужа разбудила, но уже никого не было. Он меня успокоил. А утром его матери рассказала. Так она посоветовала: «Возьми табуретку и тарелку супа, поставь на то место у дверей, где ты её видела, сядь лицом к выходу, ешь и поминай её.» Я так и сделала – больше Вера не приходила.
           - Да-а, интересно! Не могу вам не верить. Ну а НЛО не видели? Мне пришлось даже два раза увидеть…
           - Нет, НЛО не видела, ответила моя собеседница. Зато мы скоро увидели приближающуюся Новокаменку, и на этом простились. А я поехала дальше...